СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Литературному чтению»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;

  • видеть и понимать поступки героев;

  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

  • пересказывать произведение.

  • Личностные:

  • формируют любовь к чтению;

  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: чтение про себя, краткий пересказ

10 мин

Каким было ваше домашнее задание? Выразительное чтение произведения «Про обезьянку». Вопросы по произведению.

Читать художественную литературу

Кратко пересказывать произведение

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

1 мин

Работа над скороговоркой.

Глухарь задумал грохотать,
А горихвостка громыхать, -
Завял от грохота горох,
На грех и сам глухарь оглох.

О чем пойдет речь на уроке?

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока.

Проговаривать скороговорку

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

26 мин

3 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе.

Виктор Петрович Астафьев - выдающийся советский и российский писатель. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний. За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений.
В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся,

подошедший (по слогам)

Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос)

Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9)

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Знакомиться с новым писателем и его произведенем

Анализировать значение «трудных» слов

Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательный: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!