СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения по теме: " Русская народная сказка «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения для 1 класса. Тема урока "Русская народная сказка "Рукавичка"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения по теме: " Русская народная сказка «Рукавичка»»

Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

Ши – ши – ши - любят сказки малыши.

Ша – ша – ша – книга есть у малыша.

Шо – шо – шо – мы читаем хорошо.

Шу – шу - шу –я читаю и пишу.

Прочитаем хором.

Прочитаем:

1 строчку - вопросительно,

2 строчку - радостно

3строчку- с удивлением

4 строчку – с испугом

Какой часто повторялся? Дайте ему характеристику.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  1. О чем-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

- Почему я начала урок с этих слов? Работаем над разделом СКАЗКИ.

Вот и сегодня мы отправляемся в сказку

Чтобы узнать над какой сказкой мы будем работать сегодня, вам нужно отгадать загадку.

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавичка)

Словарная работа.

Рукавичка

Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы. Рукавичка (уменьшительное).

- Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Рукавичка»

- Откройте учебник стр 38. Попробуйте определить, кто автор?

- Как догадались, что эта сказка русская народная?

Какие сказки мы называем русскими - народными?

Какие ещё бывают сказки? - авторские

-Посмотрите, как записан текст сказки. Что вы заметили? ( Есть запись диалога)

-Что такое диалог? ( Разговор героев)

  1. Работа по теме урока.



а) Подготовка к чтению.

- В сказке встретятся слова, которые я вам предлагаю прочитать, и пояснить значения слов.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

По-пры-гуш-ка – попрыгушка. Кого называют так?

По-скре-буш-ка - поскребушка. Кого называют так?

По-бе-гай-чик – побегайчик. Кого называют так?

-Прочитайте шёпотом, затем вполголоса.

Об-ро-нил - Обронил Что это слово обозначает? (уронил)

Спра-ши-ва-ет - Спрашивает

Бре-дёт - Бредёт Что это слово обозначает?

Не по-вер-нуть-ся [ца]- Не повернуться [ца]

Под-хо-дит - Подходит

Ра-зор-вёт-ся [ца] - Разорвётся [ца]

По-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца]- Пошевеливается [ца]

Бро-си-лись врас-сып-ну-ю Врассыпную – в разные стороны.

б). Первичное знакомство со сказкой.

Комбинированное чтение

в). Проверка понимания прочитанного.

- Докажите, что это сказка?

-Понравилась вам она?

- Назовите героев.

- С чего начинается сюжет?

-Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

г. Игра «верно – неверно».

У меня для вас есть задание, которое вы будите выполнять в паре.

Задание называется «верно – неверно».

Я вам раздам карточки, на них написаны высказывания. Вам нужно прочитать высказывание, и подчеркнуть красным карандашом те высказывания, которые на ваш взгляд являются верными.

Карточка 1

• «Рукавичка» - авторская сказка.  нет

•Шёл дед с собачкой лесом. да

• Первой увидела рукавичку мышка-поскребушка. да

• После лягушки в рукавичку попросился зайчик. нет

• После волка в рукавичку спрятался медведь  нет

• После медведя в рукавичку спряталась собачка. нет

• Дед пришёл и забрал рукавичку. да

Самоконтроль по образцу

Д.) Работа над пословицами.

Я вам приготовила пословицы . Прочитаем их вслух.

Не учись разрушать, а учись строить.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Дружба и братство –  дороже богатства.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Скажите, какая из этих пословиц подходит нашей сказке? Почему?

Итог урока. Рефлексия

Подведем итог.

Вспомните, какая тема нашего урока?

Чему она нас учит?

Какую пословицу можно к ней привести?

- Оцените свою работу на уроке.

- Если вам понравился наш урок, поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!























Игра «Найди нужный сюжет в сказке»

Учитель показывает иллюстрации, дети зачитывают нужный сюжет в учебнике)





Дополнительное задание

«Доскажи второе имя». В парах

Сейчас я вам раздам карточки, на которых первый столбик - герои сказки, второй столбик- прозвища героев. Вам нужно стрелочкой соединить героя со своим прозвищем. Это задание будете выполнять в паре, после чего проверим все вместе.

Первого героя разберем вместе: мышка-…

Какое прозвище у мышки в сказках?

Что ей больше подходит?

Соединяем стрелочкой.

Всем понятно, как выполнять задание?

Продолжайте выполнение задания самостоятельно.

Карточка 2.

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

Покажите готовность работать дальше.

Кто выполнил задание?

(Выбирает учащегося, вызывает к доске).

Покажи, как ты соединил героев с прозвищами.

Ребята у всех так? У кого по-другому?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!