СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Деление многозначного числа на двузначное" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Деление многозначного числа на двузначное" 4 класс.»

Тема урока: Деление многозначного числа на двузначное.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, технологические таблицы.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор В.Н. Рудницкая, Математика 4 класс (2 часть) Вентана-Граф, 2018.

Цель урока:

- формирование способности к делению многозначных чисел на двузначные числа;

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение смысла действия деления;

- вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения;


Ход урока.


1 . Логическая разминка.

Эмоциональный настрой. Девиз нашего урока. : «С маленькой удачи начинается успех!» слайд 1

Запишите число, классная работа.

- А знаете ли вы, что сегодня в мире отмечается один из самых необычных праздников – международный день числа «Пи». Впервые этот день отметили в 1988 году в Сан-Франциско, в Америке.


- Что же такое число «Пи»?

(на доске «справочное бюро», ребенок зачитывает информацию про число «Пи», слайд 2


Число «Пи» - это математическая величина, которая выражает отношение длины окружности к длине её диаметра.

В цифровом выражении число начинается так … И имеет бесконечную математическую продолжительность.


Первые несколько цифр легко запомнить при помощи стихотворения


Если очень постараться, можно сразу ПИ прочесть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.


Для удобства вычислений это число записывается так 3,14


- Посмотрите внимательно на это число и скажите, почему именно в этот день отмечают праздник?

(В Америке иная запись даты, сначала месяц, потом число) слайд 3


- Математику, как и любую другую науку, можно представить в виде цепи. Наша задача добавить еще одно звено знания к цепи.


360:120

240:60

5000:1000

8508:12


Рассмотрите выражения, записанные на доске.

- Что общего?

- Перед каждым из вас лежит технологическая таблица. Заполните её, чтобы определить границы своего знания по теме «Деление».



ЗНАЮ

УМЕЮ

ИНТЕРЕСУЮСЬ

Таблица умножения




Алгоритм деления на однозначное число




Определение количества цифр в частном




Деление многозначного числа на двузначное в столбик





- У кого получилось больше плюсов?

- Кто хочет обозначить границы своего незнания?

- К таблицам мы вернемся в конце урока.


2. Актуализация знаний.


Вычислите значение выражений за 1 минуту. Я включаю «таймер». (переворачиваю песочные часы, дети переписывают выражения к себе в тетрадь)


360:120

240:60

5000:1000

8508:12 ?

- Прочитайте выражение, значение частного в котором равно 5, 3, 4.

- Какое выражение не смогли решить?

- Почему?

- Какая цель стоит перед нами?

- Сформулируйте тему урока. Слайд 4


Я предлагаю вам решить это выражение. Объединитесь в группы и выполните задание.

1 1 1

8508 12 12 12 12

8 4 709 5 7 9

108 60 84 108

108

0

- Объясните как вычисляли.

- Что делали сначала?

- Что дальше?

- Следующий шаг?

-Прочитайте алгоритм. Слайд 5






- Выдели первое неполное делимое

- Определи количество цифр в частном

- Найди цифры в каждом разряде частного

- Прочитай ответ


3. Первичное закрепление.


- С. 60, № 219 (2 выражение).


Рассмотрите как выполнил деление ученик.


- Что обозначает цифра 7 в записи частного?

- Как в частном получили 0? (делимое


- С. 61, № 220 (2строка 2 и 3 выражение фронтально у доски).


8357 : 61 = 137 33684 : 12 = 2807


Физминутка


4. Самостоятельная работа.


-Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Слайд 6

Не вычисляя, определите количество цифр в частном. Вычислите выражение, выбрав для себя уровень сложности. На работу дается 5 минут.



1 уровень 1162:83


2 уровень 4794:47


3 уровень 78273:39


- Оцените свою работу, сверив с образцом слайд 7, 8, 9


- Кто справился со всеми выражениями и не допустил ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Над чем надо поработать?


Можно двигаться дальше.


- С. 62, задача № 226.


Прочитайте условие задачи.


- Что обозначает данное 768 кг?

- Что значит в одинаковых мешках?

- Прочитайте вопрос. Какое задание к задаче?

- Решите задачу, обсудив план решения в группах.




Масса 1 мешка

Количество мешков

Общая масса

Одинаковая

16 м

768 кг

32м

?


768:16 = 48 (кг)

48∙32 = 1536 (кг)

Ответ: 1536 кг моркови.


- Как можно решить задачу по-другому?

- В 32 мешках больше или меньше моркови чем в 16?

- Во сколько раз? (в 2 раза)


32:16 = 2 (раза)

768∙2 = 1536 (кг) (проговаривают устно)


- В каком из способов решения задачи мы использовали изученный прием деления?

- Назовите это выражение.


5. Рефлексия.


- Какую цель перед собой ставили? Слайд 10

- Вернитесь к своим технологическим таблицам и маркерами другого цвета дополните их.

- Какие получились результаты? У кого добавилось плюсов?

- Продолжите предложение : «Для меня было открытием то, что…» Слайд 11

- Над чем еще надо поработать?


- Вы большие молодцы. С маленькой удачи начинается успех слайд 12




Домашнее задание: С. 61, № 221, задача 225.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!