СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по курсу всеобщей истории в 8 классе по теме: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованиемразличных форм организации учебнояй деятельности в соответствии ФГООС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по курсу всеобщей истории в 8 классе по теме: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия"»

Курс: "История Нового времени 1800 - 1913 гг. 8 класс"

Тема урока: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: традиционная

Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения.

Задачи урока:

Предметные: сформулировать представление о причинах и процессах объединения Италии,познакомить учащихся с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии.

Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие у учащихся навыков работы с исторической картой, развитие речи, мышления, а так же коммуникативных навыков учащихся.

Личностные: воспитание нравственности и чувства патриотизма на примере героических поступков итальянских освободителей.

Оборудование: Учебник:

Всеобщая история. История нового времени,1800-1900: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина М., Просвещение, 2018.

Энциклопедия. Новая история XIX век, Италия.

Проектор, компьютер, мультимедийная презентация "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?", видеофрагмент "Джузеппе Гарибальди",

Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История нового времени.1800-1900. 8 класс, М.2017:раздаточный материал (карточки с тестами), стр. 52-53.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История нового времени.М.Рабочая тетрадь, часть 1, стр.71-76. Просвещение, 2018, стр.71-76.А.Я.

Дидактические материалы. Всеобщая история. История нового времени.8 класс.М., 2016, стр.18-19.

Методы: Устный метод, наглядный метод, печатно-словестный метод.

Основные понятия: карбонарии, революция.

Основные персоналии: Джузеппе Мадзини, Джузеппе Гарибальди, Камилло Кавур, Виктор Эммануил II.

Используемые технологии: дифференцированный подход, проблемно-поисковые задания, инфомационно-компьютерные технологии, здоровосберегающие технологии.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая фронтальная, рассказ учителя, работа с учебником и документами, сообщения.

Технологическая карта урока



Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика


I. Организационный момент.



-Здравствуйте ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

(учитель отмечает отсутствующих в журнале)









II.Актуализация опорных знаний.




- Прежде чем преступить к изучению нового материала, давайте проверим, как вы усвоили прошлую тему.

-И так, что мы прошли с вами на прошлом уроке?


- Совершенно верно.


Задание:

Сейчас мы с вами проведём небольшое тестирование по изученной теме. (учитель раздаёт карточка с тестами)


Слово учителя:

На прошлом уроке мы с вами обсудили проблему объединения Германии, познакомились с личностью Отто фон Бисмарка, узнали об образовании Северогерманского союза.







-Германия на пути к единству.




Тест, стр.52-53











III. Тема и цели урока



















1


Рассказ учителя:

- Целью нашего сегодняшнего урока определить каким путём и почему началось объединение Италии. Мы рассмотрим различные направления Итальянского освободительного движения. А так же определим, какие задачи были выполнены в ходе объединение Италии.


- Записываем тему нашего сегодняшнего урока: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"


















- Тема урока: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?". § 17, стр. 129.

IV. Объяснение нового материала

2
























3






4




























5



















6

























7












8



































9










10


11



12












13






















































14






15


16






























17






































18

















19










20

















21






































22



















- Обратите внимание на доску.




1) Разделённая Италия;

Вопрос:

-В каком году проходил Венский конгресс?

Какие территориальные и политические изменения произошли в Италии по решению Венского конгресса?


По решению Венского конгресса Италия, объединённая под властью Наполеона I, вновь была раздроблена

на восемь королевств и герцогств, при этом северо-восточную часть — Ломбардо -Венецианскую область присоединили

к Австрийской империи. Повсюду была восстановлена абсолютная

власть монархов, примкнувших к Священному союзу.

Раздробленность политическая сопровождалась раздробленностью экономической. На разных территориях существовали не только разные законы, но и свои особые системы мер и весов, своя денежная система. А вся территория Италии была перегорожена таможенными границами. Это всё пагубно влияло на экономику страны. В промышленном развитии Италия отставала не только от Англии и Франции, но и от Пруссии.


2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.;


Рассказ учителя:

Борьба за объединение Италии началась ещё в начале XIX в. Уже в 1807-1810 гг. в итальянских государствах стали создаваться тайные революционные общества карбонариев, члены которых боролись за объединение Италии. В переводе с итальянского карбонарий - означает угольщик.


После Венского конгресса движение карбонариев усилилось,

они видели свои задачи в свержении австрийского гнета и

в замене самодержавных монархий конституционными.


Экономический кризис 40-х гг. больно ударил по Италии. В

1848— 1849 гг. в ряде итальянских государств вспыхнули восстания.

Задание:

- Прочитайте пункт плана Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. на стр. 149 и заполните таблицу, которая лежит у вас на партах "Основные события 1848-1849 гг. в Италии".


