СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературе в 6 классе "Образ ночи в стихотворениях русских поэтов 20 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературе в 6 классе "Образ ночи в стихотворениях русских поэтов 20 века"  в разделе " Поэты ХХ века о Родине и родной природе." 

В презентации 2 видеофрагмента,  Слайд13 и Слайд 15, запускаются кликом мышки по черному фону под фото.    Успехов вам!

скачать видео на конц урока "Съемка Земли с борта МКС " можно по ссылке  https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%A1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%20(%D0%9C%D0%9A%D0%A1).rar&name=%D0%A1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%20(%D0%9C%D0%9A%D0%A1).rar&c=582a671b769f

  

Просмотр содержимого документа
«Задание-вопрос»


ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША



ШАБШАЛШАОШАКШАРШАУШАБШАЦШАОШАВША


Просмотр содержимого документа
«Приложение Работа в группах»

Приложение Работа в группах

















Лирический герой стихотворения « Звезда полей » ночью




Выписать

видит

наблюдает

(предметный мир)











действия - глаголы

(предметов)

сам действует

слышит

(звуки)

краски



Ответьте на вопрос: Какие мысли, чувства, переживания испытывает лирический герой ночью?







__________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Приложение_Вопросы для рефлексии урока»

Выбери для себя начало фразы и закончи её одним предложением, передай по кругу


1. сегодня я узнал(а)...

2. было интересно...

3. было…

4. я выполнял(а) задания...

5. я понял(а), что...

6. теперь я могу...

7. я почувствовал(а), что...

8. я приобрел(а) ...

9. я научился(ась)...

10. у меня получилось ...

11. я смог(ла) ...

12. я попробую ...

13. меня удивило...

14. урок дал мне для жизни...

15. мне захотелось...

Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

Просмотр содержимого документа
«тексты на партах»

Внимательно прочитай текст, выполни задание Внимательно прочитай текст, выполни задание Внимательно прочитай текст, выполни задание


«Мелколесье. Степь и дали…» Сергей Есенин

Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.

Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
По которой ездил много
Всякий русский человек.

Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мерзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я — крестьянский сын.

Наплевать мне на известность
И на то, что я поэт.
Эту чахленькую местность
Не видал я много лет.

Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.

Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.

«Звезда полей» Николай Рубцов

Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…


«О, как безумно за окном…» Александр Блок

Вы, бедные, нагие несчастливцы.
Лир

О, как безумно за окном
Ревет, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И ветер воет, замирая!
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишенных крова,
И сожаленье гонит прочь —
В объятья холода сырого!..
Бороться с мраком и дождем,
Страдальцев участь разделяя…
О, как безумно за окном
Бушует ветер, изнывая!



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта


Учитель

Савинкова Валентина Михайловна

Предмет, класс

Литература, 6 класс

УМК

Коровина В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И.

Тема:

Образ ночи в стихотворениях русских поэтов 20 века

Тип урока по целеполаганию:

Изучение нового материала.

Цель урока:

Работать над развитием навыков анализа стихотворения;

создать условия для знакомства с произведениями поэтов 20 века о Родине и родной природе.

Задачи урока:

Познакомить с произведениями поэтов 20 века о Родине и родной природе, научить поэтическому восприятию окружающего мира,

Основные термины и понятия темы:

Лирика, приемы художественной выразительности, картины природы, лирический герой


Планируемые результаты: -личностные

1. развитие позитивной учебной мотивации,

2. формирование адекватной нравственной оценки,

3. уважение чужого мнения и права на ошибку,

4. формирование умения адекватно определять свою активность и своё участие в коллективном

процессе (уроке)


предметные

-метапредметные

1. Продолжить формирование навыков литературного анализа художественного текста

2. Научиться выразительному, внимательному и вдумчивому чтению художественного произведения

3. Развивать творческое воображение и логическое мышление

Познавательные УУД:

Чтение, анализ художественного текста ( выделение основной мысли, идеи )

Выполнение алгоритма действий :

1.Чтение стихотворения

2.Чтение стихотворения детьми про себя

3.Проверка понятия текста стихотворения.

Постановка и решение проблемного вопроса: Как образ ночи помогает поэтам выразить свои мысли, чувства , переживания.

Регулятивные УУД :

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД:

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2. Развивать умение слушать и понимать других

Организация пространства

В классе используется работа в группах, парная, индивидуальная. При этом рекомендуется использовать прием «прогулочного управления», когда, свободно перемещаясь по кабинету, учитель наблюдает за работой каждого учащегося, тем самым управляя учебным процессом.


Правила работы на уроке (если они существуют)

С первых минут урока формируется ситуация успеха: девиз урока, психологический настрой.


Правила активной познавательной деятельности:

1. Правило одного микрофона: смотреть на говорящего и не перебивать его!

2. Правило активной позиции: каждый из Вас в классе важен, каждый имеет право высказаться!

3. Правило взаимного уважения: уважительное отношение ко всем без исключения; глупых вопросов не бывает, каждый вопрос имеет свою ценность!

Используемые виды оценивания

Предварительная, формирующая, итоговая.

