Косменюк Наталья Анатольевна, 2 класс
Урок по математике.
2 класс.
2021 г.
Учитель : Косменюк Наталья Анатольевна
Тема: Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники.
Ц е л и: - формировать умение классифицировать треугольники по отношению сторон, дать понятие о равнобедренных треугольниках; формировать способность использовать свои теоретические знания в жизни;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- воспитывать способность уважать мнение другого человека в работе парами, оказывать посильную помощь товарищу.
Тип урока: объяснение нового материала
Метод обучения: словесный, практический, наглядный
Средства обучения: мультимедиа презентация в режиме Power Point .
Оборудование: учебники, определения прямоугольных, остроугольных, тупоугольных треугольников, равнобедренных треугольников; карточки для практической работы в парах
,
раздаточный материал для работы с № 106
Пояснительная записка: в мультимедийной презентации в режиме Power Point с целью разделения, разграничения этапов работы используются разные цветовые решения оформления слайдов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях и узнаете много нового и интересного.
- Сядьте правильно, проверьте расположение учебных принадлежностей к уроку.
2. Устный счет. ( слайд 2)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? ( ребусы)
- Расшифровав ребусы, мы узнаем, какие числа будем писать на минутке чистописания.
С
лайд 2: , 1
дцать
- Молодцы! Первое число – 8, второе – 11.
Слайд 3, 4 :
- Что вы можете сказать об этих числах? ( одно – однозначное, второе – двузначное)
- Что значит «число однозначное»? ( для записи используется 1 математический знак). Что значит число двузначное ? ( для его записи используются 2 математических знака).
3. Минутка чистописания. - давайте запишем числа 8, 11
- Начинаем писать чуть ниже верхней линии клетки , ведём вверх, закругляем, касаемся правой стороны клетки , ведём вниз , закругляем, касаемся нижней линии клетки, закругляем, соединяем с началом.
- Для записи числа 11 необходимо задействовать 2 клетки, т. к. число двузначное. Начинаем писать чуть выше середины клетки, ведём в верхний правый угол клетки, опускаемся вниз, заканчиваем писать чуть правее середины нижней линии клетки. Также пишем вторую 1.
( дети записывают числа 8, 11 до конца строки)
4. Устный счёт.
( слайд 5, 6)
Математическая разминка
- Посмотрите на экран. Что вы видите? ( Треугольники, а внутри – выражения)
- Найдите значения выражений в треугольниках и распределите их на группы.
(дети распределяют треугольники в зависимости от значения выражения, а затем обнаруживают , что треугольники распределены ещё и по углам: прямоугольные , остроугольные, тупоугольные)
- Какой треугольник называется прямоугольными? (треугольник, у которого есть прямой угол –прямоугольный)
( на доску вывешивается определение ПРЯМОУГОЛЬНОГО треугольника)
- Какой треугольник называется «остроугольным»? ( треугольник, у которого все углы острые – ОСТРОУГОЛЬНЫЙ)
( на доску вывешивается определение ОСТРОУГОЛЬНОГО треугольника)
- Какой треугольник называется «тупоугольным»? (треугольник, у которого есть тупой угол – ТУПОУГОЛЬНЫЙ)
( на доску вывешивается определение ТУПОУГОЛЬНОГО треугольника)
5. Работа над новым материалом . (слайд 7) № 106.
- У вас на партах лежит раздаточный материал .
- Как называются линии начерченные на бумаге в клетку? ( ломаные) (дети могут сказать ещё – углы)
- Замкните каждую ломаную отрезком. Какие получились фигуры? ( треугольники)
- Чем похожи эти треугольники? ( у них есть равные стороны).
- Как мы могли бы назвать такие треугольники? (равнобедренные)
Слайд 8: - Сделаем вывод: Какие треугольники называются «равнобедренными»? (дети пробуют дать определение самостоятельно, а затем определение появляется на экране)
(Чтение определения равнобедренного треугольника, дети отмечают на чертеже равные стороны карандашом, на экране также отображается данная работа)
Связь с жизнью:
Слайд 9:
- где в жизни мы можем увидеть равнобедренные треугольники?