Слово учителя:

- Оно распространилось по всей стране. Итальянские государи не посмели отказать народу. Весной по всей Италии, кроме Ломбардо-Венеции, били введены конституции.

- Как вы помните, Милан был под властью Австрийской Империи. После 5 дней кровопролитных боёв восстание закончилось изгнанием из города Австрийский войск. Но северные области Италии оставались под властью австрийцев.

- Целый год Венеция сражалась с Австрийцами, но они не получали никакой помощи извне.


Вопрос:

- Как поступил папа Римский?

- Совершенно верно, при всенародном ликовании в Риме упразднили его власть и провозгласили республику.


- Рассказ учителя:

Республиканцев вдохновляли национальные герои итальянского народа Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди.



Вопрос:

- Какое общество создал Джузеппе Мадзини, будучи в эмиграции?


- Какие цели ставили перед собой представители этого общества?


- Просмотр видеофрагмента "Джузеппе Гарибальди".


Задание:

(см. слайд)

- Согласны ли вы с этой оценкой? Если согласны, то почему?


В марте 1849 г. против Римской республики выступили войска Австрии, Франции, Испании, Неаполитанского королевства. Свыше 2 месяцев римляне обороняли свой город, но всё таки не могли противостоять противнику.


Падение римской и Венецианской республик означало поражение Итальянской революции. Но движение за объединение страны продолжалось.


3) Камилло Кавур - "ткач единства".

Австрия, Франция, Неаполитанское королевство нанесли жесточайший удар освободительному движению. На его участников обрушились репрессии, почти во всех Итальянских княжествах были отменены конституции.


В 1849 г. король Пьемонта Карл Альберт отрёкся от престола. Королём стал его сын - Виктор Иммануил II. И в 1850 г. он назначил главой правительства графа Камилло де Кавура, тонкого политика и искусного дипломата.


Вопросы:

- Как называлась газета, изданная Кавуром в 40-е гг. XIX века?

- К чему она призывала?

- Какую главную цель преследовал глава правительства?



Слово учителя:

- Совершенно верно.


Но для осуществления этих целей Кавуру требовались сильные союзники.

Вопрос:

- Как вы думаете в лице кого Кавур хотел найти союзников?


4) Война с Австрией.


В 1858 г. Кавур заключил с Наполеоном III секретный договор,

который предусматривал совместное изгнание австрийцев из Ломбардии

и Венеции, за что Пьемонт возвращал Франции две провинции

— Савойю и Ниццу (переданные Пьемонту по решению

Венского конгресса).

Война с Австрией началась в 1859 г.


В мае 1859 г. объединенные силы французов и итальянцев под личным

командованием Наполеона III нанесли поражение австрийцам

в битве при деревне Маджента и вошли в Милан, затем

24 июня 1859 г. произошла вторая и последняя битва при Сольферино, одна из самых кровопролитных в истории. Австрийцы

опять потерпели поражение.


Австрия была вынуждена идти на заключение мира в результате которого она теряла Ломбардию, присоединившуюся к Пьемонту, но Венеция оставалась за ней.


5) Завершение объединения Италии.

Пьемонт стал центром притяжения для всей Италии. Парма, Модена, Тоскана, Романья присоединились к Владениям Виктора Эммануила.


В марте 1860 г. начал работать парламент, который представлял уже большую часть Италии.

В апреле 1860 г. вспыхнуло восстание на Сицилии против неаполитанской династии. Восстание было жестоко подавлено. Гарибальди с тысячью своих соратников на двух кораблях — «Пьемонт» и «Ломбардо» вышли

из Генуэзской гавани на помощь освободительному движению на юге Италии.

К "тысяче" Гарибальди присоединилось и местное население. Повстанцы одерживали победы над войсками неаполитанского короля, и вскоре Гарибальди вошёл в Неаполь.


21 октября 1860 г. в бывшем Неаполитанском королевстве был проведён плебисцит, результаты которого убедительно свидетельствовали о том, что большинство жителей юга Италии желали войти в состав объединённого королевства.


Так в 1861 г. было провозглашено

Итальянское королевство в составе Пьемонта и

соединившихся с ним областей. Новое королевство насчитывало

22 млн жителей.


Однако процесс объединения страны еще не был завершен.

Вопрос:

Вспомните, какие итальянские земли пока не входили в состав Италии?


Венецианская область находилась под властью Австрии осталась, а в Риме сохранялась светская власть папы, которую охраняли войска Наполеона

III.


В 1866 г.

когда началась уже известная вам война

между Пруссией и Австрией, тогда же военные действия против

австрийцев начала итальянская армия.

