СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема:  С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.»

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс

Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством СТ. Аксакова; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев, делить текст на части, делать вы­борочный пересказ.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из ана­лиза материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художест­венного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необхо­димой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и груп­пе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отноше­ний, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества СТ. Аксакова.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писате­ля, аудиоприложение к учебнику, запись мультипликационного фильма по сказке «Аленький цветочек» (по возможности).


Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте про себя.

На стульях сидят шалунишки, Листают волшебные книжки. Ожидание чуда, благости Всех коснется, к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша.

— Прочитайте медленно (еще: с вопросительной интонаци­ей, с раздражением, с радостью, скороговоркой, вырази­тельно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Как вы думаете, почему именно этот текст я использовала на уроке? (Мы будем работать над сказкой.)

— Определите задачи урока.

IV. Работа по теме урока

(Физкультминутку учитель включает в урок в необходимое время.)

— А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их и получим план пересказа.

(Приводим примерный план и деление на части.)

I часть

«Заказы дочерей» (до слов «Поехал он в путь, во дороженьку», с. 196).

II часть

«Два подарка нашел» (до слов «Бродит он по тому лесу дре­мучему...», с. 196).

III часть

«Заблудился в дремучем лесу» (до слов «Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворенные...», с. 197).

Ш часть

«Вот он — цветочек аленький!» (до слов «И, проговорив таковы слова, он подошел и сорвал аленький цветочек», с. 198).

Участь

«Должен умереть, но есть одно спасение» (до слов «И только честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора...», с. 200).

VI часть

«Встреча с любимыми дочерями» (до слов «Заутра позвал к себе купец старшую дочь...», с. 202).

VII часть

«Дочери мои любимые, выручайте!» (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, ка­менных...», с. 204).

VIII часть

«Жизнь девушки во дворце» (до слов «Если ты стар человек — будь мне дедушка...», с. 206).

Ш часть

«Покажись мне, верный друг!» (до слов «Не убоялась, не устра­шилась, крепко на себя понадеялась молодая дочь купецкая, кра­савица писаная», с. 207).

X часть

«Да и страшен был зверь лесной, чудо морское...» (до слов «И прошло тому немало времени...», с. 208).

XI часть

«Недобрый сон» (до слов «Стала она заверять словами завет­ными и клятвами...», с. 209).

XII часть

«Дома, с родными» (до слов «И когда пришел настоящий час, стало у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить...», с. 210).

XIII часть

«Опоздала. Зверь лесной, чудо морское бездыханен, мертв» (до слов «Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги резвые...», с. 212).

ХШ часть

«Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца).

— Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу изба­виться от колдовства?

— Можно ли назвать сказку СТ. Аксакова волшебной? По­чему?

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VI. Подведение итогов урока

— Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка? (Аленький цветочек символ настоя­щей любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под ее воздействием человек пре­ображается.)

Домашнее задание

Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!