СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Математика

Урок №102

Класс : 4-а

Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное.

Тип урока: изучение нового

Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число.

Планируемые УУД:

Предметные:

—формировать представления о способах деления многозначного числа на двузначное;

— развивать логическое мышление, правильность математической речи;

— совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки;

-воспитывать самостоятельность и активность

На протяжении урока формировались следующие универсальные учебные действия:

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  1. воспитывать культуру поведения, ответственность;

  2. прививать любовь к математике;

  3. воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.

Познавательные УУД:

1)развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

2) Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3)Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

Личностные УУД:

1) формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2)развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации;

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро 
4 класс 2 часть 2018



Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 

- Я хочу вам задать  вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный   Ал – Бируни (запись на доске)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд)

- Что нужно делать для того, чтобы пришло знание?  (учиться, работать)

- Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.

II. Актуализация знаний

1.Повторение нумерации.

4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте и запишите  самое большое число (1 в.),

-  самое маленькое число (2 в).

Проверим (Слайд 1 ). 964 210, 102 469.

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

2.Математический диктант.

(1 ученик за доской)

  • Найдите частное чисел 640 и 40.

  • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.

  • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.

  • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.

  • Во сколько раз 20 меньше 1000.

  • Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.

  • Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

 (Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000) – сравните результат (взаимопроверка в парах)

III. Работа по теме урока. Исследовательская деятельность.

1.- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:.

На доске.

2.070:90 1.440:80

492:82 384:96

-На какие две группы можно разделить эти примеры?

-ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ЧИСЛА.

-ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНЫЕ.

-Назовите тему урока.

Целепологание: Чему должны научиться? (Составить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях).

-Решите примеры первой группы у доски.

-А что будем делать с примерами второй группы?(поработайте в группе и найдите способ решения)

ДАЛЕЕ РАЗБОР С ОБЪЯСНЕНИЕМ У ДОСКИ

492:82 384:96

По какому плану надо работать, чтобы правильно выполнить деление на двузначное число?

-найти первое неполное делимое

-определить сколько цифр будет в частном

-делим первое неполное делимое на первую цифру.

-проверяем  

-Как проверить, верно ли выполнено деление? (умножить делитель на частное)
- Проверьте деление умножением.

 Физкультминутка

2.№216(1,2 столбик у доски, 3 самостоятельно)

-Сверить составленный алгоритм тем, что предлагают авторы.Прочитать алгоритм в учебнике. 
- Совпал ли наш алгоритм?

IV. Применение нового знания .

1.№217(краткая запись составляется совместно на доске, а решают самостоятельно) 1 человеку доски с обратной стороны.

-Что в задаче известно?(каждый день завод выпускал одинаковое кол-во машин)

-Сколько дней работал завод? (20дней)

-Сколько машин выпустил за эти 20 дней?(2800 машин)

-Что нужно узнать?( сколько машин выпустит завод за 36 дней, если будет ежедневно выпускать на 12 машин больше . чем раньше)

-Какие слова возьмем для краткой записи?

2.№219(работа в паре самостоятельно) 

-Проверьте ошибки по эталону, объясните, как сравнивали

-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

   V. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались?

VI.Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!