СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению (3 класс) «Мурзилка» и «Веселые картинки» -самые старые детские журналы. Путешествие по страницам этих журналов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать журналы, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развитие навыка рассказывать о своем любимом журнале.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению (3 класс) «Мурзилка» и «Веселые картинки» -самые старые детские журналы. Путешествие по страницам этих журналов.»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (3 класс)

Тема урока: «Мурзилка» и «Веселые картинки» -самые старые детские журналы. Путешествие по страницам этих журналов.

Цель урока: Ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать журналы, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развитие навыка рассказывать о своем любимом журнале.

развивающая: развивать воображение, связную речь, мышление, творческую активность. расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями; развивать умение пользоваться периодической печатью; обогащать словарный запас.

воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учению, формировать коммуникативные навыки, учить быть терпеливыми и терпимыми, воспитывать доброжелательность; воспитывать чувство товарищества и уважения к друзьям.

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Оборудование: Журнал «Мурзилка», «Веселые картинки», картинки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, пенал и дневник.

-Начнем наш урок с речевой гимнастики.

Речевая гимнастика

Обратите внимание на карточку с текстом. (Наглядный материал)

Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа.

Жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу.

Жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок.

Жи-жи-жи-жи, убежали все ежи.

- Сейчас я прочитаю нашу скороговорку; теперь вместе со мной медленно; теперь быстрее; еще быстрее. Молодцы!

II. Проверка домашнего задания

Домашнего задания не было

III. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке вам нужно разгадать ребус. Обратите внимание на доску.





(отгадка журнал)

-Верно! Сегодня мы с вами поговорим о журналах. Узнаем какие они бывают.

-Сегодня мы с вами познакомимся с двумя очень старыми детскими журналами, которыми пользовались ваши родители и даже бабушки и дедушки, которые называются «Мурзилка» и «Веселые картинки». Также мы узнаем их историю и по путешествуем по их страницам.

IV. Восприятие и осознание учениками фактического материала

Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года.

На сегодняшний день ему уже 97 лет.

Журнал «Мурзилка» – печатался для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей.

Сначала новый журнал был назван по кличке щенка Мурзилка — героя рассказов детского писателя А. А. Фёдорова-Давыдова. Именно с рассказа «Мурзилкин первый день» начинался первый номер журнала. А рассказе Мурзилка — это четвёртый щенок собаки Жучки, получивший кличку от слесаря Степана.

Но через 13 лет в июльском номере 1937 года в «Мурзилке» было опубликовано «Экстренное сообщение»: «Наконец-то нашёлся Мурзилка. Его поймал художник Аминадав Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет». Мурзилка- это имя смешного желтенького существа в красном берете, на сегодняшний день этому существу 87 лет.

Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с обложки журнала нас приветствуют веселые человечки, сказочные герои.

– Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала.

– Чем они необычны?

– Какие сказочные герои образуют буквы?

– И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и Карандаша, и от Самоделкина, и от Буратино…

4.1 Словарная работа

- Перед чтением проведём словарную работу, для чего нам нужна эта словарная работа?

-Как вы понимаете слово «журнал»?

Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов. Слово «журнал» пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник», «газета». При оформлении и создании журнала используются следующие слова.

Рубрика – отдел, раздел, подразделение журнала.

Шрифт – типографский материал в виде – букв, знаков препинания, математических, применяемый для набора текстов в печати.

Заголовок – название книги, статьи, раздела в тексте; строка, содержащая такое название и оформленная особым образом для выделения и привлечения.

– Как вы понимаете, что такое «периодическое издание»? (Периодическое издание – это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал. Квартал – это 3 месяца.).

Рубрики журнала «Мурзилка» и « Веселые картинки»

«Детективное агентство Мурзилки», «Поиграем в слова» -рубрика посвящённая русскому языку.

«Красная книга Мурзилки», «Зеленый мир» -изучает животных и растительный мир.

«Достижения науки и техники» -посвящено изобретению человечества.

«Школа безопасности» -рассказывает о правилах поведения в любых ситуациях.

Наши любимые писатели.

Веселая математика.

Переменка и Игродром.

Мурзилкины советы.

«ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ»

Включает в себя: комиксы, ребусы, шутки, настольные игры, загадки, стихи.

4.2 Путешествие по страницам журнала.

-А сейчас давайте попробуем выполнить некоторые задания из них.

У вас на парте лежат листочки с заданиями, некотрые вы будете выполнять самостоятельно, а некоторые вместе со мной.

1 ЗАДАНИЕ

-Его вы делаете самостоятельно, вам нужно будет соединить точки по порядку номеров, и вы узнаете, кто у вас получился!

-Как закончите поднимите ручку вверх, что вы готовы.

2 ЗАДАНИЕ.

-А это задание мы будем с вами выполнять вместе обратите внимание на доску!

Если вы правильно решите кроссворд, то в красных клетках прочитаете имя хозяина дома. Отвечаем по поднятой руке. И выходим записуем.

3 ЗАДАНИЕ

-это задание мы будем тоже выполнять вместе, обратите внимание на доску, и с места посмотрите какая дорожка приведет машинку к своему гаражу,

Кто может помочь первой машинке добраться до своего гаража?

4 ЗАДАНИЕ

-Посчитайте сколько фигур на рисунке и запишите ответ.

Какие фигуры изображены.

Каких фигур больше?

Каких меньше?

5 ЗАДАНИЕ

-Правильно-ли поступила Красная шапочка, что сказала где живет ее бабушка?(Почему\а как бы вы поступили)

-А какие правила дорожного движения нарушил волк?

- Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Пора отдохнуть.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (Наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.

4.3 Краткая беседа по содержанию

-Сейчас я вам дам посмотреть на эти журналы, листайте страницы аккуратно, так как они очень старенькие. Давайте вспомним сколько им лет?

-А вы читаете какие-нибудь журналы?

-Что вам в них нравится?

- Какие рубрики в них есть?

VI. Итог урока

- Вам понравились журналы?

-Кто такой Мурзилка?

-Какие рубрики есть в журналах?

-А как вы думаете из каких рубрик мы с вами выполняли задания?

- А какое задание вам понравилось больше?

- Вы бы купили себе такой журнал?

VII. Рефлексия 

Дополните фразу…

- Что нового вы узнали на уроке…

- Что вам понравилось больше всего…

-Урок был для меня…

VIII. Домашнее задание

-нужно узнать

- Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.