СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по кубановедению "Водоёмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по кубановедению "Водоёмы"»

Урок кубановедения в 3 «б» классе

Тема: «Водоёмы Краснодарского края»

Учитель: Варельджан Каринэ Аликовна

Цели:

Сформировать представления о водоемах нашего края.

Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.

Воспитывать любовь к природе, культуру поведения в местах

отдыха на лоне природы.


Ход урока

1.Проверка домашнего задания.


На столах у детей лежат карточки для работы в парах.

Нужно заполнить пропуски.


Для чего мы выполняли это задание? Проверить домашнее задание.

Какая тема была на прошлом уроке? Формы поверхности земли


2.Постановка темы и цели урока.

А чтоб узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно будет разгадать кроссворд.


1) По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.

2) Углубление, по которому течёт река.

3) Место, где шумные быстрые реки с грохотом падают со склонов гор.

4) Начало реки.

5)На побережье какого моря мы живем.

6) Кругом вода, а с питьем беда.


Назовите ключевое слово. Водоём.

Что такое водоём? (ответы детей).

Это углубление на поверхности земли, заполненные водой.

Постановка темы, цели урока. СЛАЙД 1

На Доске тема урока.


3. Изучение нового.


- Да, сегодня мы будем говорить о водоёмах Краснодарского края., как о нашем богатстве.


Физминутка для глаз.


Отгадайте загадки.

1.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото)



2.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

3.Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро)

4.Шириною широко,

глубиною глубоко

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьется,

Потому что не вкусна-

И горька и солена. (Море)

5.В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручей)

6. Искусственно созданный водоем, для сообщения между другими водоемами.(канал).



На какие две группы делятся все водоемы?

Почему они имеют такие названия?

-Разделите их на естественные и искусственные водоемы.

Где вы любите купаться летом? (на море, речке).

А в речке и в море вода на вкус отличается?

Значит на какие группы мы можем разделить естественные водоемы?

Пресные и соленые.

А давайте вспомним, какие соленые водоемы есть в нашем крае. Моря.

Какие моря омывают наш край? СЛАЙД 3

Откройте учебник на стр.16. Прочитаем о Черном и Азовском морях.

Сравните на карте какое море больше площадью.СЛАЙД4

А какие еще различия между Черным и Азовскими морями?

А какие реки нашего края вы знаете?СЛАЙД5,6

А что обозначает слово «водохранилище»?

Кто знает, какие водохранилища есть в Краснодарском крае? (Краснодарское, Майкопское/Шапсугское)

Какие еще водоемы относятся к искусственным? (Пруды, каналы)


ФИЗМИНУТКА

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)


СЛАЙД7 Какую роль играют водоемы в жизни людей?

Ответы детей.

Сколько времени человек может прожиь без воды?2-4


 Какие меры по охране водоёмов может принять человек?.



СЛАЙД8

“Правила поведения у водоема”

Не бросай мусор в воду.

Не оставляй мусор на берегу.

Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах


Закрепление изученного материала.

·     Общая протяжённость реки Кубань.

·     Искусственные водоёмы..

·     Мелкие водоёмы края.

На какие две группы делятся все водоемы?

Каких водоемов больше в нашем крае?

Рефлексия.

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие цели ставили на уроке? Достигли их?

Оцените себя. Оценки за урок.

Дз. Составить рассказ о любом выбранном водоёме Краснодарского края по плану.


План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

______________________-это углубление на поверхности земли с крутыми осыпающимися склонами.


_________________-это возвышенность,высотой до 200 м.


_________________ -это возвышенность,высотой более 200 м

(Слова для справок:холм, гора,овраг)



______________________-это углубление на поверхности земли с крутыми осыпающимися склонами.


_________________-это возвышенность,высотой до 200 м.


_________________ -это возвышенность,высотой более 200 м

(Слова для справок:холм, гора,овраг)



______________________-это углубление на поверхности земли с крутыми осыпающимися склонами.


_________________-это возвышенность,высотой до 200 м.


_________________ -это возвышенность,высотой более 200 м

(Слова для справок:холм, гора,овраг)



______________________-это углубление на поверхности земли с крутыми осыпающимися склонами.


_________________-это возвышенность,высотой до 200 м.


_________________ -это возвышенность,высотой более 200 м

(Слова для справок:холм, гора,овраг)








1) По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.


2) Углубление, по которому течёт река.


3) Место, где шумные быстрые реки с грохотом падают со склонов гор.


4) Начало реки.


5)На побережье какого моря мы живем.


6) Кругом вода, а с питьем беда.















План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей

План
1. История названия водоёма
2. Месторасположение
3. Животный и растительный мир
4. Населённые пункты, расположенные рядом.
5. Значение водоёма для людей