СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике по теме ""Треугольник" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 5 класс. Тема "Треугольники"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике по теме ""Треугольник" 5 класс»


Урок по теме: Треугольники

Учитель: Бакирова Л.Ф.

Цели урока:

 Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные треугольники.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные УУД. Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные:

формировать навыки определения типа треугольников и составных частей треугольника.

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Место: 5 класс

Время: 40 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).


Формы, применяемые на уроке:

  1. Групповая

  2. Индивидуальная

  3. Фронтальная, с использованием ИКТ

Методы, используемые на уроке:

  1. Беседа

  2. ИКТ

  3. Игра



План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний. Повторение. Проверка домашнего задания.

  3. Объяснение нового материала. Просмотр презентации к уроку.

  4. Закрепление нового материала. Выполнение заданий в рабочих листах.

  5. Подведение итогов.

  6. Комментарии к домашнему заданию.

Ход урока

1. Тест

2. Продолжаем говорить про геометрические фигуры. На сегодняшний день мы с вами повторили такие фигуры как точка, отрезок, прямая, круг, окружность, угол. Изучили новые понятия, такие как луч и биссектриса. Научились измерять величину угла.

Какие еще фигуры вы знаете из материала начальных классов?

Возможные варианты ответов: квадрат, прямоугольник, треугольник.

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида. Может кто-нибудь знает, как называется это место?

Ответ: Бермудский треугольник

С этим местом связано много историй. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа "бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник». Который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках.

Для начала изучим фигуру треугольник и посмотрим из чего она состоит:

Точки – вершины

Отрезки – стороны

Углы

Все или треугольники на ваш взгляд разные или их можно разбить по группам?

По каким элементам можно разбить треугольники на группы:

По углам:

Выбираем лишний и даем название группе


Тоже самое проделаем с остальными


И с этой группой


Перенесите треугольник к их названиям

Кроме углов у треугольника есть стороны.

Как вы думаете, как их можно разбить по группам, если мы смотрим только на стороны?

Сравниваем их длины





У треугольника так же можно вычислить площадь и периметр. На сегодняшнем уроке мы изучим только периметр, а площадь треугольника мы научимся вычислять на следующем уроке.


№ 552 (а)

AB = x

BC = 2x

AC = 2x – 7

P = AB = x + 2x + 2x – 7 = 5x - 7

№ 553 (а)

5x – 7 = 68

5x = 75

x = 15(см) – АВ

15 * 2 = 30 (см) – ВС

30 – 7 = 23 (см) – АС

Ответ. 15 см, 30 см, 23 см.


Рефлексия

Что узнали на этом уроке?

Понравился ли вам урок?

Что вам показалось на уроке трудным?

Что для вас оказалось легким?

Как вы оцените свою работу на этом уроке?

Объясните, почему вы так себя оценили.


Д/з

№ 554, 555.

Повторить классификацию треугольников по элементам.

Узнать что такое ФЛЕКСАГОН? Как он строится? Какое отношение имеет он к нашей теме? Можно попробовать сделать и принести на урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!