Данная разработка урока предназначена для работы в классах по учебнику Математика 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 272 с.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 5 класс "Повторение. Задачи на совместную работу"»
Эпиграф к уроку: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа
КЛЮЧ К РЕБУСУ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА…
УСТНЫЙ СЧЕТ:
210 ׃ 7
· 20
34 · 5
+ 190
- 240
56 – 8
׃ 16
׃ 60
׃ 18
· 15
· 5
· 80
?
- 58
׃ 2
?
- 23
?
39 + 42
250 – 90
׃ 9
4500 ׃ 50
· 40
׃ 40
- 40
· 6
· 7
׃ 27
+ 19
׃ 5
· 2
- 14
?
· 16
?
?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
1) Толя идет от школы до дома 18 мин. Какую часть пути проходит Толя за 1 мин?
2) Бассейн наполняется водой за 7 ч. Какая часть бассейна наполнится за 1 ч; 2 ч; за 3 ч?
3) Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы выполнит мастер за 1 день? ученик за 1 день?
4) Бассейн наполняется за 3 ч. Какая часть бассейна наполняется за 1 ч?
5) Работу выполнили за 5 часов. Какую часть работы выполняли в каждый час?
КЛЮЧ
1. 1/18
2. 1/7, 2/7, 3/7
3. 1/4, 1/7
4. 1/3
5. 1/5
УСТНЫЕ ВОПРОСЫ:
а) Какие величины используются при решении задач на совместную работу?
б) Как связаны между собой эти величины?
в) За какую величину мы обычно принимаем объём работы?
г) Что такое производительность работы?
д) Можно ли сравнивать производительности и что это сравнение показывает?
е) Аналогом какой величины является производительность?
КЛЮЧ:
а) Объём работы, производительность, время
б) формулы
Где P – производительность труда, А – объём работы, Т – время
в) за 1
г) Производительность – это часть работы, выполненная за единицу измерения времени
д) Чем больше производительность, тем быстрее будет выполнена работа
е) скорость
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
РЕФЛЕКСИЯ
На уроке я работал
активно/пассивно
Своей работой на уроке я
доволен/не доволен
Урок мне показался
коротким/длинным
За урок я
не устал/устал
Мое настроение
стало лучше/стало хуже
Материал урока мне был
понятен/не понятен
Домашнее задание
полезен/бесполезен
легким/трудным
интересен/скучен
интересно/не интересно