предмет: МАТЕМАТИКА, класс: 6(ОВЗ) УМК Виленкин Н.Я. Математика 6
Тема: Перпендикулярные прямые.
Цель урока: 1. Развитие:1) вычислительной грамотности учащихся: повторить сложение десятичных дробей на примере нахождения периметра прямоугольника; 2) памяти; 3) правого и левого полушарий; 2. Дать понятие перпендикулярных прямых, учить строить их (первичное применение с помощью линейки), учить работать с учебником, предметным указателем; 3. Повышение уровня мотивации обучения учащихся через создание ситуаций успеха, похвалы.
Ход урока: 1.Организационный момент. Приветствие, посадка. Запись в тетради: дата, кл.работа. Тему урока не говорить!!! Записать отсутствующих на уроке.
2. Счет. Изобразить в тетради прямоугольник со сторонами 3,5 см и 2, 5 см. Напомнить: 3,5 см=3см 5 мм, 2,5 см= 2 см 5 мм!!! 5 мм – 1 клетка тетради, 1 см – 2 клетки тетради!!! Найти периметр прямоугольника. Напомнить, если сами не скажут: периметр – сумма длин сторон!!! Записать решение: 3,5 + 3 + 3,5 + 3 = 13 (см). Можно пример вычислить по действиям слева направо столбиком. Напомнить: к числу 3 приписать , и 0 : 3,5+ 3,0!!! Где в жизни мы встречаемся с прямоугольниками? (Поверхность стола, потолок, окно, экран телевизора и т.д.) Где встречаемся с периметром? (длина забора участка, при ремонте квартиры и др. помещений, …)
3. Новая тема. 1)Прямой угол – это ? (угол 90 градусов). (записать в тетради, привести примеры: угол тетради, стола, …).Нарисовать в тетради по клеточкам.
ФИЗМИНУТКА!!! (Например, потянулись медленно вверх, затем аккуратно и медленно замок за спиной правой рукой сверху и наоборот, пальцы и ладони потерли сильно друг о друга, …)
2)Вопрос: Слышали в жизни понятие перпендикулярных прямых? (если слышали, то пусть приведут примеры из жизни, если нет, то примеры привести им после записи темы и определения перпендикулярных прямых).
3)Обьявление темы урока, записать ее в тетради. Определение (учащиеся сами ищут тему по учебнику и переписывают определение в тетрадь).(стр.236 п.43). (Работа с учебником, предметным указателем).
4)Перерисовать рисунок 95 на стр. 237 в тетрадь. Записать в тетради под рисунком: «Прямая АВ перпендикулярна прямой MN». Рассмотреть рис 96 и рис 97. Какие инструменты можно использовать для построения перпендикулярных прямых? Назвать их( если не знают или забыли) и записать инструменты для построения перпендикулярных прямых в тетради: чертежный треугольник, транспортир. (показать их). Где в жизни
5)Привести примеры из жизни (учащиеся приводят сами, потом учитель может дополнить своими примерами)(две пересекающиеся дороги- перекресток, …). Можно привести примеры стихов о перпендикулярных прямых, пословиц, загадок, включить отрывки песен о них, фрагменты кино, мультфильма и т.д.
6) №1352 (с помощью обычной линейки, по клеткам), №1353.
4. Итог урока. Рефлексия. Что повторили, что узнали, что понравилось на уроке? 5. Д.з. Перерисовать в тетрадь: стр.237 рис.96, 97. (цветными карандашами).