1.А теперь обо всём по порядку: Давайте попробуем вместе разобраться. Кто начинает? 2 слайд: На развитие науки государство направляло огромные средства, поэтому продолжается активное освоение космоса, создаются новые образцы военной техники, разрабатываются новейшие технологии. 3 слайд: Зачитываю информацию о космосе по слайду Сколько лет прошло с момента запуска станции нового поколения «Мир»? Найдите в учебнике на с. 306, кто из советских учёных был удостоен Нобелевской премии? Открываю 4 слайд, подтверждаю ответ 5 слайд: Некоторые новейшие технологии, опробованные в гражданских областях, не имели зарубежных аналогов Зачитываю по слайду… Впоследствии оба метода получили широкое применение по всей стране. Спасибо, ребята исходя из этой информации какие выводы напрашиваюся? Нет топтания на месте или «застоя», это Прорыв в науке. Но мы должны быть объективные. 6 слайд: Конечно, не всё было гладко в научной области. Зачитываю по слайду проблемы в области науки. 2.тема «Развитие отечественной литературы» 7 слайд: В период застоя СССР превратился в одну из самых читающих стран мира. Несмотря на то, что книги издавали огромными тиражами, сохранялся острейший дефицит на художественную литературу (книги почтой). Значительно выросла сеть библиотек и читален (например, наш Дом книги 28 апреля 1975 г). Появлению новых направлений в литературе благоприятствовал интерес общества к проблемам духовной жизни ( устали люди от коммунистических и социалистических обещаний о светлом будущем – вспомнили, что у них душа есть). 8 слайд: Появляется литературное течение, условно названное «деревенская проза», которая занималась нравственным здоровьем человека. Разбираем по 8 слайду представителей этого течения и о чём они писали; Зачитываю отзывы читателей: О В. Г. Распутине – «…Считаю, что Распутин незаслуженно подзабыт. В нём столько простоты, доброты, смирения и, в то же время, столько силы, такое единение с природой. Начинаешь понимать, как на самом деле всё просто в жизни, и как мало нужно человеку для счастья, и как легко можно разрушить это счастье… Его книги помогают почувствовать жизнь без суеты, и тогда мелочи отлетают и остаётся главное… Он научил меня видеть, что блестит, а что драгоценно…» О Абрамове Ф. А. – «…Перечитываю книгу в третий раз. Каждая страница берёт за душу. Слёзы наворачиваются на глаза за все лишения, пережитые людьми во время войны и гордость за их мужество. И горько, что сейчас всё это забывается и фашизм поднимает голову. Но вот такие книги не дают забыть…» 9 слайд: Следующее направление в литературе – это появление нового взгляда на прошлое, особенно на события ВОВ. Ведь, что такое война? Она на 90% состоит из тяжёлого быта и труда. Смотрим по 9 слайду о сути этого направления. Прошу перечислить авторов и произведения о ВОВ 10 слайд: Произведения, передающие духовно-нравственные искания человека, оказываются созвучными миллионам советских читателей. Здесь можно выделить Петрушевского, Битова, Айтматова. 11 слайд: Определённое влияние на духовную жизнь оказывало творчество писателей, покинувших СССР. Разбор по слайду. Наблюдается ли в литературе признаки застоя? Все же есть какая- то взаимосвязь застоя и отечественной литературы? Зачитываю вывод по 12 слайду. 13 слайд. Зачитываю вступление по пункту «искусство». 3. К стати.В это время в деревнях начали появляться телевизоры. Театр и киноискусство. Эстрада. После перечисления фильмов, посвящённых подвигу народа в годы ВОВ, показываю трейлер фильма «А зори здесь тихие»?? 15 слайд: Последние десятилетия советской эпохи отмечены достижениями в области классического музыкального театра. Всемирную известность получили выдающиеся оперные солисты... А советскому балету мировую славу принесли… 16 слайд: Популярность эстрадных певцов…..была поистине всенародной; сложились вокально-инструментальные ансамбли…..их выступления также пользовались большой популярностью; Особым феноменом культурной жизни стала бардовская песня Я вам очень советую послушать бардовские песни! (пример с туристическими походами) 17 слайд: Мы с вами уже упомянули, что в живописи и скульптуре в данный период времени произошло чёткое размежевание на официальное искусство и неофициальное. Между этими направлениями была существенная разница – если представители официального направления группировались вокруг Академии художеств СССР, организовывали выставки-отчёты в московском манеже; 18 слайд то представители альтернативных направлений вынуждены были собираться на квартирах и картины их, в СССР, почти не покупались. Поэтому многое из созданного в этот период оказалось за границей. Первой масштабной акцией тех лет стала печально известная выставка на московском пустыре в 1974 г. А почему её назвали «бульдозерной», как вы думаете? Сколько лет прошло с момента этой выставки? Да, 41 год, а мир как будто с ног на голову перевернулся Надо сказать, что в неформальном искусстве сложилось такое течение – соц-арт, которое высмеивало официальное советское искусство. 4.Спорт. Зачитываю по 19 слайду. Предлагаю вам посмотреть, как это было. Застой?.Мировые чемпионы!!! | Наука. Сообщение 29 лет Л. В. Канторович и П. Л. Капица 1.Новейшие разработки, не имеющих аналогов. 2.Космос был наш. Станция «Мир»- Прорыв Сообщение Перечисляют авторов и произведения о ВОВ на с. 309 учебника Слушают отзывы читателей о В. Г. Распутине и Ф. А. Абрамове 1.Партийно- государственная цензура; 2.устали люди от коммунистических и социалистических обещаний о светлом будущем – вспомнили, что у них душа есть Сообщение Смотрят видеоролик фильма «А зори здесь тихие»??? Слушают песню «Ребята, надо верить в чудеса» Разогнали с помощью бульдозеров 41 год Итак, отчасти можно говорить о застойных временах для живописи и скульптуры, чего не скажешь о кино и театре. Сообщение Смотрят видео «Олимпиада в Москве 1980 г.», видео закрытия ОИ. |