Самостоятельное чтение стр. 47 - 51, обсуждение прочитанного - Почему Бобка особенно любил свои штаны? ( Они были солдатские и нравились всем ребятам). - Как мама отнеслась к тому, что он их порвал? ( Она рассердилась). - Найдите отрывок, где описывается встреча мамы с Бобкой. Прочитаем его по ролям. - Почему же мама не захотела зашить Бобке штаны? ( Мама хотела, чтобы Бобка сам зашил штаны, чтобы он сам умел исправлять свои ошибки). - Знаете, ребята, а вот мне интересно, а как бы вы поступили на месте Бобки? ( Зашили бы штаны сами, не лазили по заборам). Характеристика Бобки. - Итак, давайте с вами отметим, каким же был Бобка в начале рассказа. Выберите нужные определения. (Вывешиваю на доску под рисунок Бобки). Беспомощный Капризный Нетерпеливый - Что заставило Бобку взяться за работу? (Осуждение ребят). - Как пришил он заплатку в первый раз? - С чем сравнил автор заплатку Бобки? (С сушеным грибом). - Какое художественное средство использует автор? Карточка «Сравнение» - Прочитайте хором - Запомните это. Этот художественный прием будет очень часто встречаться нам на уроках литературного чтения. - А как была пришита заплатка во второй раз? Почему? -Подтвердите это словами из текста, как он ее пришивал. -Прочитайте 3 часть.( 1 ученик вслух). - Как озаглавили эту часть? 3) Бобка – герой двора. - Как вы думаете, что испытал Бобка после того, как заплатка получилась ровной и гладкой? ( Радость, гордость, удовлетворение). - А вот мне хотелось бы услышать ваше мнение, понравилось ли Бобке все делать самому? Из каких слов это видно? Зачитайте. - Каким же стал Бобка теперь? Изменился ли он? Самостоятельный Трудолюбивый Аккуратный -Какие чувства вызвал у вас рассказ? -А что чувствовал автор? -Выполним модель обложки этого произведения. Придвиньте листочки. (учащиеся выполняют модель обложки самостоятельно, при этом некоторые дети получают лист для моделирования с подсказками) |