СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по химии для 8 класса по новым ФГОС с использованием библиотеки ЦОК на тему "Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний и умений

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии для 8 класса по новым ФГОС с использованием библиотеки ЦОК на тему "Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов"»

Ссылка: https://m.edsoo.ru/00ad9ffa


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Эльсанова Малика Хасановна

Место работы

МБОУ «СОШ № 54 имени Хасана Кааева»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

51

Тема урока

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов

Уровень изучения

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ Урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Контролируемые элементы содержания

Изменение окраски индикаторов в различных средах. Качественные реакции на ионы в растворе Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций Классификация химических реакций по различным признакам: поглощению или выделению энергии Строение атома. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Контролируемые умения

Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи) для анализа строения и свойств веществ Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии.

Проверяемые элементы содержания

Состав и строение атомов. Понятие об изотопах. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Состав кислот и солей

Предметные умения

Критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции Соотносить обозначения, которые имеются в Периодической системе химических элементов, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям).

Личностные результаты

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой


Функциональная грамотность

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Ключевые слова: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМФОТЕРНЫХ ГИДРОКСИДОВ АЛЮМИНИЯ И ЖЕЛЕЗА (III). ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВ. ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. МОЛЕКУЛА. АТОМ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ИНФОРМАЦИЯ. ЭЛЕМЕНТ. ФОРМУЛА. СИСТЕМА. РЕАКЦИЯ. РАСТВОР. АЛГОРИТМ. АТОМ. ВЕЩЕСТВО. ОПЫТ. НАБЛЮДЕНИЕ

Краткое описание: Урок по предмету «Химия» для 8 класса по теме «Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов (щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы).Элементы, которые образуют амфотерные оксиды и гидроксиды». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент)», «Диагностическая работа».


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся выполнить задание на актуализацию знаний на деление веществ по составу на простые и сложные.

Простые и сложные вещества.

Диагностическая работа

1.

Этап 1.2. Целеполагание

Выведите лекцию на экран.

Организуйте обсуждение.

Попытки классификации химических элементов

Видеолекция

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Выведите лекцию на экран.

Организуйте обсуждение.

Первые попытки классификации химических элементов

Видеолекция

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Проверьте усвоение учащимися учебного материала через решение задания.


Химические свойства металлов и неметаллов

Диагностическая работа

БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 3.1. Рефлексия


- Было интересно…

- Было трудно…

- Я выполнял задания…

- У меня получилось…

- Я смог…

- Меня удивило…

Выставление отметок учащимся за урок.

Урок окончен, всем спасибо!

Этап 3.2. Домашнее задание