СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по химии в 10 классе "Органические вещества в природе и жизни человека. Предмет органической химии. Причины многообразия органических веществ. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Органические вещества в природе и жизни человека. Предмет органической химии.  Причины многообразия органических веществ. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии в 10 классе "Органические вещества в природе и жизни человека. Предмет органической химии. Причины многообразия органических веществ. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова"»

10 класс


Тема 1. Теория химического строения органических соединений

Урок №2.

Тема урока: Органические вещества в природе и жизни человека. Предмет органической химии. Причины многообразия органических веществ. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: изучить предпосылки создания теории химического строения, ее основные положения, зависимость свойств веществ от строения молекулы, значение теории строения для развития науки и жизнедеятельности человека. Углубить основные химические понятия: вещество, химическая реакция.

  • Развивающие: развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать и применять информацию из других областей знаний, развивать коммуникативные способности, умение предъявлять результаты групповой деятельности.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции.

  • Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.

Реактивы и оборудование: Образцы органических веществ. На доске записаны молекулярные формулы органических веществ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний:

    1. Методы исследования в химии

    2. Почему возникло учение витализм и как оно потерпело крах.

    3. Какие типы орг. соединений (по происхождению) вы знаете? Приведите примеры и укажите области их применения.


  1. Основная часть.

1. Органической химией изначально называлась химия веществ, полученных из организмов растений и животных.

шведский химик Й. Я. Берцелиус определил органическую химию как химию растительных или животных веществ, образующихся под влиянием «жизненной силы». Именно Берцелиус ввел понятия органические вещества и органическая химия.







Основные идеи новой теории впервые были высказаны А.М. Бутлеровым в 1861 г. в докладе «О химическом строении веществ» на съезде немецких естествоиспытателей и врачей в г. Шпейере.

1. Атомы в молекулах веществ соединены согласно их валентности. Углерод в органических соединениях в большинстве случаев четырёхвалентен, а его атомы способны соединяться друг с другом, образуя различные цепи.





2. Свойства веществ определяются не только их качественным и количественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле, т. е. химическим строением вещества (изомерия).

3. Свойства органических соединений зависят не только от состава вещества и порядка соединения атомов в его молекуле, но и от взаимного влияния атомов и групп атомов друг на друга. (Наибольшее влияние оказывают атомы, непосредственно связанные друг с другом. Влияние атомов или групп атомов, не связанных непосредственно, ослабевает по мере их удаления друг от друга.)

Различное количество атомов углерода в молекулах и их способность, соединяясь друг с другом, образовывать разные комбинации («скелеты» молекул) делают понятной причину многообразия органических веществ.

С этой точки зрения основное положение современной теории строения можно сформулировать так:

  1. Д/з § 1,2, записи в тетради, упр. 1-4 (у), упр. 5,6 стр.13; выучить Алканы стр. 26