СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Поэма Гомера "Илиада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная папка содержит технологическую карту урока, яркую и красочную презентацию, видеоролик, а также необходимый дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«Задание»

Задание №1. Расположите события, описываемые в поэме «Илиада», в хронологическом порядке

  1. Поединок Ахиллеса и Гектора;

  2. Гибель Ахиллеса от стрелы Париса;

  3. Сражение Патрокла в доспехах Ахиллеса с Гектором;

  4. Появление в Трое огромного деревянного коня;

  5. Победа греков над троянцами;

  6. Похороны Гектора.

Задание №2. Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэмы Гомера «Илиада»

  1. Е _ _ _ а – красавица, из – за которой началась Троянская война

  2. П _ _ _ с – троянский царевич, один из главных виновников войны с греками

  3. А _ _ _ _ _ _ а – богиня, которой было присуждено золотое яблоко

  4. А _ _ _ _ _ _ _ н – владыка Микен, главный предводитель греков

  5. А _ _ _ _ _ с – храбрейший из греков при осаде Троя

  6. Ф _ _ _ _ а – морская богиня, мать Ахиллеса

  7. П _ _ _ м – престарелый царь Трои

  8. Г _ _ _ _ р – царевич, военный вождь троянцев

  9. А _ _ _ _ _ _ _ а – жена военного вождя троянцев

  10. П _ _ _ _ _ л – греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший

  11. Г _ _ _ _ т – бог – кузнец, помогавший грекам в Троянской войне

Задание №1. Расположите события, описываемые в поэме «Илиада», в хронологическом порядке

  1. Поединок Ахиллеса и Гектора;

  2. Гибель Ахиллеса от стрелы Париса;

  3. Сражение Патрокла в доспехах Ахиллеса с Гектором;

  4. Появление в Трое огромного деревянного коня;

  5. Победа греков над троянцами;

  6. Похороны Гектора.

Задание №2. Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэмы Гомера «Илиада»

  1. Е _ _ _ а – красавица, из – за которой началась Троянская война

  2. П _ _ _ с – троянский царевич, один из главных виновников войны с греками

  3. А _ _ _ _ _ _ а – богиня, которой было присуждено золотое яблоко

  4. А _ _ _ _ _ _ _ н – владыка Микен, главный предводитель греков

  5. А _ _ _ _ _ с – храбрейший из греков при осаде Троя

  6. Ф _ _ _ _ а – морская богиня, мать Ахиллеса

  7. П _ _ _ м – престарелый царь Трои

  8. Г _ _ _ _ р – царевич, военный вождь троянцев

  9. А _ _ _ _ _ _ _ а – жена военного вождя троянцев

  10. П _ _ _ _ _ л – греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший

  11. Г _ _ _ _ т – бог – кузнец, помогавший грекам в Троянской войне

Просмотр содержимого документа
«Поэмы Гомера»

«Поэма Гомера «Илиада»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятников мировой культуры и важными историческими источниками;

  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);


развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

  • формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;


воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

  • на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).












Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1. Посмотрите на иллюстрацию. Какой миф лежит в основе этой иллюстрации? Что вы знаете о развитии реальных исторических событий?

(в основе иллюстрации – миф о споре трех богинь, о суде Париса. Афродита, получившая яблоко, помогла Парису похитить Елену – жену спартанского царя Менелая. Греки начали войну против Трои, чтобы отомстить обидчикам).

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. В Древней Греции из поколения в поколение певцы-аэды передавали легенды о бессмертных богах и могучих героях. Очень любили древние греки слушать песни о Троянской войне.

Аэд (от греч. ἀοιδός, aoidos — певец) — певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса. До возобновления письменности (после её утраты в эпоху Тёмных веков) и установления закреплённых текстов аэды импровизировали под аккомпанемент струнных инструментов (лиры, кифары и др.).

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделять существенную информацию

из прочтённого текста.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.


Этап «Изучение новой темы»

  1. «Работа над содержанием текста»

Организует чтение текста учебника п.2 – 4 §26 и выполнение заданий 2, 3, 6 стр.10 – 11 рабочей тетради, задание 9 стр.8 рабочей тетради

• понимание

обучающимися

содержания текста.

Анализировать:

• содержание

поэтического

произведения.

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.

Класс самостоятельно работает в парах

Осуществляют

самоконтроль

и контроль



Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.


Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы:

  • События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?

  • Кто является одним из сильнейших греческих воинов?

  • Почему Ахиллес обладал большой силой?

  • Почему он отказался сражаться с троянцами?

  • Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?

  • Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?

  • Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?

  • Просмотр видео

Участвуют в беседе

по сюжету

произведений.

Осуществлять анализ

объектов поэтического произведения

с выделением

последовательности

развития сюжета.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Участвуют

в обсуждении

содержания

поэтического

произведения

во фронтальном

режиме.

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь использовать

речь для регуляции

своего действия.

В ходе заслушивания

ответов, обучающихся осуществляют

самоконтроль

понимания текста

поэм.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

Этап «Домашнее задание»

1. Объясняет сущность домашнего

задания:

а) Прочитать §26 учебника;

б) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос:

- Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада»»?

В) для любознательных!

Что обозначают выражения «ахиллесова пята», «троянский конь»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём.

-

-

-

-

-

-





Просмотр содержимого презентации
«илиада»

Поэма Гомера «Илиада»

Поэма Гомера «Илиада»

Гомер и его поэмы

Гомер и его поэмы

  • Гомер был одним из самых известных поэтов Греции. Считалось что он был слепым, а его поэмы были написаны в 8-ом веке до н.э. Семь городов спорили за право называться родиной Гомера. Но греки про него почти ничего не знали. Многие помнили его две поэмы «Илиада» и «Одиссея» наизусть.
Троя

Троя