СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Зарождение демократии в Афинах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока, задание на урок, а также презентацию

Просмотр содержимого документа
«Зарождение демократии в Афинах»

«Зарождение демократии в Афинах»

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с особенностям общественно-политического устройства Афинского полиса периода правления аристократии; содействовать развитию умений анализировать причины недовольства демоса, характеризовать личность Солона, основные положения его реформ; создать условия для формирования представлений о реформах Солона как зарождении демократических порядков в Афинах.

Тип и вид урока

Изучение нового материала и первичное закрепление

Планируемые результаты (предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

Личностные результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные связи

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и другое. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.




Этапы урока

Формы, методы, методические приемы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Форма контроля

характеристика основных видов деятельности


формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление в 356г. до н.э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей.

А как еще можно прославиться?

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место





Совершая хорошие поступки

Быстрое включение в деловой ритм


II. Проверка домашнего задания

Фронтальная. Словесный.

1. Ребята, давайте вспомним где находится Древняя Греция?

2. Какие моря омывают Древнюю Грецию?

3. Какие реки текут по территории Древней Греции?

4. Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных?

5.Кто управлял государством?





6. Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату?

7. Назовите новые понятия с которыми вы познакомились на предыдущем уроке?

В VII в. до н.э. В Афинах были изданы Драконовские законы. В чьих интересах проводились это законы? Объясните двойственное значение выражения “Драконовские законы”. Почему считали, что “законы написаны не чернилами, кровью”?

Отвечают на вопросы




госуд-ом управляли олигархи, т.е. самые богатые и знатные люди



демос, ареопаг,

архонты

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию


Беседа

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя, беседа

Тема нашего сегодняшнего урока “Зарождение демократии в Афинах”.

Итак, мы познакомились с жизнью людей в древнегреческих полисах. Знаем, что демос добивался:

  • право участвовать в управлении Афинами

  • требовал отменить долговое рабство

  • требовал передела земли.

Большинство народа в Аттике находилось в порабощении у немногих.

*Всевластие знати.

*Неравенство между бедными и богатыми

привело к восстанию демоса.

Смута продолжалась долго, и ни одна сторона не могла одержать верх.

Государство оказалось на краю гибели.

Тогда самые благоразумные уговорили остальных начать мирные переговоры.

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу



IV.Усвоение новых знаний и способов действий

Демос восстает против знати


Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Работа с картой

Вопиющее неравенство между бедными и богатыми, несправедливое отношение к бедноте привело к восстанию демоса против знати. Смута продолжалась долго, ни одна из сторон не могла одержать верх. Наиболее благоразумные люди решили начать мирные переговоры. Роль посредника между знатью и демосом сумел выполнить Солон – поэт и воин, которого афиняне избрали главным архонтом.

594 г. до н.э. – избрание Солона главным архонтом.

Кто такой архонт? (Дети вспоминают о том, что так в Древней Греции называли высшее должностное лицо, выполнявшее функции правителя, которое выбирал ежегодно совет знати - ареопаг).

Давайте узнаем об этом человеке, обратившись к тексту учебника.

Перед чтением текста ставятся вопросы (§30 п.1):

1. Попробуйте определить, какие качества Солона привлекали к нему людей?

2. За что он был избран архонтом?

Став архонтом, Солон приступил к разработке и проведению законов.

Слушают учителя, отвечаю на вопросы. Характеризуют религию древних греков. Объясняют, какую роль играли религиозные культуры в жизни общества


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой, беседа по вопросам

Законы Солона


Фронтальный, словесный, рассказ

Итак, Солон приступил к составлению законов.

- Ребята, а кто являлся автором первых законов в Афинах?

- Почему их называли «кровавыми законами»?

Давайте посмотрим, что же важного было в законах Солона? Работа с пунктами 2 и 3 параграфа.

Выполнение задания №3 стр.20 рабочей тетради

Слушают учителя, отвечают на вопросы, объясняют значение терминов

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, стоят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: рассказывают и описывают объекты и явления

рассказ

Итоги правления Солона. Последние годы жизни.


Фронтальная, словесный, проблемный. Работа с документом

≪Трудно в великих делах сразу же всем угодить≫, — писал о себе Солон. В действительности же он не угодил никому и навлек на себя ненависть большинства афинян.

Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда

Злобным взором провожают, словно я их злейший враг.

Богатых Солон озлобил, потому что отменил

долги и лишил их даровых рабочих рук. А бедным

не угодил тем, что не произвел передела

земли, на который они надеялись. Чувствуя неприязнь афинян, Солон уехал за границу будто

бы по торговым делам. Много лет он странствовал,

после чего вернулся на родину, где прожил

до глубокой старости.

Законы Солона заложили в Афинах основы

демократии (слово демократия по-гречески

означает власть народа).

Демократия – «власть народа», народовластие, народное правление

Проводят поиск необходимой информации в документальном источнике. Характеризуют деятельность Солона

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; составляют небольшие устные монологические высказывания.


Беседа по вопросам

IV.Закрепление знаний и способов действий


Коллективная. фронтальный

Игра «Верно-неверно»

    1. Верно ли, что такой порядок управления назывался демократией? (да)

    2. Верно ли, что демократия зародилась в Афинах в 6 веке до н.э.? (да)

    3. Верно ли, что «отцом» демократии считается Перикл? (нет)

    4. Верно ли, что Солон жил в 776 г. до н.э.? (нет)

    5. Верно ли, что Солон отменил долговое рабство? (да)

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Рассказ, ответы на вопросы



Просмотр содержимого документа
«Продолжите предложение»

Продолжите предложение

В соответствие с законами Солона:

Были отменены самые жесткие законы ____________________________________________

С полей были убраны __________________________________________________________

Все ______________ - ________________________отпускались на волю.

Рабами в Афинах могли быть только _____________________________________________

Архонтом мог стать богатый человек, но необязательно______________________________

В _______________________ собрании участвовали _________________________________

Судьи должны _________________________ из числа всех ___________________________ независимо от их ______________________________ и ______________________________

На судебном заседании могли присутствовать ______________________________________

Продолжите предложение

В соответствие с законами Солона:

Были отменены самые жесткие законы ____________________________________________

С полей были убраны __________________________________________________________

Все ______________ - ________________________отпускались на волю.

Рабами в Афинах могли быть только _____________________________________________

Архонтом мог стать богатый человек, но необязательно______________________________

В _______________________ собрании участвовали _________________________________

Судьи должны _________________________ из числа всех ___________________________ независимо от их ______________________________ и ______________________________

На судебном заседании могли присутствовать ______________________________________

Продолжите предложение

В соответствие с законами Солона:

Были отменены самые жесткие законы ____________________________________________

С полей были убраны __________________________________________________________

Все ______________ - ________________________отпускались на волю.

Рабами в Афинах могли быть только _____________________________________________

Архонтом мог стать богатый человек, но необязательно______________________________

В _______________________ собрании участвовали _________________________________

Судьи должны _________________________ из числа всех ___________________________ независимо от их ______________________________ и ______________________________

На судебном заседании могли присутствовать ______________________________________

Просмотр содержимого презентации
«зарождение»

Зарождение демократии в Афинах

Зарождение демократии в Афинах

Демос добивался: •  право участвовать в управлении Афинами •  требовал отменить долговое рабство •  требовал передела земли.

Демос добивался:

• право участвовать в управлении Афинами

• требовал отменить долговое рабство

• требовал передела земли.

594 год до н.э. – избрание Солона главным архонтом

594 год до н.э. – избрание Солона главным архонтом

Демократия – народовластие, народное правление

Демократия – народовластие, народное правление


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!