Предварительное оценивание на этапе актуализации знаний

Межпредметные связи

История, русский язык, окружающий мир, живопись, музыка

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Оборудование и программное обеспечение,

компьютер, медиапроектор, презентация, раздаточный материал

Использованные ресурсы:

Аудиоматериалы «Хрестоматия ЛИТЕРАТУРА 6 класс»

ресурсы Интернета



Этапы урока

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя


Деятельность учеников


Время

1.

Орг. момент-мотивация


презентация Слайд 1

Приветствие, психологический настрой.

Девиз « Уверенность, успех, удовольствие»



2 мин

2.

Актуализация знаний

Чтение наизусть

Е. Баратынского «Весна, весна, как воздух чист…»

Задание – вопрос:

определить, кому из поэтов 19 века принадлежит строчка:

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней.

Кластер « Ночь»


Дети слушают и отвечают на вопросы

Кластер « Ночь»


3 мин.

3.

Постановка проблемы на уроке.

( Что мы еще не знаем или что мы должны закрепить)

План работы

Слайд 2

Учитель предлагает расшифровать имена поэтов(А.Блок, С.Есенин, Н.Рубцов)


см. Приложение


Ученики выполняют задание в парах.

3 мин.

4.

Основное содержание урока



презентация видеоклипов с текстами стихов

Знакомство со стихами поэтов.

Предтекстовая стадия.

Цель - понять настроение,

чувства лирического героя.

После прочтения каждого стихотворения учитель предлагает проанализировать его по плану.


см. Приложение


Дети слушают, читают.

Дети самостоятельно анализируют стихотворения по плану (Работа в группах)

зачитывая строчки стихотворения, в котором передана тема и основная мысль стихотворения . Отвечает на проблемный вопрос.

22 мин

5.

Итоговое оценивание, Домашнее задание (дифференцированно)


Оцените свою работу

рефлексия

Дети заполняют анкету

6 мин

6.

Просмотр видеоклипа

«Съёмка Земли с борта Международной космической станции (МКС)»




4 мин.


Просмотр содержимого презентации
«презентация1»

Урок по теме  «Образ ночи в стихотворениях  русских поэтов 20 века»  Литература 6 класс   подготовила Савинкова В.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 г.Байкальск Иркутской области

Урок по теме «Образ ночи в стихотворениях русских поэтов 20 века» Литература 6 класс

подготовила Савинкова В.М.,

учитель

русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 11

г.Байкальск Иркутской области

Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней.

ТЕМА: Образ ночи в стихах поэтов XX века 1936 -1971 1 880 -19 21 1 895 -19 25

ТЕМА: Образ ночи в стихах поэтов XX века

1936 -1971

1 880 -19 21

1 895 -19 25

Александр Блок  Вы, бедные, нагие несчастливцы.  (Лир)   О, как безумно за окном  Ревет, бушует буря злая,  Несутся тучи, льют дождем,  И ветер воет, замирая!  Ужасна ночь! В такую ночь…

Александр Блок

Вы, бедные, нагие несчастливцы. (Лир)

О, как безумно за окном Ревет, бушует буря злая, Несутся тучи, льют дождем, И ветер воет, замирая! Ужасна ночь! В такую ночь…

Сергей Есенин  Мелколесье. Степь и дали.  Свет луны во все концы.  Вот опять вдруг … бубенцы венка

Сергей Есенин

Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. Вот опять вдруг …

бубенцы

венка

Николай Рубцов  Звезда полей  Звезда полей во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью Уж на часах двенадцать прозвенело, …

Николай Рубцов

Звезда полей

Звезда полей во мгле заледенелой

Остановившись, смотрит в полынью

Уж на часах двенадцать прозвенело, …

Работаем в группах.

Работаем в группах.

Лирический герой стихотворения « …………… » ночью видит наблюдает (предметный мир) действия - глаголы (предметов) сам действует слышит (звуки) краски

Лирический герой стихотворения « …………… » ночью

видит

наблюдает

(предметный мир)

действия - глаголы

(предметов)

сам действует

слышит

(звуки)

краски

Правило активной позиции: каждый из Вас в классе важен, каждый имеет право высказаться!

Правило активной позиции:

каждый из Вас в классе важен, каждый имеет право высказаться!

Правило взаимного уважения:  уважительное отношение ко всем без исключения; глупых вопросов и ответов не бывает, каждый вопрос и ответ имеет свою ценность!

Правило взаимного уважения:

уважительное отношение ко всем без исключения; глупых вопросов и ответов не бывает, каждый вопрос и ответ имеет свою ценность!

Правило одного микрофона:   смотреть на говорящего и не перебивать его!

Правило одного микрофона:

смотреть на говорящего и не перебивать его!

Лирический герой стихотворения « …………… » ночью видит наблюдает (предметный мир) действия - глаголы (предметов) сам действует слышит (звуки) краски

Лирический герой стихотворения « …………… » ночью

видит

наблюдает

(предметный мир)

действия - глаголы

(предметов)

сам действует

слышит

(звуки)

краски

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • http://iplayer.fm/song/81016868/V._Bohon_-_O_kak_bezumno_za_oknom..._._A._A._Blok/
  • https://www.youtube.com/watch?v=cXMxl2z9KfI
  • http://easyen.ru/load/literatura/6_klass/s_esenin_melkolese_step_i_dali/153-1-0-16104


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!