МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя ШКОЛА № 93 с дошкольным образованием ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Разработка урока по чтению
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
(2 класс)
Учитель Маркитанова Н.П.
.
2022 г.
Тема: «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения, умения анализировать художественный текст, ориентироваться в тексте; развивать устную речь учащихся, внимание, воображение, память; воспитывать интерес к устному народному творчеству, чувство взаимопомощи , товарищества.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», видеоролик с записью песни «В мире много сказок», иллюстрации по сказке.
Ход урока
l. Организация класса.
II.Артикуляционная гимнастика
- Прочитай стихотворение-загадку сначала медленно по слогам, а затем быстро целыми словами.
Как у наших у ворот
Кто-то зернышки клюет,
Кто-то зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Ку- ка-ре- ку! Ку-ка-ре-ку!
Так кто в домике живет?
III. Подготовка к восприятию нового материала.
1.Звучит отрывок из песни «В мире много сказок сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского)
2.Вступительное слово учителя
-Сегодня у нас в гостях снова сказка. О ком эта сказка, вы узнаете, отгадав загадки.
Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку
Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (Курица)
Рано он всегда встает,
По утрам всегда поет,
Носит гребень и сережки,
В перьях все его одежки. (Петух)
-Что с ними приключилось, мы узнаем из сказки «Петушок и бобовое зернышко»
IV.Работа над сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
1.Чтение сказки учителем или просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зернышко»
2.Проверка первичного восприятия текста
- О ком эта сказка?
-Что случилось с петушком?
-Смогли его спасти?
3.Чтение сказки учащимися по цепочке.
4. Беседа по вопросам с выборочным чтением
-Какая беда приключилась с петушком?
-А почему это произошло?
- Что случилось с курочкой?
-Прочитайте, к кому обратилась сначала курочка?
-Что сказала хозяйка? Прочитайте.
-К кому потом обратилась курочка?
- К кому послала коровушка? Хозяин?
-Прочитайте, что произошло дальше?
-Чем закончилась сказка?
Физминутка
Ах ты,Петя-петушок, Вытянуться и кивать головой
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку
Очень гордая походка Ходьба с высоким подниманием бедра
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями»
Он кричит :»Ку-ка-ре-ку!»
5.Прочитайте зачин сказки. Зачин читается спокойным голосом, четко, внятно, привлекая внимание слушателей.
Конец сказки. Как его прочитаем? ( Громко, радостно)
6.Чему учит сказка?
7.Работа над выразительностью чтения.
-С каким чувством надо читать слова курочки? (тревоги, беспокойства)
-Как обращается курочка, прося о помощи? (уважительно)
-Какие слова надо читать в ускоренном темпе? (действия курочки: бросилась, бежит,со всех ног)
8.Чтение сказки по ролям.
9.Составление синквейна –характеристики героев и их поступков.
Петушок
Красивый, голосистый.
Торопился, не слушался, клевал.
Петушок попал в беду.
Упрямый.
Курочка
Добрая , внимательная.
Приговаривает , торопится, помогает.
Курочка спасла петушка.
Умница!
10. Игра «Кто быстрее?»
-На странице 28 найти самое длинное слово.
-Работа в паре: записать , как можно больше двусложных слов за 3 минуты.
v.Подведение итога урока
«Сказка-ложь, да в ней намек ,добрым молодцам урок»
Чему учит эта сказка? (ответы учащихся). Нахождение правильного ответа в задании 6 на странице 29
Чтение пословиц на с.29.Какая пословица подходит к сказке?
VI.Домашнее задание
Подготовить пересказ, используя рисунки на стр.30.