I. Организационный этап Цель: актуализация требований к учебной деятельности. | Регулятивные: -нацеливать на успешную деятельность. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - формировать умение слушать и слышать. | Приветствие - Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Урок наш хочу начать с восточной притчи Мудреца. (Звучит восточная мелодия Притча Мудреца Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». - Как вы думаете, в чем смысл притчи? - А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и перенесите эту мудрость на урок математики. Итак, девиз нашего урока: «Все в ваших руках!» СЛАЙД №2 Запись даты | Приветствуют. Слушают. Записывают дату в тетради. |
IV. Этап актуализации опорных знаний Цель: создание условий для актуализации изученных способов действий.
V.Повторение изученного материала
Цель: Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. VI. Подведение итогов урока и выставление отметок. Рефлексия. Цель –формулирование вывода,; сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний. VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценки. Познавательные: - структурировать знания, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Личностные: - формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку и самопринятия. Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: - формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы. Регулятивные: -уметь соотносить цель и результат. Листностные: - развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. | Работа по теме урока. 1. «Подготовка площадки». - Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это вы сможете сделать, если правильно выполните задание: 220 х 3 + 340 = 1000 3000 + (6400 : 8) = 3800 1000 - (200 + 210 : 3) = 730 6000 - (600 х 3) = 4200
- Остался еще один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно выполнить действие с проверкой, комментируя и называя компоненты: У в р с с с 345008 – 269871 = 75137 269871+75137 =345008 2. «Закладка фундамента для дома». - А что такое фундамент? - Площадку для дома мы убрали, бетонщики, готовьтесь к закладке фундамента. 0й, а тут ещё один маленький камешек не убран. Здесь написано слово «алгоритм» - Итак, кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»? - Подберите синонимы. В жизни какие бывают? - Вот и у нас на доске познакомимся с АЛГОРИТМОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА 1. Подготовка площадки 2. Закладка фундамента для дома 3. Подготовка раствора для кирпичей 4. Строительство стен дома 5. Строительство крыши 6. Постановка оконных рам - А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм? - Вспомните, над каким действием мы работали в последнее время на уроках математики? - С какими действиями будет связана тема нашего урока? - Что мы должны для этого вспомнить? -А что мы должны знать про остаток? Бетонщик приготовил для вас алгоритм деления на однозначное число, но по-видимому что-то перепутал. Исправьте ошибки. На доске полоски с записью алгоритма. СЛАЙД № 5 Проверим АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ. 1. Выделяем неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в частном. 3. Делением находим цифру частного. 4. Умножаем, узнаем, сколько разделили. 5. Вычитаем. Находим остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем (должен быть меньше делителя) (Если остаток меньше делителя, то решаем правильно.) - Ошибок нет. Молодцы! Проверим, как вы умеете делить, пользуясь алгоритмом. Решим пример с объяснением:34680:4=8670 - Фундамент заложили. «Подготовка раствора для кирпичей». Вы должны рассчитать размеры кирпича и массу блоков СЛАЙД № 6 длина 250 мм = см ширина 120 мм = см высота 60 мм = см масса 1 т 5ц = кг СЛАЙД № 7 - проверка Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. 4. «Строительство стен дома». А теперь разделимся на 2 бригады каменщиков и будем выкладывать дом из кирпичей (листочки прямоугольной формы) Вы должны решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой и красивый. Сделать проверку к своему примеру – это ещё один кирпич заработаете. Члену своей бригады, у которого встретились затруднения, можно оказать помощь. (Работа идет под музыку из к/ф «Высота») 5. «Строительство крыши». А теперь нужна крыша. Мы - кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачу. СЛАЙД № 8 - Задача записана на карточках. СЛАЙД № 9 Картинка крыши с черепицей Какие величины даны в ней? Задачу запишем в таблице на карточке. СЛАЙДЫ № 10-11-12-13 - Крыша готова. «Постановка оконных рам» Чего не хватает в доме? Чтобы вставить раму и дверь нужно преодолеть еще одно препятствие. У каждой бригады своя задача. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему (на доске 4 схемы): СЛАЙДЫ № 16 - Наконец-то дом построили! - Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый? -С какими строительными специальностями вы познакомились? -Что нужно, чтобы овладеть любой специальностью? - Какие знания и умения нам сегодня пригодились? - Что больше всего понравилось? Посмотрите в свой Рабочий лист. Сколько у вас много «+» и совсем мало «-« !!! На обратной стороне листа нарисована лестница из трёх разноцветных ступенек. Всё понимаю, всё получается! Понимаю, но нужно ещё поработать! Плохо понимаю материал! Вы - молодцы! Хорошо сегодня поработали! Количество кирпичей разного цвета в нашем доме указывает на вашу работу и соответственно вашу оценку. И я вам, как прораб на стройке, выдаю премию в виде драгоценных камней разного цвета, которые вы должны положить на соответствующую ступеньку лестницы знаний. 
Д/З: Из квадрата Пифагора собрать дом и приклеить на лист; выбрать из учебника два примера на деление и решить их с проверкой. - Спасибо за урок!
| Каждый ученик подходит к доске, берёт камень - -карточку с примером на обратной стороне, садится на место и решает на карточке свой пример, а потом бежит к компьютеру, нажимает мышкой на звёздочку. Не забывают выставлять «+» и «-» против заданий в Рабочем листе.. 1 ученик работает у доски с объяснением, а другие – в тетради. СЛАЙД № 4 – ПРОВЕРКА Исправляют ошибки зелёной ручкой. - Это основа или опора, на которой стоит дом. - Определенный порядок действий для достижения результата - Порядок, рецепт приготовления, инструкция, режим дня… Читают. -При сложении, вычитании, умножении, делении многозначных чисел; решении задач… - Деление многозначного числа на однозначное. -Компоненты деления, алгоритм деления, деление чисел с нулем, как проверяют деление -Остаток должен быть меньше делителя. Все ученики на доске правильно расставляют по порядку. 1 ученик у доски, а другие – в тетради Все записывают в тетради, затем взаимопроверка, потом на компьютере проверяют. Каждый из четырёх учеников получает «кирпичи» разного цвета, чтобы в конце урока оценить свою работу. На них записаны примеры на деление. Прикрепляют кирпичи. Читают. Смотрят. Заполняют таблицу. Решение записали самостоятельно в тетрадь СЛАЙДЫ № 14-15 - проверка - Окон, дверей Выбирают схему. - Да. - Бетонщик, каменщик, кровельщик. - Необходимо много знать. - Умножение и деление на однозначное число, умение решать задачи. Смотрят. Оценивают себя, выбирают свою ступеньку знаний и драгоценный камешек такого же цвета, который кладут на соответствующую ступеньку знаний.
|