После поражения при

Садове Австрии пришлось отдать Итальянскому королевству Венецию

и Венецианскую область.



Летом 1870 г. в период крушения Второй империи во Франции

путь в Рим стал свободен. Итальянская армия вошла в Вечный

город. Вслед за армией прибыл и Виктор Эммануил II.


Объединение

Италии завершилось. Рим стал столицей

объединенного королевства.



План темы урока:

1) Разделённая Италия;

2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.;

3) Камилло Кавур - "ткач единства".

4) Война с Австрией.

5) Завершение объединения Италии.



-1814- 1815 гг.




- К Австрии отошли две Итальянские области - Ломбардия и Венеция.














Вспомним последствия раздробленности в Германии.


Ответы учащихся:

По решениям Венского конгресса 1815 года был создан Германский союз из 35 монархий и 4 вольных города. После создания в 1834 году по инициативе Пруссии немецкого таможенного союза, куда вошли 18 государств, препятствия для развития экономики сохранились.


























Запись в тетрадь:

Карбонарии - название членов тайных организаций, существовавших в Италии в первой четверти XIX века и боровшихся за объединение страны.






































Примерные даты:

1. 12 января 1848 г. - Начало революции в Италии: восстание в Палермо, Сицилия.





2. 18 марта 1848г. революционное движение докатилось до Милана.









3. Март 1848 г. - восстала и провозгласила себя республикой Венеция.


4. Август 1849 г. - защитники Венеции были вынуждены сдаться.


5.Начало 1849 г. - вспыхнуло восстание в Риме.


- Папа Римский бежал.









- Сообщение ученика.

Джузеппе Мадзини.


- "Молодая Италия"


- добиться независимости

и объединения страны, превращения

Италии в демократическую республику.








- Гарибальди был истинным Итальянским героем, самоотверженным, благородным и бескорыстным человеком убеждённым в справедливости революционных идей и отдавшим все свои силы за единство Италии и свободу простого народа.










































Камилло Кавур. Сообщение.


- "Возрождение".



- К объединению страны.

- Реальную цель Кавур видел в изгнании австрийцев из Ломбардии и Венеции и включении их вместе с Пармой и Моденой в состав Сардинского королевства.




- В лице Франции и Англии.















































































































- Рим и Венеция.























- Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 155. На ней изображён бой при Садове.

Запись в тетрадь:

3 июля 1866 г. - Бой при Садове.






V. Подведение итогов.







23



















24

Вопросы для закрепления:

- И так, ребята, что мы прошли сегодня на уроке?


- Давайте подведём итог

нашего урока, какие две основные задачи были выполнены в ходе объединения Италии?















Задание:

- Обратите внимание на слайд. Объединение Италии и создание объединённого королевства имело огромное значение для страны так как…





"Нужна ил нам единая и неделимая Италия?"



- В ходе объединения Италии были выполнены две основные

задачи — освобождение северо-востока страны от а в австрийского

господства и создание национального государства.

Успех был достигнут совместной борьбой широких

народных масс и правительства Пьемонта. Объединение Италии

создало условия для развития процесса модернизации.



- Так как создавало условия для экономического развития страны, реформирования государственного устройства, установления гражданских прав и свобод и отмены феодальных пережитков.

IV. Рефлексия

25

Лестница успеха

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на сегодняшнем уроке. Как Вы оцениваете свою работу на нашем занятии.


V. Выставление оценок, домашняя работа.

26

Домашняя работа § 17, вопросы стр.155. Используя дополнительные материалы к § 17, стр.156-158 напишите эссе о Дзузеппе Гаррибальди .

Заполнить таблицу

"Сходства и различия процесса объединения Италии и Германии".



Приложение 1. Тест

1. Объединение Германии произошло "железом и кровью" - эта характеристика принадлежит:

а) Королю Пруссии Вильгельму I;

б) Противнику Пруссии французскому императору Наполеону III

в) канцлеру О. Бисмарку.

2. Верно ли следующее утверждение?

Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870 - 1871 гг.

а) неверно

б) верно

3. Когда произошло образование Северогерманского союза?

а) В сентябре 1866;

б) В марте 1848;

в) В августе 1866;

4. Верно ли следующее утверждение?

Объединение Германии имело важное положительное значение для развития экономики страны.

а) верно

б) неверно

5. Объединение Германии в 60-70-е гг. XIX в. произошло:

а) "снизу", с активным участием народа;

б) "сверху", вооружённой силой;

в) и "сверху" и "снизу"

6) Когда открылось первое заседание общегерманского парламента - Франкфуртского национального собрания?

1) 15 марта 1849;

2) 18 мая 1848;

3) 18 августа 1848;

7. Каково место Северогерманского союза в объединении Германии?