- Найдите равнобедренные треугольники на представленных картинках.
(учащиеся называют предметы, в которых спрятался равнобедренный треугольник, а на экране появляется обводка данного треугольника)
- Молодцы! Отлично поработали!
Работа в группах по 2 человека: (детям раздаются карточки с заданием)
Слайд 10
- У вас на партах карточки . Посмотрите внимательно : как называется фигура, в которой мы будем искать треугольники? (прямоугольник).
- Что вы должны помнить про углы, выполняя эту работу? ( острый угол – меньше прямого, тупой угол - больше прямого угла)
- Сейчас вы будете работать в парах. Работа сложная. Вы можете друг другу помогать, рассуждать вместе, но старайтесь уважать мнение вашего соседа, даже если оно ошибочное.
(работа в парах)
( После самостоятельной работы в парах - фронтальный опрос: дети называют треугольники, отмечают углы в них . На экране также для проверки появляется запись имён треугольников и отмечаются углы )
- Какие затруднения у вас возникли при выполнении этой работы?
- Большую и сложную работу мы выполнили. А теперь отдохнём и посмотрим, какие вы дружные , кто из вас самый внимательный.
Физминутка. «Колпак мой треугольный,
треугольный мой колпак,
а если не треугольный,
то это на мой колпак.»
( При выполнении физминутки сначала произносится всё стихотворение и сопровождается показом движений; далее – заменяется одно слово ( например: «Колпак» - движением), затем заменяется 2 слова, 3 слова и так всё стихотворение в результате не произносится, а показывается в движениях)
6. Работа с задачей. № 107.
Слайд 11:
Этапы работы:
П. 1. Чтение и сравнение текстов. Нахождение текста задачи.
П. 2. Анализ и решение найденной задачи.
П. 3,4, 5. Почему данный текст нельзя назвать задачей? Чем необходимо дополнить текст, чтобы получилась задача?
П. б. С а м о с т о я т е л ь но е ре ш е н и е составленной задачи с взаимопроверкой. (Возможно Д/з)
- Прочитайте и сравните тексты.
а) На площадке играли 4 девочки, 5 мальчиков.
б) На площадке играли в мяч 4 девочки и 5 мальчиков. Сколько детей играли в мяч?
- В чём сходство и различие этих текстов? ( 1 предложение одинаковое: условие. Но в тексте б) есть вопрос )
- Есть ли среди них задача? (Да) Объясните ответ. ( дети объясняют , а на экране появляется ответ)
Слайд 12:
- Давайте решим найденную задачу. - Составим рисунок к задаче.
- Почему другой текст не задача? ( В нём есть только условие, но нет вопроса)
- Дополните его до задачи. Сделайте это так, чтобы новая задача отличалась от данной.
Слайд 13:
- Если вы затрудняетесь, подумайте, какой из вопросов подойдёт к данному условию:
«Сколько девочек играли в мяч?
«На сколько больше играло в мяч девочек, чем мальчиков?»
«На сколько меньше играло в мяч девочек, чем мальчиков?»
( на экране по ходу рассуждения неверные вопросы исчезают, а правильный вопрос – остаётся)
Физкультминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались. полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
7. Работа над пройденным материалом.
1. С л о ж е н и е двузначных чисел (задание № 108): самостоятельная работа с последующей проверкой.
- Выпишите из таблицы сложения равенства, которые помогут найти значения сумм:
70+20 30+60 40+40 50+30 40+50.
- Запишите ещё четыре суммы, в которых слагаемые - десятки.
- Найдите значения сумм по таблице сложения.
Слайд 14:
-,
8. Итог урока. Блиц опрос. Слайд 15:
9. Домашнее задание: N 109.
Задание: Найдите значения выражений:
9+7 16 – 7 16 – 8 7+ 8 16 – 9 7+ 9
- Подчеркните записи с одинаковыми числами.
- Составьте с неподчёркнутыми равенствами все возможные равенства с теми же числами
6