1. Посмотрите на иллюстрацию. Какой миф лежит в основе этой иллюстрации? Что вы знаете о развитии реальных исторических событий? (в основе иллюстрации – миф о споре трех богинь, о суде Париса. Афродита, получившая яблоко, помогла Парису похитить Елену – жену спартанского царя Менелая. Греки начали войну против Трои, чтобы отомстить обидчикам). 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. В Древней Греции из поколения в поколение певцы-аэды передавали легенды о бессмертных богах и могучих героях. Очень любили древние греки слушать песни о Троянской войне. Аэд (от греч. ἀοιδός, aoidos — певец) — певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса. До возобновления письменности (после её утраты в эпоху Тёмных веков) и установления закреплённых текстов аэды импровизировали под аккомпанемент струнных инструментов (лиры, кифары и др.). | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Выделять существенную информацию из прочтённого текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Организует чтение текста учебника п.2 – 4 §26 и выполнение заданий 2, 3, 6 стр.10 – 11 рабочей тетради, задание 9 стр.8 рабочей тетради | • понимание обучающимися содержания текста. | Анализировать: • содержание поэтического произведения. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Класс самостоятельно работает в парах | Осуществляют самоконтроль и контроль | | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы: События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»? Кто является одним из сильнейших греческих воинов? Почему Ахиллес обладал большой силой? Почему он отказался сражаться с троянцами? Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым? Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла? Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга? Просмотр видео | Участвуют в беседе по сюжету произведений. | Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением последовательности развития сюжета. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | В ходе заслушивания ответов, обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста поэм. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять Самоконтроль. |
1. Объясняет сущность домашнего задания: а) Прочитать §26 учебника; б) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: - Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада»»? В) для любознательных! Что обозначают выражения «ахиллесова пята», «троянский конь»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём. | - | - | - | - | - | - |