СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению "Сказка "Петушок и бобовое зернышко" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит приемы и методы работы над сказкой.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению "Сказка "Петушок и бобовое зернышко" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя ШКОЛА № 93 с дошкольным образованием ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

















Разработка урока по чтению

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

(2 класс)

Учитель Маркитанова Н.П.







.











2022 г.

Тема: «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения, умения анализировать художественный текст, ориентироваться в тексте; развивать устную речь учащихся, внимание, воображение, память; воспитывать интерес к устному народному творчеству, чувство взаимопомощи , товарищества.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», видеоролик с записью песни «В мире много сказок», иллюстрации по сказке.

Ход урока

l. Организация класса.

II.Артикуляционная гимнастика

- Прочитай стихотворение-загадку сначала медленно по слогам, а затем быстро целыми словами.

Как у наших у ворот

Кто-то зернышки клюет,

Кто-то зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Ку- ка-ре- ку! Ку-ка-ре-ку!

Так кто в домике живет?


III. Подготовка к восприятию нового материала.

1.Звучит отрывок из песни «В мире много сказок сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского)

2.Вступительное слово учителя

-Сегодня у нас в гостях снова сказка. О ком эта сказка, вы узнаете, отгадав загадки.

Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку

Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (Курица)


Рано он всегда встает,

По утрам всегда поет,

Носит гребень и сережки,

В перьях все его одежки. (Петух)

-Что с ними приключилось, мы узнаем из сказки «Петушок и бобовое зернышко»

IV.Работа над сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

1.Чтение сказки учителем или просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зернышко»

2.Проверка первичного восприятия текста

- О ком эта сказка?

-Что случилось с петушком?

-Смогли его спасти?

3.Чтение сказки учащимися по цепочке.

4. Беседа по вопросам с выборочным чтением

-Какая беда приключилась с петушком?

-А почему это произошло?

- Что случилось с курочкой?

-Прочитайте, к кому обратилась сначала курочка?

-Что сказала хозяйка? Прочитайте.

-К кому потом обратилась курочка?

- К кому послала коровушка? Хозяин?

-Прочитайте, что произошло дальше?

-Чем закончилась сказка?

Физминутка

Ах ты,Петя-петушок, Вытянуться и кивать головой

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку

Очень гордая походка Ходьба с высоким подниманием бедра

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями»

Он кричит :»Ку-ка-ре-ку!»

5.Прочитайте зачин сказки. Зачин читается спокойным голосом, четко, внятно, привлекая внимание слушателей.

Конец сказки. Как его прочитаем? ( Громко, радостно)

6.Чему учит сказка?

7.Работа над выразительностью чтения.

-С каким чувством надо читать слова курочки? (тревоги, беспокойства)

-Как обращается курочка, прося о помощи? (уважительно)

-Какие слова надо читать в ускоренном темпе? (действия курочки: бросилась, бежит,со всех ног)

8.Чтение сказки по ролям.

9.Составление синквейна –характеристики героев и их поступков.

Петушок

Красивый, голосистый.

Торопился, не слушался, клевал.

Петушок попал в беду.

Упрямый.



Курочка

Добрая , внимательная.

Приговаривает , торопится, помогает.

Курочка спасла петушка.

Умница!


10. Игра «Кто быстрее?»

-На странице 28 найти самое длинное слово.

-Работа в паре: записать , как можно больше двусложных слов за 3 минуты.

v.Подведение итога урока

«Сказка-ложь, да в ней намек ,добрым молодцам урок»

Чему учит эта сказка? (ответы учащихся). Нахождение правильного ответа в задании 6 на странице 29

Чтение пословиц на с.29.Какая пословица подходит к сказке?

VI.Домашнее задание

Подготовить пересказ, используя рисунки на стр.30.