СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема  "Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники."

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники."»

Косменюк Наталья Анатольевна, 2 класс

Урок по математике.

2 класс.

2021 г.

Учитель : Косменюк Наталья Анатольевна

Тема: Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники.

Ц е л и: - формировать умение классифицировать треугольни­ки по отношению сторон, дать понятие о равнобедренных тре­угольниках; формировать способность использовать свои теоретические знания в жизни;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- воспитывать способность уважать мнение другого человека в работе парами, оказывать посильную помощь товарищу.

Тип урока: объяснение нового материала

Метод обучения: словесный, практический, наглядный

Средства обучения: мультимедиа презентация в режиме Power Point .

Оборудование: учебники, определения прямоугольных, остроугольных, тупоугольных треугольников, равнобедренных треугольников; карточки для практической работы в парах ,

раздаточный материал для работы с № 106

Пояснительная записка: в мультимедийной презентации в режиме Power Point с целью разделения, разграничения этапов работы используются разные цветовые решения оформления слайдов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях и узнаете много нового и интересного.

- Сядьте правильно, проверьте расположение учебных принадлежностей к уроку.

2. Устный счет. ( слайд 2)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? ( ребусы)

- Расшифровав ребусы, мы узнаем, какие числа будем писать на минутке чистописания.

С лайд 2: , 1

дцать


- Молодцы! Первое число – 8, второе – 11.


Слайд 3, 4 :

- Что вы можете сказать об этих числах? ( одно – однозначное, второе – двузначное)

- Что значит «число однозначное»? ( для записи используется 1 математический знак). Что значит число двузначное ? ( для его записи используются 2 математических знака).

3. Минутка чистописания. - давайте запишем числа 8, 11








- Начинаем писать чуть ниже верхней линии клетки , ведём вверх, закругляем, касаемся правой стороны клетки , ведём вниз , закругляем, касаемся нижней линии клетки, закругляем, соединяем с началом.

- Для записи числа 11 необходимо задействовать 2 клетки, т. к. число двузначное. Начинаем писать чуть выше середины клетки, ведём в верхний правый угол клетки, опускаемся вниз, заканчиваем писать чуть правее середины нижней линии клетки. Также пишем вторую 1.

( дети записывают числа 8, 11 до конца строки)

4. Устный счёт.

( слайд 5, 6)

Математическая разминка

- Посмотрите на экран. Что вы видите? ( Треугольники, а внутри – выражения)

- Найдите значения выражений в треугольниках и распределите их на группы.

(дети распределяют треугольники в зависимости от значения выражения, а затем обнаруживают , что треугольники распределены ещё и по углам: прямоугольные , остроугольные, тупоугольные)

- Какой треугольник называется прямоугольными? (треугольник, у которого есть прямой угол –прямоугольный)

( на доску вывешивается определение ПРЯМОУГОЛЬНОГО треугольника)

- Какой треугольник называется «остроугольным»? ( треугольник, у которого все углы острые – ОСТРОУГОЛЬНЫЙ)

( на доску вывешивается определение ОСТРОУГОЛЬНОГО треугольника)

- Какой треугольник называется «тупоугольным»? (треугольник, у которого есть тупой угол – ТУПОУГОЛЬНЫЙ)

( на доску вывешивается определение ТУПОУГОЛЬНОГО треугольника)

5. Работа над новым материалом . (слайд 7) № 106.







- У вас на партах лежит раздаточный материал .

- Как называются линии начерченные на бумаге в клетку? ( ломаные) (дети могут сказать ещё – углы)

- Замкните каждую ломаную отрезком. Какие получились фигуры? ( треугольники)

- Чем похожи эти треугольники? ( у них есть равные стороны).

- Как мы могли бы назвать такие треугольники? (равнобедренные)

Слайд 8: - Сделаем вывод: Какие треугольники называются «равнобедренными»? (дети пробуют дать определение самостоятельно, а затем определение появляется на экране)

(Чтение определения равнобедренного треугольника, дети отмечают на чертеже равные стороны карандашом, на экране также отображается данная работа)

Связь с жизнью:

Слайд 9:

- где в жизни мы можем увидеть равнобедренные треугольники?

