СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Земледельцы Аттики теряют свободу и землю"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит технологическую карту урока, дополнительный материал в виде исторического источника и презентация

Просмотр содержимого документа
«Аристотель»

Аристотель. Афинская политИя

2 ...В течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу (долговое обязательство) и их самих, и детей…

...Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самим тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли.

5. В виду того, что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.

Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных?

Кто управлял государством? — Кому принадлежала вся земля в государстве?

За счет чего жили бедные? — Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату? — Чем простой народ был недоволен? — К чему могло привести такое положение простых людей?

Аристотель. Афинская политИя

2 ...В течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу (долговое обязательство) и их самих, и детей…

...Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самим тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли.

5. В виду того, что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.

Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных?

Кто управлял государством? — Кому принадлежала вся земля в государстве?

За счет чего жили бедные? — Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату? — Чем простой народ был недоволен? — К чему могло привести такое положение простых людей?



Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема

«Земледельцы Аттики теряют землю и свободу»

Цель

Начать формирование у обучающихся представления о Греции, как особой цивилизации Средиземноморья.

Образовательные задачи

-проанализировать географию, природу и ландшафт Аттики;

- охарактеризовать основные занятия населения Аттики;

- дать оценку положению знати и демоса в афинском полисе.

Развивающие задачи

- продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные задачи

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Личностные УУД

- понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Регулятивные УУД

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;


- выработка умений работать с учебной информацией;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока


время

Форма организации деятельности учащихся

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


П


Р


Л


К

1.

Орг. момент

2. Актуализация знаний

2-3мин.

фронтальная

Работа с картой: умение показать и прокомментировать местоположение показываемого государства

Проводит беседу по вопросам: «Историю, какой страны изучаем? Покажите на карте, где она расположена. Назовите полуостров и моря, ее омывающие»


Объяснять





Изучение нового материала

3.Создание проблемной ситуации

5мин

фронтальная

  • Можете ли вы ответить на вопрос: почему в долинах рек Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы образовались единые государства под властью монархов (царей, фараонов), а древние греки жили маленькими отдельными полисами? (при ответе используйте карту)

Наибольшую роль в истории Древней Греции сыграли два полиса - Афинский и Спартанский. Об Афинах у нас и пойдет речь на уроке.

Высказывают предположения;

Формулируют противоречия


объяснение

-Определять цель, проблему в учебной деятельности.

-Выдвигать версии

-излагать свое мнение

4.Планирование деятельности

5мин

фронтальная

Чтобы проверить версии и ответить на главный вопрос урока, что нам надо узнать?

Предлагают найти признаки цивилизации у древних греков и посмотреть, отличаются ли они от цивилизаций Древнего Востока.

Строить логически обоснованные суждения

-Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

-Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

5. Поиск решения проблемы

10-12


Работа с мифом о споре Афины с Посейдоном.

Прочитать п. 2-3 учебника.

  • Выяснить, какие занятия существовали у жителей полисов?

  • И как происходило управление властью в Афинах.

Работа с новыми терминами.

Демос — простой народ, не участвовавший в управлении государством.

Ареопаг — совет знати государства.

Архонты — девять самых знатных и богатых правителей государства.


Работа с документом

Составление схемы

Прочтите о суровых законах Драконта.

  • Как вы считаете, справедливы ли они?

  • В чьих интересах принимались эти законы?

- Как вы думаете, были ли довольны земледельцы такой жизнью?

- Они призывали:

1) сбросить власть знатных

2) добиться права самим управлять государством

3) отменить долговое рабство и переделить землю.




Ответ: разведение оливок и винограда, изготовление вина, оливкового масла.




Записи в тетради









Работа с учебником, дополнительным материалом, в тетради

стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

готовность к сотрудничеству с соучениками

6.Диагностика результатов урока

3мин

индивидуальная

Игра « Крестики- нолики»

1. Аттика находится в Средней Греции ( Х)

2. В Аттике было много плодородных земель и полноводных рек. (О)

3. Природные условия позволяли выращивать оливки и виноград (Х)

4. Власть в Афинах принадлежала демосы(О)

5. Совет знати назывался ареопаг (Х)

6. Законы Драконта не были слишком суровыми (О)

7. Лучшими землями владели знатные люди (Х)

8. Долговой камень обозначал, что земледелец арендует у города землю (О)

9. Афинский демос призывал сбросить власть знатных и самим заниматься управление государством.(Х)


Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х


Работают в тетради




Определять уровень усвоения изученного материала





Просмотр содержимого презентации
«аттика»

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Полис – город – государство Демос — простой народ, не участвовавший в управлении государством. Ареопаг — совет знати государства. Архонты — девять самых знатных и богатых правителей государства.

Полис – город – государство

Демос — простой народ, не участвовавший в управлении государством.

Ареопаг — совет знати государства.

Архонты — девять самых знатных и богатых правителей государства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!