СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению на тему: Г. ОСТЕР «СПУСКАТЬСЯ ЛЕГЧЕ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению на тему: Г. ОСТЕР «СПУСКАТЬСЯ ЛЕГЧЕ».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему: Г. ОСТЕР «СПУСКАТЬСЯ ЛЕГЧЕ».»

Урок 10
Г. ОСТЕР «СПУСКАТЬСЯ ЛЕГЧЕ»

Цели: познакомить с рассказом Г. Остера «Спускаться легче»; учить чувствовать юмористичность ситуации; работать над техникой чтения, выразительностью речи, интонацией; развивать воображение; воспитывать чувство юмора.

Ход урока

I. Организационный момент.

ЧТО С ТОБОЙ, МОЙ ДРУГ СОБАКА?

«Что с тобой,

Мой друг собака? − 

Стал 

Какой-то 

Скучный». 

«Шарик, 

Звать меня, 

Однако, 

Я 

Не шар 

Воздушный. 

Быть бы 

Мне 

Воздушным шаром, 

Я поднялся б 

Над бульваром 

И парил бы 

В вышине − 

Наяву, 

А не во сне».

С. Островский

II. Объявление темы урока.

− О чем мечтает собака Шарик из стихотворения?

– Вспомните щенка с таким же именем. Кто его придумал?

– Могла ли у Шарика Г. Остера появиться такая мечта? Почему?

− Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Возможно, рассказ поможет ответить на этот вопрос.

III. Работа по теме урока

1. Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче».

− Какое настроение появилось после прослушивания рассказа? Это шуточный или серьёзный рассказ?

− Вам хочется самостоятельно прочитать этот рассказ?

2. Самостоятельное чтение рассказа.

− Как вы думаете, кто прав – щенок или котенок? Объясните ответ.

3. Работа в парах. Ролевое чтение.

Ребенок читает загадку, отгадка – роль.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

(Кот.)

С хозяином дружит, 
Домик сторожит, 
Живет под крылечком, 
Хвостик колечком. 

(Щенок.)

− Предлагаю вам разыграть этот рассказ по ролям. Разметим рассказ. Какие слова автора можно не читать и почему? (Пропустим слова автора в начале рассказа и авторские пояснения, которые разрывают слова котенка или щенка. Нужно голосом, интонацией передать то, что хочет сказать автор.)

− Возьмите в скобки карандашом те слова, которые читать не будем. Остались слова для актеров. Отметьте слова котенка (щенка). Договоритесь, кто будет щенком, кто – котенком. Прочитайте рассказ по ролям.

− Понравилось вам, как читали и играли ребята? Что лучше всего удалось ребятам?

IV. Итог урока.

− Чему научились на уроке?

– Кто теперь может ответить на вопрос, могла ли у Шарика Г. Остера появиться мечта – стать воздушным шариком? Почему?