СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории России для 10 класса "Образование единого централизованного государства"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории России с применением метода проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории России для 10 класса "Образование единого централизованного государства"»













Технологическая карта урока по истории России в 10 классе на тему:

«Образование единого централизованного государства»





















Работа:

Змеевой Марии Алексеевны,

учитель истории и обществознания

МБОУ СШ№6 с кадетскими классами, г.Кстово









2018г.

Пояснительная записка

к разработке урока на тему

«Образование единого централизованного государства»

Данная поурочная разработка предназначена для учащихся 10-х классов. Особенностью этой разработки является то, что она направлена на системно-деятельностный подход в изучении темы, несмотря на то, что 10 класс еще не перешел на новые стандарты ФГОС. В ходе данного урока используются различные формы работы: анализ исторического документа, работа с картой, структурирование полученной информации в виде схемы. Полученные навыки имеют практическую направленность. Умение работать с картой и анализ исторических источников пригодятся выпускникам для решения заданий ЕГЭ.

Также используется методика проблемного обучения, которая развивает аналитические способности и критические способности учащихся. На уроках истории можно создавать проблемные ситуации с помощью проблемных вопросов, используя цитаты и высказывания различных историков, политических деятелей.

Урок построен в форме диалога. Учитель постоянно должен выстраивать общение с детьми, задавая вопросы по теме. Тем самым у учеников развиваются коммуникативные способности: умение высказывать свое мнение, выслушивать и принимать чужое мнение и др. Метод проблемного обучения хорошо развивает умение ученика строить аргументированные высказывания.

Таким образом, в ходе данный урок способствует выработке навыков, необходимых на ЕГЭ.









Технологическая карта урока

Автор

Змеева Мария Алексеевна, учитель истории и обществознания. МБОУ СШ№6 с кадетскими классами, г. Кстово

Тема урока

Образование единого централизованного государства

Тип урока

Урок изучения нового материала, проблемный урок

Класс

10

Информационно-
методическое
обеспечение

учебник А.Н. Сахаров, История России с древнейших времен до конца 19 в.

мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска

Содержание урока

  1. Завершение процесса объединения русских земель.

  2. Свержение ордынского ига.

  3. Судебник Ивана 3.

  4. Централизация власти.

Цель урока

  1. Познакомить учащихся с процессом создания единого русского государства после междоусобных войн, выявить историческое значение освобождение Руси от ордынского ига.


Задачи

Образовательные: Охарактеризовать деятельность Ивана 3, показать её историческое значение

  1. Развивающие: Развивать навыки работы в группе, вести аргументированный спор

  1. Воспитательные: Способствовать развитию интереса к историческому прошлому своей страны, воспитанию чувства патриотизма




Формы и методы
обучения

Методы: диалог

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

кормление, Юрьев день, "пожилое", Судебник, местничество, наместники, поместье, боярская Дума, приказы








Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Промежуточный контроль

Организационный момент

3-5

Проверяет готовность к уроку, принимает рапорт от учащихся.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя


Актуалиазация

знаний

3

Какое княжество на Руси к 14 в. Занимало главное положение? Почему?




Какая главная задача стояла перед этим княжеством? =˃ объединение земель =˃


Записываем тему урока «Образование единого централизованного государства»


Как вы понимаете, что такое централизованное гос-во?

Вступают в диалог с учителем






Вступают в диалог с учителем




Записывают в тетрадь тему урока.



Вступают в диалог с учителем



Устные ответы.







Записи в тетр.

Изучение нового материала

25

На доске портреты карта Русских земель в 14-15 вв. (см. Приложение 1.)

Проблемное задание цитата Н.М Карамзина «Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления»


1.Рассказ о Стоянии на реке Угре 1480 и значении этого события для Руси.




2.Судебник 1497г.
Работа с текстом Судебника 1497 ст. 57 (см. Приложение 2)

Каковы условия крестьянского перехода? Можно ли говорить о начале закрепощения крестьян?

Что такое Юрьев День ?

3.Централизация власти

С. 220-221 учебника – зарисовать схему власти в московском государстве в 15 веке














Записывают дату в тетрадь и отвечают на вопросы.





Работают с историческим источником, отвечают на вопросы.








Читают учебник, зарисовывают схему в тетрадь

Записи в тетр, устный ответ.



























Первичное осмысление и закрепление материала

5

Возвращение к проблемному вопросу урока. цитата Н.М Карамзина «Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления»


Вопрос учителя : Согласны ли вы с этой оценкой, данной историком? Как вы сами оцениваете деятельность Ивана 3 и её значение для дальнейшего развития России?

Приведите конкретные примеры















Устно отвечают на вопросы

Устный ответ

Итоги урока. Рефлексия

3

Учитель выставляет оценки за урок и предлагает оценить каждому ученику свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние.

Оценивание себя и своей работы

Домашнее задание

2

Обьясняет д.з – тема пар. 11, выписать положения Судебника 1497г и черты правления Василия 3

Записывают домашнее задание.












































Приложение 1









Приложение 2

Судебник 1497г.

57. О ХРИСТИАНСКОМ ОТКАЗЕ. А христианам отказыватися из волости, ис села   в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева   дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесех полтина.    А которой христианин поживет за ким год, да пойдет прочь, и он платит четверть   двора, а два года поживет да поидеть прочь, и он полдвора платит; а три годы   поживет, а пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года поживет,    и он весь двор платит.