СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению на тему: В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению на тему: В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему: В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ».»

Урок 11
В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ»

Цели: познакомить с произведением В. Г. Сутеева «Под грибом»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; развивать устную речь, образное и логическое мышление; воспитывать согласованность при работе в паре.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

− Ребята, вы любите ходить в лес?

– Что обычно собирают в лесу? Отгадайте загадку:

Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.

(Гриб.)

− Вы правы, очень приятно найти маленький грибок, тот, мимо которого, не заметив, прошли другие люди. Такой же грибок приметил Владимир Григорьевич Сутеев и написал о нем сказку.

На доске: портрет писателя.

Владимир Григорьевич Сутеев – детский писатель и художник. Он написал много сказок для детей и сам их иллюстрировал. А еще В. Г. Сутеев – это художник-мультипликатор.

− Какие сказки этого писателя вы помните? («Мешок яблок», «Кто сказал “мяу”?», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».)

− Сегодня прочитаем сказку В. Сутеева «Под грибом».

II. Работа по теме урока.

1. Работа в парах (по карточкам).

Карточка 1.

 Соедините словосочетание с его значением:

дождь пережидает

еле, чуть…

кое-как уместился

льётся струей

вода ручьём течёт

подвиньтесь ближе друг к другу

потеснитесь немножко

ждёт, когда кончится дождик

Карточка 2.

 Прочитайте слова сначала по слогам, а затем целыми словами. Читайте по очереди.

спря-тать-ся

спрятаться

пе-ре-жи-да-ет

пережидает

по-тес-ни-лись

потеснились

про-мок-ла

промокла

ма-лень-кий

маленький

не-множ-ко

немножко

2. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Сказку В. Сутеева читает учитель и хорошо читающие ученики.Окончание каждого эпизода сказки читает слабо читающий ребенок.

3. Беседа по содержанию сказки.

− А вы догадались? Понравилась ли сказка? Чем?

− Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка».)

− Какая из этих сказок народная, а какая авторская?

− Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?

– Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.)

− В чём сходство сказок? (Звери хотят спрятаться.)

− В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она ищет зайца.)

− Что произошло с теремком? Почему? Что произошло с рукавичкой?

– Почему в сказке Сутеева все кончилось благополучно и все животные поместились под грибом?

− Как поступали герои, которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта?

4. Выборочное чтение текста.

− Кто первый нашёл грибок? (Муравей.) Прочитайте, как это произошло.

− Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка.) Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью? С какой интонацией будем читать? (Жалобно, с мольбой в голосе.)

− Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка.) Прочитайте её просьбу.

− Кто из героев употребил в своей речи «волшебное» слово? (Воробей, он сказал «пожалуйста».)

− Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка.)

5. Работа с иллюстрациями к сказке.

− Рассмотрите иллюстрации. Правильно ли художник передал последовательность событий сказки?

– Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка.)

6. Пересказ сказки по картинному плану.

7. Работа с пословицами.

− Соедините линией начало пословицы с ее окончанием.

Не в свои сани

да не в обиде.

В тесноте,

не садись.

− Какую из двух пословиц можно использовать как название сказок «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»?

– К какой пословице подходит иллюстрация в учебнике?

– Как бы вы нарисовали эту пословицу?

III. Итог урока.

− С каким произведением сегодня познакомились?

– Назовите жанр этого произведения.