Дата:
Класс:2-А
Тема: Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Цель: формировать умение составлять обратные задачи данного вида.
Задачи: знакомство с новым видом задач, формировать умение составлять обратные задачи данного вида; формировать умение выполнять проверку решения задач; закреплять мышление, речь, внимание; воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Ход урока:
I. Орг. момент.
Колокольчик прозвенел, всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно, ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю, и урок мы начинаем!
II. Новый материал.
1) сообщение темы урока;
2) актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счёт:
У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, их осталось - 6. Сколько тетрадей исписала Ира?
На полке было 5 книг. Когда еще несколько книг поставили на полку, их стало 8. Сколько книг поставили на полку?
- А сейчас я прочитаю загадку. Для того, чтобы её разгадать, необходимо выполнить определённое математическое действие. Итак, загадка-игра:
Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает,
Ребят собирает.
- Ответ зашифрован в этой табличке.
Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо записать числа по порядку (начиная с меньшего) и заменить каждое число буквой из списка.
(Ученики пишут на доске)
Числа: 15, 19, 16, 18, 13, 17, 14
Таблица: 13-б, 17-б, 15-р, 19-н, 14-а, 16-а, 18-а. (Получится слово «барабан»)
- Молодцы, вы угадали всё верно.
Под каждым из чисел учащиеся записывают состав чисел.
Задание 1 – Какие числа пропущены? (Пропущены вычит.)
16 - … (8) = 8 12 - … (5) = 7 18 - … (9) = 9
10 - … (5) = 5 15 - … (10) = 5 17 - … (9) = 8
3) Постановка проблемы.
У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, их осталось-6. Сколько тетрадей исписала Ира?
- Что неизвестно в задаче? (Сколько тетрадей исписала Ира)
Запишите выражение с окошком. (9 - = 6)
- Что неизвестно в выражении? (вычитаемое)
- Как найти вычитаемое?
III. Работа по учебнику.
Открытие нового знания.
Задание 2 – Решить задачи. Сравнить их условия и решения.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
отрезали - ? см Отрезали – 40 см Отрезали – 40 см
Осталось – 20 см Осталось – 20 см Осталось - ? см
60 – 20 = 40 (см) 40 + 20 = 60 (см) 60 – 40 = 20 (см)
Ответ: 40 см. Ответ: 60 см. Ответ: 20 см.
Задание № 6 – Логическое задание.
Задание 4 – Прочитать выражения и найти их значения.
(12 – 9) + 10 = … (13) 60 – (10 + 50) = … (0)
(6 + 9) – 5 = … (10) (60 – 10) + 50 = … (100)
18 – (5 + 4) = … (9) 100 – (50 – 30) = … (80)
Задание 5 – Логическое задание.
IV. Физминутка.
- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.
V. Первичное закрепление.
Задание 3 – Решить задачу.
Задача а). Задача б) - устно.
сталось – 8 кн.
взяли - ? кн.
17 – 8 = 9 (кн.)
ответ: 9 книг.
VI. Самостоятельная работа.
- Начните с точки и пройдите через квадраты до предмета.
- Найдите дорожку, на которой сумма чисел составляет 14.
- Найдите дорожку, на которой сумма чисел составляет 19.
IX. Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Какие трудности у вас возникли сегодня на уроке?
Д/з: С. 25, № 3,5