СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему : Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике для 2 классана тему : Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему : Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.»

Дата:

Класс:2-А

Тема: Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Цель: формировать умение составлять обратные задачи данного вида.

Задачи: знакомство с новым видом задач, формировать умение составлять обратные задачи данного вида; формировать умение выполнять проверку решения задач; закреплять мышление, речь, внимание; воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Ход урока:

I. Орг. момент.

Колокольчик прозвенел, всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно, ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю, и урок мы начинаем!

II. Новый материал.

1) сообщение темы урока;

2) актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счёт:

У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, их осталось - 6. Сколько тетрадей исписала Ира?

На полке было 5 книг. Когда еще несколько книг поставили на полку, их стало 8. Сколько книг поставили на полку?

- А сейчас я прочитаю загадку. Для того, чтобы её разгадать, необходимо выполнить определённое математическое действие. Итак, загадка-игра:

Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает,

Ребят собирает.

- Ответ зашифрован в этой табличке.

Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо записать числа по порядку (начиная с меньшего) и заменить каждое число буквой из списка.

(Ученики пишут на доске)

Числа: 15, 19, 16, 18, 13, 17, 14

Таблица: 13-б, 17-б, 15-р, 19-н, 14-а, 16-а, 18-а. (Получится слово «барабан»)

- Молодцы, вы угадали всё верно.

Под каждым из чисел учащиеся записывают состав чисел.

Задание 1 – Какие числа пропущены? (Пропущены вычит.)

16 - … (8) = 8 12 - … (5) = 7 18 - … (9) = 9

10 - … (5) = 5 15 - … (10) = 5 17 - … (9) = 8

3) Постановка проблемы.

У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, их осталось-6. Сколько тетрадей исписала Ира?

- Что неизвестно в задаче? (Сколько тетрадей исписала Ира)

Запишите выражение с окошком. (9 - = 6)

- Что неизвестно в выражении? (вычитаемое)

- Как найти вычитаемое?

III. Работа по учебнику.

Открытие нового знания.

Задание 2 – Решить задачи. Сравнить их условия и решения.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

отрезали - ? см Отрезали – 40 см Отрезали – 40 см

Осталось – 20 см Осталось – 20 см Осталось - ? см

60 – 20 = 40 (см) 40 + 20 = 60 (см) 60 – 40 = 20 (см)

Ответ: 40 см. Ответ: 60 см. Ответ: 20 см.

Задание № 6 – Логическое задание.

Задание 4 – Прочитать выражения и найти их значения.

(12 – 9) + 10 = … (13) 60 – (10 + 50) = … (0)

(6 + 9) – 5 = … (10) (60 – 10) + 50 = … (100)

18 – (5 + 4) = … (9) 100 – (50 – 30) = … (80)

Задание 5 – Логическое задание.

IV. Физминутка.

- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.

V. Первичное закрепление.

Задание 3 – Решить задачу.

Задача а). Задача б) - устно.

сталось – 8 кн.

взяли - ? кн.

17 – 8 = 9 (кн.)

ответ: 9 книг.

VI. Самостоятельная работа.

- Начните с точки и пройдите через квадраты до предмета.

- Найдите дорожку, на которой сумма чисел составляет 14.

- Найдите дорожку, на которой сумма чисел составляет 19.

IX. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Какие трудности у вас возникли сегодня на уроке?

Д/з: С. 25, № 3,5