СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме « Древнерусские воины-защитники»»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме « Древнерусские воины-защитники»»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме « Древнерусские воины-защитники»»»

Разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе

по теме « Древнерусские воины-защитники»»



Цели деятельнос-ти учителя

Создавать условия для развития интереса к изображению богатырей в искус-

стве.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые об-разовательные результаты

Предметные: познакомятся с работами художников, изображавших древне-

русских воинов; получат возможность продолжить учиться организовывать свое рабочее место, использовать художественные материалы.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; слушают собеседника и ведут диалог; отвечают на вопросы; оценивают результаты своей деятельнос-

ти на уроке.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничест-

ва со сверстниками и взрослыми, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, беседа; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: http: // www.veliz.h12.ru, http://www.cityref.ru

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийный ряд: презентация « Древнерусские воины-защитники».

Работы учащихся 4 классов.


Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы: альбом, краски, карандаш простой.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орга-

низации взаимодей-ствия на уро-ке

Универсальные учебные действия

1.Организа-ционный мо-мент

Учитель приветствует детей и про-

вверяет готовность их к уроку.


Слушают

учителя

Фронтальная

Личностные:

ответственно относятся к учебе

2.Мотива-

ционно-це-

левой этап

Учитель зачитывает отрывок из бы-

лины.

Из славного Ростова, красна города,1

Как два ясныя соколы вылетывали,

Выезжали два могучих богатыри:

Что по именю Алешинка Поповичь млад

А со молодом Екимом Ивановичем.

Оне ездят, богатыри, плеча о плечо,

Стремяно в стремянно богатырское.

Оне ездили-гуляли по чистому полю,

Ничего оне в чистом поли не наезживли,

Не видали птицы перелетныя,

Не видали оне зверя прыскучева. . .

- Как вы думаете, о чем сегодня

пойдет речь на уроке?

- Правильно, о воинах, защитниках

Руси – богатырях.

- Предположите тему урока и сфор-

мулируйте задачи урока.

( При необходимости, учитель по-могает учащимся.)


Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы.

Фронталь-

ная

Личностные: от-

ветственно отно-

сятся к учебе,

имеют мотивацию

к учебной дея-

тельности.

Познавательные:

умеют осознанно строить речевое

высказывание в

устной форме.

3.Изучение

нового ма-

териала

- Давайте посмотрим на картину В.

М.Васнецова « Богатыри».

Над этой картиной художник рабо-

тал с перерывами более 20 лет. Она

большого размера(3 на 4 м.)

На этой картине изображены самые

знаменитые богатыри русской зем-

ли.

- Кто-нибудь из вас знает имена

этих богатырей? (Илья Муромец,

Добрыня Никитич и Алеша Попо-вич).

Илья Муромец из крестьянской

семьи.

- Как одет Илья Муромец?

- Что держит богатырь в руках?

- Докажите, что он обладал необы-

чайной силой.

Добрыня Никитич был из купцов.

- Как этот факт отражается во внеш-

нем его виде?

Самый младший богатырь Алеша

Попович – певец-гусляр, хитрый,

смекалистый.

- Где изображены богатыри?

- Что они делают?

- Почему художник изобразил хму-

рое небо?

Сам Васнецов так определил замы-сел картины: «. . . картина моя « Бо-

гатыри» - Добрыня, Илья и Алеша

Попович на богатырском выезде –

примечают в поле, нет ли где воро-га, не обижают ли где кого».2

- А теперь посмотрите на картину Павла Корина « Александр Невс-

кий»

- Что вам известно о нем?

Князь Александр Невский со своей

дружиной разгромил шведов на Не-

ве. С тех пор его стали звать Невс-

кий.

- Опишите портрет Александра

Невского.

- Почему художник опустил линию

горизонта? ( Чтобы показать значи-

тельность образа.)





Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы, ра-

ботают с

учебником, рассматри-

вают работы

художников.

Фронталь-

ная

Познавательные: имеют способ-

ность к худо-

жественному

познанию мира,

умеют осознанно

строить речевое

высказывание в устной форме.

Личностные: име-

ют мотивацию

учебной деятель-

ности.

Регулятивные: принимают и сох-раняют учебную

задачу.

Коммуникатив-ные: умеют слу-шать учителя и

одноклассников;

находить ответы

на вопросы, рас-суждать.


4.Творчес-кая практи-

ческая дея-

тельность

- Сегодня на уроке вы попробуете создать образ воина-защитника,

древнерусского богатыря.

Решите, как будет изображен воин –

во весь рост или по пояс.

Какие предметы вы еще нарисуете,

может быть, пейзаж?

Выполняют задание.

Индивиду-

альная

Познавательные:

умеют применять полученные зна-

ния в творческой

деятельности.

Регулятивные:

производят само-

контроль за вы-

полнением рабо-

ты.

Предметные: де-

монстрируют

умение работать

художественны-

ми материалами.


5. Физкульт-

минутка

Чтобы немного отдохнуть проведем

физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,2

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Слушают учителя, вы-

полняют

упражнения.

Фронталь-

ная

Регулятивные:

осущетвляют по-

шаговый конт-

роль своих

дествий, ориен-тируясь на показ

движений учи-

телем.

5.Итог уро-

ка. Рефлек-

сия.

Предлагает оценить свою работу

и работу товарищей.

- Кому и какую оценку можно

поставить?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Все ли удалось сделать?

- Продолжите следующие фразы:

- На уроке я работал (а) . . .

- Своей работой на уроке я . . .

- Урок мне показался . . .

- Материал урока мне был . . .

Слушают учителя,

принимают участие в об-

суждении ра-

бот, оценива-

ют результа-

ты своей ра-

боты.

Фронталь-

ная

Регулятивные:

оценивают и ана- лизируют резуль-

тат своего труда.

Коммуникатив- ные: умение вы-

ражать свои мыс-

ли в соответствии

с задачами и усло-

виями коммуника-

ции.

6.Д/з

Графические материалы.

Слушают учителя.

Фронталь-

ная

Коммуникатив-

ные: умеют слу-

шать учителя.

1 Былины / Сост., автор предисл. и вводн. текст. В.И.Калугина. – М.: Современник, 1986г.

с. 237

2 Цит. по кн.: История русского искусства, т. 2. М., 1980, с. 219

3Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской / сост.

Л.В.Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – с. 43.