3 4. | Речевая разминка Работа со «Слого-вичком» | Дыхательная гимнастика. –Сели ровно, руки на коленях, подышали. На ладони последняя снежинка, подуем на неё 3 раза ; как можно дольше-улетела. Работа со скороговоркой. -Вспомните скороговорку, где встречается [ш] (Шесть мышат в шалаше шуршат.) -Ребята, как мы можем прочитать эту скороговорку? (Тихо - медленно; быстрее - громче; быстро-громко: с прохлопыванием ритма ). Хором. -Кто хочет прочитать? -Найдите букву «ша». -Что вы можете сказать о [ш]? -Назовите его пару. (Дети в парах читают строчки со слогами) -Посмотрите на доску, что я зашифровала? -Чем может быть это предложение? Дети предлагают разные варианты. (Загадка, пословица, поговорка, просто предложение). - Скажи соседу свое предложение. Обсудите вместе, чем оно является. С 3 20 2 34 67 1 й, а 34 28 м с 6 55 Сначала подумай, а потом скажи. -Как вы понимаете эту пословицу? -А какая орфограмма встретилась? (Жи пиши с буквой и.) | Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника. Познавательное УУД: использование общего способа действия Регулятивное УУД: умение осуществлять самоконтроль Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника Познавательное УУД: словесно-логическое мышление; общеучебные умения (знаково- символические действия); постановка проблемы. Регулятивное УУД: умение осуществлять взаимный контроль. Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника; вступать с ним в учебный диалог. |
5. | Актуализация знаний | -Вспомните, какими словами заканчивается сказка Г. Скребицкого «Весна — художник»? («А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело»). — Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим. - Определите тему урока.( На доске запись :А.Куприн « Скворцы»). Прогнозирование по заголовку. -Подумайте , пожалуйста, о чем может идти речь в рассказе с названием « Скворцы» - Можем ли мы предположить , кто будет главным героем рассказа? - Мы выслушали все предположения , хотите проверить , кто окажется прав ? | Коммуникативное УУД: аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Познавательное УУД: подведение под понятие . Коммуникативное УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивное УУД: формирование действия прогнозирования. Коммуникативное УУД: учет разных мнений |
6. 7. 8. | Первичное восприятие Проверка первичного восприятия Физкультминутка | Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми . Беседа: - К какому жанру относится это произведение? -Кто догадался правильно о том, какое содержание будет у рассказа? - Понравилось ли вам произведение? - Какой момент рассказа вам показался самым интересным? -Кто главные герои? Демонстрация слайдов « Скворцы» -Давайте отдохнем. Кто сегодня будет в роли учителя? Ученик (на нем шапочка мышки) выходит к доске и выполняет движения вместе с классом. -Вышли мышки как- то раз посмотреть который час. Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон. | Коммуникативное УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач . Предметное УУД: различение жанров произведений. Познавательное УУД: установление причинно-следственных связей Познавательное УУД: осознанное построение речевого высказывания Коммуникативное УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . Коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
9. 10. 11. | Вторичное восприятие и анализ текста Самостоя-тельная работа со сказкой-стихотворением « Скворец –молодец» .Н.Сладков Итог урока | - Ребята, в рассказе встретились несколько «трудных» слов. Давайте потренируемся в чтении этих слов. Словарная работа: Подправили- немного исправили Сажень - старая русская мера длины(2,13 м) Скворечник - небольшая деревянная будочка , укрепленная на шесте или дереве около дома. Беспечный - беззаботный , свободный от забот. Пристально -здесь : внимательно. Жутко - здесь: страшно. Истребить - уничтожить , погубить. Чтение текста учащимися самостоятельно: в полголоса, шевеля губами, читаем «глазами». Беседа: -Сколько частей в этом тексте? О чем говорится в первой части текста, во второй? -Когда прилетают скворцы ? Найдите точный ответ в тексте. -Как люди готовятся к прилету скворцов? Прочитайте. Почему все так ждут этих птиц? Работа в парах: -Найдите в тексте и прочитайте, как скворцы выселяют воробьев. -Как мы будем готовиться к выразительному чтению этого отрывка? Давайте вспомним памятку №1 «Прочитай выразительно». (Внимательно перечитаем отрывок, поймем какие чувства волнуют героев , о чем думает каждый персонаж; подумаем кому сочувствует автор) Инсценировка отрывка. -Рассмотрите иллюстрацию, найдите в тексте слова , которым она соответствует. Моделирование обложки произведения: (На доске лист бумаги для обложки , наверху листа Ф.И.О. автора , внизу – название произведения , а посередине , с помощью условных знаков и цвета , определяют его жанр и тему. Работа с комментариями). Выборочное чтение: - Найдите в тексте и прочитайте какую пользу приносят скворцы людям. -Что мы узнали из произведения А. Куприна о жизни скворцов и их повадках ? Составим кластер. Чтение стихотворения в парах. -Подумайте, посовещайтесь в паре : чем похоже это произведение на рассказ А.Куприна и чем отличается ? – -Подумайте, как удобнее показать сходство и отличие произведений. ( На моделях обложек книги) Работа в тетради с.65 вопрос 1, 2 Взаимопроверка - Как вы думаете с какой целью автор написал это произведение? ( Чтобы показать свое отношение к природе , к птицам. Чтобы мы видели красоту природы ,берегли ее). -Составьте синквейн: 1. Наличие проблемы 1в. Скворец( скворец) 2в.: воробьи 2.Самостоятельная деятельность. 3.Организация презентации продукта ( синквейна) Скворцы Умные, трудолюбивые. Прилетели, обустраиваются, поют. Утром начали свой концерт. Здорово! Воробьи. Хитрые, легкомысленные. Высовываются, отлетают. Пришел конец воробьиному хозяйству. Интересно. | Познавательное УУД: извлечение из текста необходимой информации . Познавательное УУД: подведение под понятие Познавательное УУД: сравнение, обобщение Коммуникативное УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательное УУД: смысловое чтение. Познавательное УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство; классификация. Познавательное УУД: формирование логических действий ( прием вычитывания) Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника. Личностное УУД: доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах. Регулятивное УУД: формирование действия планирования. Познавательное УУД: инсценирование отдельных эпизоды произведения в парах. Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника, управлять поведением партнера. Познавательное УУД: обучение действию моделирования. Познавательное УУД: формирование логических действий ( прием вычитывания) Познавательное УУД: смысловое чтение. Познавательное УУД: обучение действию моделирования. Познавательное УУД: работа по ТКМ, составление кластера Познавательное УУД: обучение действию моделирования, работа с учебными моделями. Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника, управлять поведением партнера. Познавательное УУД: формирование действий анализа и синтеза.
УУД: умение осуществлять взаимный контроль Познавательное УУД: умение делать умозаключения Познавательное УУД: общеучебны е умения; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательное УУД: смысловое чтение, прием вычитывания; получение нужной информации из учебника Регулятивное УУД: умение осуществлять самоконтроль,взаи-моконтроль Познавательное УУД: поиск информации; создание продукта ( учебного проекта-синквейна); умение правильно строить речевое высказывание. |