СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Свойства умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике "Свойства умножения" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Свойства умножения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Предмет

МАТЕМАТИКА

Класс

5 – «А»

Дата

14.11.2019

Тема урока

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ


Цель урока через ожидаемые результаты

Учащийся:

  • совершенствует навык умножения натуральных чисел;

  • учит использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжит работу над текстовыми задачами

  • выбирает удобные способы умножения натуральных чисел при выполнении вычислений и решении задач


Тип урока

Урок совершенствования ЗУН


Методы и приемы

словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, побуждающий диалог, подводящий к гипотезам диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма


Меж предметные связи

ОИВТ, русский язык, ИХТ, технология, история


Ресурсы

Учебник Виленкин «Математика 5 класс», раздаточные карточки, картинка люстры, наглядные «свойства умножения»


Оценивание

Устный счет, умение найти быстрые решения, работа с мозаиками и ответы на вопросы прошлой темы (тест)


ХОД УРОКА

Этапы

Длит

Описания деятельности

Компе-тентности


Учителя

Учащихся


Орг. момент

1-2 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их и начинаем работать.


Приветствие

ИК



Актуализация

Мотивация


3-4 мин.

Фронтальный опрос по прошлой теме:

  1. Что такое умножение?

  2. Как называется умножающийся число?

  3. Число, которое получаем в результате умножения?

  4. Что означает «Найдите значение произведение»?

  5. Что означает «Разложить на множители»?

Учащиеся отвечают на вопросы, заданные учителем по прошлой темы.

ИК

СРП

ВК

АФК


Сообщение новой темы

5-7 мин

Наша задача сейчас узнать тему сегодняшнего урока. Для этого вам нужно найти значение произведения, которое написано на вашем листе (и у каждого из вас имеется соответствующая одна буква) и в конце вы должны поставить свою букву в ячейку, которая начерчена на доске.

  1. 155 · 11 =1705 (С)

  2. 13 · 23 = 299 (В)

  3. 20 · 443 = 8860 (О)

  4. 188 · 15 = 2820 (Й)

  5. 12 · 50 = 6000 (С)

  6. 24 · 23 = 552 (Т)

  7. 40 · 50 = 2000 (В)

  8. 10 · 22 = 220 (А)

  9. 105 · 2 = 210 (У)

  10. 70 · 3 = 210 (М)

  11. 11 · 53 = 583 (Н)

  12. 99 · 100 = 9900 (О)

  13. 32 · 23 = 736 (Ж)

  14. 12 · 52 = 624 (Е)

  15. 72 · 11 = 792 (Н)

  16. 5 · 13 = 65 (И)

  17. 10 · 12 = 120 (Я)





Объяснение новой темы

8-10 мин

  1. Вычислите

12·3 и 3·12

132·4 и 4·132

25·а и а·25

Что интересное вы заметили?

Сформулируйте свойство.


2. Решите пример

50 ·2453· 2

Все так решили?

Кто придумал более лёгкий способ вычисления?

Вычислите самостоятельно:

25·36·4

125·347·8

2·9864·5

Сделайте вывод.

Как называется это свойство?



Выполните умножение:

265·0

452·1

0·397

Что заметили? Какие ещё свойства умножения можно сформулировать?



Выполняют умножение.

12·3=36, 3·12=36

132·4=528, 4·132=528

25·а=25а, а·25=25а

Формулируют свойство.

От перестановки множителей произведение не изменяется.


Решают по действиям.

  1. 50·2453=122650

  2. 122650·2=245300

Можно умножить так:

50·2·2453=100·2453=245300

Вычисляют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

25·36·4=3600

125·347·8=347000

2·9864·5= 986400

Если в произведении несколько множителей, то их можно менять местами так, чтобы при умножении получались «круглые» числа.

Это свойство называется сочетательным свойством умножения.


Решают примеры:

265·0=0

452·1= 452

0·397=0

При умножении на нуль получается нуль.

При умножении на единицу получается то же число

ИК

СРП

ВК

СВК


Тренир. задания

10-12 мин

Вычислите удобным способом:

235· 4 ·25

4 ·2121· 5

50· 821· 4

4 ·27· 25


Корректировка допущенных ошибок.

Решают примеры с последующей проверкой по эталону

235· 4 ·25= 23500

4 ·2121· 5=42420

50· 821· 4= 164200

4 ·27· 25= 2400

ИК

СКК

СРП

ВК

СВК


Подведение итоги урока

2-3 мин

  • Какие новые способы умножения вы узнали на уроке?

  • Как называются числа при умножении?


Отвечают на вопросы

Можно производить умножение удобным способом, чтобы получались «круглые числа».

Числа при умножении называются множителями, а результат – произведением.

СРП

СВК


Домашнее задание

1-2 мин

Домашнее задание:

С.66-67 выучить правила, с.72 № 415, 450,451, дополнительное задание № 463

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.

ИК





ПРОВЕРИЛА


ДАТА


ЗАВУЧ




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!