СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Сказки авторские и народные. Сказка «Рукавичка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению 1 класс на  тему "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Сказки авторские и народные. Сказка «Рукавичка».»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

(УМК «Школа России», автор учебника В.Г. Горецкий, 1 класс)

Учитель: Белоусова Анастасия Сергеевна

2016год

1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

2. Тип урока: Открытие нового знания.

3. Представление о результатах:

- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД:

формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.

б) Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

в) Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- предметные результаты: - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям,

анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского народа, научатся ценить её достояние;

4.Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать навык выразительного чтения сказки по ролям, развивать умение анализировать и сравнивать, продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям, совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам, развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.


5. Технология: системно-деятельностный метод обучения.


6. Оборудование: учебник «Литературное чтение», иллюстрации главных героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», обложки книг «Теремок» и «Рукавичка», электронное приложение (презентация к уроку).


Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

-Урок литературного чтения.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

  1. Актуализация знаний.

На доске в хаотичном порядке расположены карточки:

научились читать

сказки Мы

Составьте из данных слов предложение.

-Как вы думаете, стоит ли нам остаться с теми знаниями, которые у вас есть, или будем идти вперёд и добиваться лучших результатов в чтении?

Мы будем учиться чему?

Дети составляют предложение: «Мы научились читать сказки».

Дети формулируют цель урока:

«Сегодня на уроке мы будем учиться правильному выразительному чтению».

Дети сформулировали цель урока.


3. Самоопределение к деятельности.

Речевая разминка (запись на доске и иллюстрация):

- Прочтите скороговорку медленно, а затем быстро.

Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка.

- В каких сказках действующее лицо – мышка?

Дети читают скороговорку медленно, а затем быстрее.

Ответы детей:

«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».


4. Мотивация учебной деятельности.

Выразительное чтение отрывка из сказки Е. Чарушина «Теремок».

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы помните об авторе сказки – Е. Чарушине?

- Давайте прочитаем выразительно отрывок из сказки

Е. Чарушина «Теремок».

(на доске выставлены иллюстрации главных героев)

- В правильном ли порядке расположены главные герои сказки на доске?

Ответ детей:

«Мы познакомились с авторской сказкой Е. Чарушина «Теремок».

Выразительное чтение отрывка из сказки детьми «по цепочке».

Дети ищут и исправляют ошибки.


5. Формулирование учащимися темы урока и уточнение цели.

- Ребята, а знакомы ли вам другие сказки, похожие по содержанию на сказку «Теремок», которую вы сейчас читали?

- Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку.


Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображенных предметов.

- Итак, уточните тему сегодняшнего урока.

- Давайте повторим цель нашего урока, связав её с темой.

Дети работают в парах, расставляя в нужном порядке буквы у доски.

Ответ детей:

«Р У К А В И Ч К А».

Ответ детей:

«Мы будем учиться читать правильно и выразительно сказку «Рукавичка».


6. Постановка учебной задачи.

- Вы, наверное, все знаете, что такое «рукавички» и зачем они нужны людям?

- Как ещё можно сберечь руки от холода?

- Почему народ, придумав эту сказку, назвал её «Рукавичка»?

- Можете ли вы, сейчас, не читая сказки, ответить на этот проблемный вопрос? …

- Тогда давайте прочитаем сказку очень внимательно, вдумчиво и может кто-то из вас сможет дать точный ответ на поставленный вопрос.

Чтение сказки вслух учителем и учащимися.


7. Решение учебной задачи.

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто обронил рукавичку?

- Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?

- Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

- Может кто-то уже готов ответить на главный вопрос:

«Почему сказку назвали именно «Рукавичка»?».

Наводящие вопросы:

«Куда пошёл дедушка?»

«Сказано ли в сказке, зачем он пошёл в лес?»

«Можно ли догадаться?»

«Для работы в лесу, что лучше спасает от мороза?»

«Как вы думаете, что теплее: рукавички, варежки или перчатки?»

- А хотите ли вы узнать, почему рукавички так назвали?

- Я тоже не знаю. Давайте вместе рассуждать.

- Назовите родственное слово к слову «рукавички».

- Теперь давайте медленно произнесём это слово, разделив его на две части: «рука» – «вица».

- Что услышали?

- Молодцы! Вы сами рассказали о происхождении слова «рукавица».

8.Физминутка.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

Выполнять.



9.Первичное закрепление.

1.Подготовка к пересказу.

Составление картинного плана:

- Как начинается сказка?

- Кто первый стал жить в рукавичке?

- Кто за кем появился в сказке?

- Кто был последним?

- Пустили звери медведя в рукавичку?

2. Пересказ сказки «Рукавичка» по коллективно составленному картинному плану.

3. Сопоставление сказок «Теремок» и «Рукавичка».

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

4. Выберите пословицу, которая больше подходит к сказке:

«В тесноте, да не в обиде».

«Знает сорока, где зиму зимовать».

«Согласие крепче каменных стен».

- Чему нас учат данные сказки?

• Название;

• Главные герои;

• Содержание сказки;

• Конец сказки.


10. Итог урока.

Самооценка результатов деятельности.

- Какое задание вызвало у вас затруднение в начале урока?

- Как мы решили эту проблему?


11. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое – самым простым?

- Продолжите предложение:

• На уроке я узнал…

• Я запомнил…

• Мне понравилось…

• Похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

- А теперь посмотрите, сколько смайликов вы получили за урок?

- У кого весёлые смайлики?

- У кого серьёзные смайлики?

- Спасибо всем за урок.

-Урок окончен.