СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике для учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физминутку необходимо заранее планировать и проводить с учетом особенностей здоровья учащихся. Во время урока найти добрые и хорошие слова каждому учащемуся, например,  похвалить за почерк, внешний вид, аккуратность, за ответ, даже за то, что ребенок внимательно слушает и т.д. На уроке использовать цветные ручки и карандаши. Тему урока можно записать тем цветом, который нравится, подчеркнуть другим. Чертежи выполняем сначала простым карандашом, потом обводим цветным. Во время урока можно использовать стихи, песни, пословицы, загадки, фрагменты кино, историю понятия и т.д. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования.»



предмет: МАТЕМАТИКА, класс: 6(ОВЗ) УМК Виленкин Н.Я. Математика 6

Тема: Перпендикулярные прямые.

Цель урока: 1. Развитие:1) вычислительной грамотности учащихся: повторить сложение десятичных дробей на примере нахождения периметра прямоугольника; 2) памяти; 3) правого и левого полушарий; 2. Дать понятие перпендикулярных прямых, учить строить их (первичное применение с помощью линейки), учить работать с учебником, предметным указателем; 3. Повышение уровня мотивации обучения учащихся через создание ситуаций успеха, похвалы.

Ход урока: 1.Организационный момент. Приветствие, посадка. Запись в тетради: дата, кл.работа. Тему урока не говорить!!! Записать отсутствующих на уроке.

2. Счет. Изобразить в тетради прямоугольник со сторонами 3,5 см и 2, 5 см. Напомнить: 3,5 см=3см 5 мм, 2,5 см= 2 см 5 мм!!! 5 мм – 1 клетка тетради, 1 см – 2 клетки тетради!!! Найти периметр прямоугольника. Напомнить, если сами не скажут: периметр – сумма длин сторон!!! Записать решение: 3,5 + 3 + 3,5 + 3 = 13 (см). Можно пример вычислить по действиям слева направо столбиком. Напомнить: к числу 3 приписать , и 0 : 3,5+ 3,0!!! Где в жизни мы встречаемся с прямоугольниками? (Поверхность стола, потолок, окно, экран телевизора и т.д.) Где встречаемся с периметром? (длина забора участка, при ремонте квартиры и др. помещений, …)

3. Новая тема. 1)Прямой угол – это ? (угол 90 градусов). (записать в тетради, привести примеры: угол тетради, стола, …).Нарисовать в тетради по клеточкам.

ФИЗМИНУТКА!!! (Например, потянулись медленно вверх, затем аккуратно и медленно замок за спиной правой рукой сверху и наоборот, пальцы и ладони потерли сильно друг о друга, …)

2)Вопрос: Слышали в жизни понятие перпендикулярных прямых? (если слышали, то пусть приведут примеры из жизни, если нет, то примеры привести им после записи темы и определения перпендикулярных прямых).

3)Обьявление темы урока, записать ее в тетради. Определение (учащиеся сами ищут тему по учебнику и переписывают определение в тетрадь).(стр.236 п.43). (Работа с учебником, предметным указателем).

4)Перерисовать рисунок 95 на стр. 237 в тетрадь. Записать в тетради под рисунком: «Прямая АВ перпендикулярна прямой MN». Рассмотреть рис 96 и рис 97. Какие инструменты можно использовать для построения перпендикулярных прямых? Назвать их( если не знают или забыли) и записать инструменты для построения перпендикулярных прямых в тетради: чертежный треугольник, транспортир. (показать их). Где в жизни

5)Привести примеры из жизни (учащиеся приводят сами, потом учитель может дополнить своими примерами)(две пересекающиеся дороги- перекресток, …). Можно привести примеры стихов о перпендикулярных прямых, пословиц, загадок, включить отрывки песен о них, фрагменты кино, мультфильма и т.д.

6) №1352 (с помощью обычной линейки, по клеткам), №1353.

4. Итог урока. Рефлексия. Что повторили, что узнали, что понравилось на уроке? 5. Д.з. Перерисовать в тетрадь: стр.237 рис.96, 97. (цветными карандашами).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!