СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему:: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» 2 класс

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему:: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» 2 класс»

Дата:

Класс:2-А

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Тип урока: урок приобретения новых знаний

Технология: проблемно-диалогическое введение новых знаний

Цель: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

Обучающие - закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот стоит дворец науки

Он просторен и велик

Нет тут места нам для скуки

И для лени он закрыт.

Будем в нем считать учиться

Буквы правильно писать

На уроках всех трудиться –

Знания приобретать!

: Все ли готово,

Все ли в порядке

Лежат ли на месте книжки, тетрадки?

А сейчас поудобней садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу Вас – отвечайте.

Эмоциональный настрой на продуктивную работу

2.Устный счёт:

Задание № 2: выбери и расставь по порядку круглые числа

Задание № 3: вставь нужное число (состав чисел: 30, 100)

Задание № 4: решить примеры.

Учащиеся выполняют задание

Предметные- выполнять устно сложение и вычитание чисел

А теперь логическая разминка:

- Брату 14 лет, сестре – 10.

Сколько лет будет брату, когда сестре будет столькою сколько ему сейчас? (18)

-В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2.

Сколько комнат стало в квартире? (4)

-Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног.

Сколько было кур и сколько овец?

(1 овца и 2 курицы)

Тетради: «Лучшие тетради» !!!!

запись числа, минутка чистописания

Математический диктант:

1) Запишите числа: 15, 50,70,17.

2) Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы

3) Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

3. Актуализация учебной деятельности

Игровой момент

- Ребята, отгадайте загадку?

Руки, ноги, два колена –

Все из одного полена.

Нос такой, что даже в маске

Узнают героя в сказке… (Буратино)

Хорошо. А помните, как однажды Мальвина решила Буратино учить решать задачи.

«Было у тебя 2 яблока, 1 ты отдал. Сколько у тебя осталось яблок? На что Буратино ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи»

- Ребята, а вы согласны с Буратино?

- Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи?

Чтобы в жизни пригодилось: вычислять.

4. Открытие нового

Формулирование темы урока, постановка цели детьми.

Повторение пройденного материала по задачам-разминка.

1) Каким действием решается задача?

2) Типы задач: укажи соответствие: задача-схема;

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

- Какая задача стоит перед нами?

- Будем учиться решать задачи нового вида

5.Физкультминутка

Если весело живется делай так (хлопок) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (хлопок)

Если весело живется делай так (руками машем) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (руками машем)

Если весело живется делай так (топот) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (топот)

Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот)

6. Первичное закрепление

Этап выявления места и причины затруднения.

• Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28

На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Рассмотри рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось?

- На сколько больше?

- Каким должно быть количество машин находившихся на стоянке сначала?

- Как получаем большее число?

Читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя

(Сколько машин уехало и сколько осталось)

(Сколько было машин)

(больше)

(на 3)

(больше, чем уехало, больше, чем осталось)

(сложением)

Рассматривают схему задачи. Запись решения у доски.

6+3=9 м.

□ – 3=6 м.

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику. Стр. 28 № 2 .

У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертеж и реши ее.

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Составьте краткую запись задачи.

Было-?

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Сколько было сначала.)

-Из каких частей будет состоять отрезок?

(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)

?

|-------------------------|-------------|

7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка?

-Запишите решение задачи.

Самостоятельное решение задачи в группах.

Какая группа справилась с заданием, выполняет задание под № 3 с. 28

60-50+3 14-8+6 11-9+8

70-50+4 13-7+5 11-8+7

8. Итог урока

– Какую цель ставили в начале урока?

( Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

-Достигли цели?

( Да)

9. Рефлексия

– Что показалось самым интересным?

А что было сложным?

Очцените себя.

10. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!