- Найдите равнобедренные треугольники на представленных картинках.

(учащиеся называют предметы, в которых спрятался равнобедренный треугольник, а на экране появляется обводка данного треугольника)

- Молодцы! Отлично поработали!


Работа в группах по 2 человека: (детям раздаются карточки с заданием)

Слайд 10

- У вас на партах карточки . Посмотрите внимательно : как называется фигура, в которой мы будем искать треугольники? (прямоугольник).

- Что вы должны помнить про углы, выполняя эту работу? ( острый угол – меньше прямого, тупой угол - больше прямого угла)

- Сейчас вы будете работать в парах. Работа сложная. Вы можете друг другу помогать, рассуждать вместе, но старайтесь уважать мнение вашего соседа, даже если оно ошибочное.


(работа в парах)

( После самостоятельной работы в парах - фронтальный опрос: дети называют треугольники, отмечают углы в них . На экране также для проверки появляется запись имён треугольников и отмечаются углы )

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении этой работы?


- Большую и сложную работу мы выполнили. А теперь отдохнём и посмотрим, какие вы дружные , кто из вас самый внимательный.

Физминутка. «Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак,

а если не треугольный,

то это на мой колпак.»

( При выполнении физминутки сначала произносится всё стихотворение и сопровождается показом движений; далее – заменяется одно слово ( например: «Колпак» - движением), затем заменяется 2 слова, 3 слова и так всё стихотворение в результате не произносится, а показывается в движениях)











6. Работа с задачей. № 107.

Слайд 11:


Этапы работы:

П. 1. Чтение и сравнение текстов. Нахождение текста задачи.

П. 2. Анализ и решение найденной задачи.

П. 3,4, 5. Почему данный текст нельзя назвать задачей? Чем необходимо дополнить текст, чтобы получилась задача?

П. б. С а м о с т о я т е л ь но е ре ш е н и е составленной зада­чи с взаимопроверкой. (Возможно Д/з)

- Прочитайте и сравните тексты.

а) На площадке играли 4 девочки, 5 мальчиков.

б) На площадке играли в мяч 4 девочки и 5 мальчиков. Сколько детей играли в мяч?


- В чём сходство и различие этих текстов? ( 1 предложение одинаковое: условие. Но в тексте б) есть вопрос )

- Есть ли среди них задача? (Да) Объясните ответ. ( дети объясняют , а на экране появляется ответ)


Слайд 12:

- Давайте решим найденную задачу. - Составим рисунок к задаче.













- Почему другой текст не задача? ( В нём есть только условие, но нет вопроса)

- Дополните его до задачи. Сделайте это так, чтобы новая задача отличалась от данной.


Слайд 13:

- Если вы затрудняетесь, подумайте, какой из вопросов подойдёт к данному условию:

«Сколько девочек играли в мяч?

«На сколько больше играло в мяч девочек, чем мальчиков?»

«На сколько меньше играло в мяч девочек, чем мальчиков?»

( на экране по ходу рассуждения неверные вопросы исчезают, а правильный вопрос – остаётся)


Физкультминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались. полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!


7. Работа над пройденным материалом.

1. С л о ж е н и е двузначных чисел (задание № 108): самостоятельная работа с последующей проверкой.

- Выпишите из таблицы сложения равенства, которые помогут найти значения сумм:

70+20 30+60 40+40 50+30 40+50.

- Запишите ещё четыре суммы, в которых сла­гаемые - десятки.

- Найдите значения сумм по таблице сложения.

Слайд 14:

-,



















8. Итог урока. Блиц опрос. Слайд 15:

9. Домашнее задание: N 109.

Задание: Найдите значения выражений:

9+7 16 – 7 16 – 8 7+ 8 16 – 9 7+ 9


- Подчеркните записи с одинаковыми числами.


- Составьте с неподчёркнутыми равенствами все возможные равенства с теми же числами




6