СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ИЗО "Сказочная "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО "Сказочная "»

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии

в 8 классе

  1. Характеристика работы.

Дата: 12.05.2021 г.

Предмет: Биология

Количество заданий: 9

Время выполнения: 90 минут.

Работа содержит 9 заданий.


Задание 1 состоит из двух частей. Первая его часть ориентирована на проверку понимания различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями. По форме первая часть задания 1 – это выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений.

Задание 2 состоит из двух частей. Первая часть нацелена на проверку того, как обучающиеся усвоили различие между химическими и физическими явлениями Форма первой части задания 2 –выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций.

Задание 3 также состоит из двух частей. В первой части проверяется умение рассчитывать молярную массу газообразного вещества по его известной химической формуле. Вторая часть выясняет знание и понимание обучающимися закона Авогадро и следствий из него.

Задание 4 состоит из четырех частей. В первой части проверяется, как обучающиеся усвоили основные представления о составе и строении атома, а также физический смысл порядкового номера элемента. Вторая часть ориентирована на проверку умения обучающихся характеризовать положение заданных химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Третья часть задания посвящена оценке сформированности у обучающихся умения определять металлические и неметаллические свойства простых веществ, образованных указанными химическими элементами. Четвертая часть этого задания нацелена на проверку умения составлять формулы высших оксидов для предложенных химических элементов. Ответом на задание 4 служит заполненная таблица.

В задании 5, состоящем из двух частей, проверяется умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля»: например, находить массовую долю вещества в растворе и/или определять массу растворенного вещества по известной массе раствора. При решении части этого задания используются сведения, приведенные в табличной форме.

Задания 6–8 объединены общим контекстом.

Задание 6 состоит из преамбулы и пяти составных частей. В преамбуле дается список химических названий нескольких простых и сложных веществ. В первой части задания проверяется умение составлять химические формулы указанных веществ по их названиям. Во второй части оценивается знание физических свойств вещества и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам. Третья часть задания 6 посвящена проверке умения обучающихся классифицировать химические вещества. Четвертая часть ориентирована на проверку умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении. Особенностью третьей и четвертой частей задания 6 является то, что обучающимся предоставлена возможность самостоятельно выбрать из предложенного списка те соединения, которые они будут использовать при решении. Пятая часть задания 6 проверяет умение обучающихся производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро».

Задание 7 состоит из преамбулы и трех составных частей. В преамбуле приведены словесные описания двух химических веществ, перечень которых был дан ранее в преамбуле к заданию 6. Первая часть задания 7 проверяет умение обучающихся составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям. а схема реакции, с помощью которой необходимо получить это вещество (или от побочных продуктов которой следует заданное вещество отделить), дана в преамбуле к заданию 7. По форме третья часть задания 7 – это выбор одного ответа из двух предложенных.

Задание 8 проверяет знание областей применения химических веществ и предполагает установление попарного соответствия между элементами двух множеств – «Вещество» и «Применение». Список веществ для этого задания взят из преамбулы к заданию 6.

Задание 9 проверяет усвоение правил поведения в химической лаборатории и безопасного обращения с химическими веществами в повседневной жизни. По форме задание 9 представляет собой выбор нескольких правильных суждений из четырех предложенных. Особенностью данного задания является отсутствие указания на количество правильных ответов.


  1. Анализ результатов


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8 «а»

31

30

1

11

14

4

87 %

43 %

Всего

32

31

1

11

14

4

87 %

43 %


Статистика по отметкам:








Сравнительный анализ по городу и республике


Обучающиеся МКОУ СОШ №7 находятся в диапазоне средних результатов.

Диаграмма показывает, что показатели ВПР по химии в 8 классе по школе, городу, региону отличаются незначительно друг от друга.


Распределение первичных баллов в сравнении с показателями по городу и республике



Как видно из представленной гистограммы, ответы учащихся концентрируются около середины.



Статистика выполнения заданий по школе, городу, республике.





Таблица и диаграмма показывают, что по предложенным критериям школа имеет более высокие показатели по городу и региону.



  1. Анализ допущенных ошибок

№ задания

 

 

Блоки ПООП ООО

 

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек / %)

 



1.1.

Первоначальные химические понятия.
Тела и вещества. Чистые вещества и смеси.
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
• называть соединения изученных классов неорганических веществ;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

80%


1.2.

Первоначальные химические понятия.
Тела и вещества. Чистые вещества и смеси.
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
• называть соединения изученных классов неорганических веществ;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

68,89%


2.1

. Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций
• различать химические и физические явления;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

53,34%






2.2.

Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций
• различать химические и физические явления;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

53,34%


3.1

 Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
• раскрывать смысл закона Авогадро;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества

51,11%


3.2.

Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
• раскрывать смысл закона Авогадро;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества

81,67%


4.1.

Состав и строение атомов. Понятие об изотопах.  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Физический смысл порядкового номера элемента. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Химическая формула. Валентность химических элементов. Понятие об оксидах

35%

 


4.2.

• раскрывать смысл понятий «атом», «химический элемент», «простое вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
• называть химические элементы;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева;

43,33%

 


4.3.

• характеризовать химические эле-менты (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

26,67%


5.1.

Роль химии в жизни человека.
Вода как растворитель. Растворы. Понятие о растворимости веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. Роль растворов в природе и жизни человека.
• вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
• приготовлять растворы с определен-ной массовой долей растворенного вещества;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

26,67%

 


5.2.

• использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
• понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.


40%


6.1.

Химическая формула. Массовая доля химического элемента в соединении.
Расчеты по химической формуле. Расчеты массовой доли химического элемента в соединении.

 

43,33%


6.2.

Кислород. Водород. Вода. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли (средние). Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов.

16,57%

 


6.3.

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», используя знаковую систему химии;
• составлять формулы бинарных со-единений;
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
• характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

40%


6.4.

• характеризовать физические и химические свойства воды;
• называть соединения изученных классов неорганических веществ;
• характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

40%


6.5.

• определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах

60%


7.1.

Химическая реакция. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена).
Кислород. Водород. Вода.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.
• раскрывать смысл понятия «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
• составлять уравнения химических реакций;

55%


7.2.

• определять тип химических реакций;
• характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
• получать, собирать кислород и водо-род;
• характеризовать физические и химические свойства воды;
• характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
• проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

40%


7.3.

• характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

 

41,67%

 


8.

Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

41,67%


 


9.

Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.
• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
• оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

41,67%


 
























  1. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО


Достижение планируемых результатов

Максимальный первичный балл

36


Блоки ПООП обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный балл

МКОУ СОШ № 7 г.Черкесска




  1. Первоначальные химические понятия.

Тела и вещества. Чистые вещества и смеси.

4

25,5%

2. Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления Химическая

реакция. Признаки химических реакций. .


2


46,67%

3.Атомы и молекулы.

Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Моль. Молярная масса. Закон

Авогадро.

5

33,61%

4.Состав и строение атомов. Понятие об изотопах. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Физический

смысл порядкового номера элемента. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Химическая формула. Валентность химических элементов. Понятие об оксидах.

7

67,08%

5.Роль химии в жизни человека. Вода как растворитель. Растворы. Понятие о растворимости веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. Роль растворов в природе и жизни человека.



2

66,66%

6.Химическая формула.

Массовая доля химического элемента в соединении.

Расчеты по химической формуле. Расчеты массовой доли химического элемента в соединении.

Кислород. Водород. Вода. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли (средние). Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов. Химическая реакция.

7

60%

7.Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена).

Кислород. Водород. Вода. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.

5

54,4%

8.Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека.

2

58,33%

9.Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии

2

58,33%



  1. Выводы:

Стабильные результаты учащиеся 8 класса показали по таким критериям, как

- знания о простых и сложных веществах

- умение составлять формулы и давать названия хим. веществам. физические и химические явления

- признаки химических реакций

- молярная масса вещества

- строение атома

- Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

- химические формулы веществ

- физические свойства веществ

- классификация оксидов

- вычисление массовой доли химического элемента в сложном веществе

- типы химических реакций

- области применения химических соединений

- знать методы разделения смесей

- знать правила техники безопасности в лаборатории и обращения с химическими веществами в быту

- вычислять массы вещества по массовой доле

- вычислять массовую долю

- вычислять массу вещества по количеству вещества

- записывать химические уравнения




6. Рекомендации:

1. Уделить внимание повторению следующих тем: признаки химических реакций, вычисление массы вещества по массовой доле, вычисление массовой доли вещества, классификация оксидов, вычисление массы вещества по количеству вещества, типы химических реакций, методы разделения смесей, области применения химических соединений.

2. Систематизировать работу по решению задач.

3. Нацелить учащихся на необходимость самостоятельной работы и систематического

выполнения домашних заданий.

4. Повышать мотивацию к изучению химии с помощью разнообразных форм и методов

работы.