Орг. момент | –- Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке вас ожидают необычные приключения, мы отправимся с вами в гости. Путешествие, ребята, необычное – математическое. Ваша смекалка, находчивость помогут вам справиться со всеми заданиями урока. - А к кому мы пойдем? Это вы сейчас узнаете. - Посмотрите какой конверт. В нём письмо от Зимушки - Зимы. "Зима прислала нам письмо В снежинках-звёздочках оно.
Пора нам встретиться друзья Вам без меня никак нельзя. Как на санях не покататься? Как не слепить снеговика? Ну, как ребята вам остаться Без снежной горки, без катка! Я Белоснежная Зима Вас приглашаю в гости я. " (2,3 слайды)
Работа в тетради. - Письмо непростое – заказное, в квитанции мы должны указать число получения: запишем в тетради сегодняшнее число: 10 декабря. Классная работа. - Какое число в тетрадях? - Как вы думаете, почему именно это число я вам показала?
-Что можете сказать об этом числе?
- Напишите в тетради двузначное число, в котором число единиц 5и оно равно числу десятков. - Вы должны помнить, что работать в тетрадях вы должны правильно и красиво. - А теперь сосредоточимся и приступим к вычислениям, а оценивать ваши ответы мне поможет снежинка. ( В ведёрке – снежинка. Отвечая правильно на вопрос, учащиеся получают одну из них. Это для всех заданий урока.) - В путешествии нам нужен проводник. - Послушайте ещё одну загадку. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза – угольки, Руки – сучки. Холодный, большой, Кто я такой?
- Сегодня мы с вами будем лепить снеговика (4, 5, 6, 7, 8 слайды).
|
Дети читают письмо.
- Число 5 - Чтобы как можно больше «5» мы получили на уроке. - Это однозначное число. Дети записывают в тетрадях число 5 и число 55
- Снеговик.
Дети выбирают снежные комки и ведёрко с выражениями, значения которых заданы учителем. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка темы, цели урока
Актуализация опорных знаний
| -А почему мы смогли слепить снеговика? – Так какова же тема нашего урока? Какова цель урока? ТЕМА УРОКА - Верно, путешествуя, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, различать геометрические фигуры, логически мыслить. - Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. (9 слайд) - Отправляемся дальше. В путь! - Посмотрите сколько разных следов на снегу? Как бы нам не заблудиться и верной дорогой пойти! (10 слайд)
Задача от зайцев - А сколько разных следов на пути? (11 слайд) - Смотрите кто повстречался нам на пути! Зайчишка – трусишки. У нас проблема! Зайки напуганы.
Зайцы по лесу бежали Волчьи следы по дороге считали, Стая волков здесь прошла, Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 8следов. Сколько, скажите, здесь было волков? (12,13слайды)
Ребусы. Подул сильный ветер. Он затянул всё небо облаками из геометрических фигур с математическими ребусами. (14 слайд) Какие геометрические фигуры вы видите? Для того, чтобы разогнать облака и найти верный путь, нужно разгадать математические ребусы. Разгадайте математические ребусы. (15 слайд)
Задача от Снеговика -Наш проводник позвал на помощь 30 больших и 6 маленьких снеговиков, своих верных слуг. Но пока мы разгадывали ребусы, 6 снеговиков растаяло. Сколько снеговиков осталось? (16,17слайды) Было – 30 с. и 6 с. Растаяло – 5 с. Осталось - ? (На слайде несколько вариантов решения: 30 – 5 , 30 +6 , (30+6) - 5, 30 – (6+5), (30 – 5) + 6.) - Выберите и обсудите, какое выражение является решением задачи. (18 слайд) - Докажите, что решением задачи являются два выражения. - А кто предложит еще способ решения задачи? ( (19 слайд) 30+(6 -5)= Ответ:
| - Правильно складывали и вычитали. Учащиеся делают вывод и называют тему урока.
Дети читают и устно решают задачу.
Называют геометрические фигуры и разгадывают математические ребусы.
Решают задачу разными способами с объяснением у доски. 1 ученик записывает на доске ещё один способ решения задачи (Взаимопроверка) Ученики оценивают свою работу | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
Физминутка («Кабы не было зимы...») (20 -31 слайды) Тренинговая самостоятельная работа. Проверка тренинговой самостоятельной работы. | Задание по рядам. - Отдохнули и снова в путь! Весёлые белки встретились нам в лесу. (32 слайд) Белки припасли много шишек на зиму и припрятали здесь на полянке, поможем им отыскать их и в корзинки сложить. Каждый ряд - в свою корзинку. (33 слайд) |
Выбирают и записывают примеры с заданным ответом: 1ряд -56, 2 ряд -23, 3 ряд – 47 43-20, 67-20, 58—2, 20+3, 40 +7 , 49-2, 50+6, 25 -2, 66-10 Проверка тренинговой самостоятельной работы. Ученики оценивают свою работ | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
Работа в парах
Работа в группах
Проверка
Итог самостоятельной работы
| Нахождение периметра. – Хитрая Лиса хочет нас запутать, чтобы мы в 4 ёлках заблудились. (34,35 слайды) Рассчитаем наш путь. Приготовьте карандаши и линейки. (36 слайд) - А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так : Обозначьте первую елочку точкой в тетради Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой 5 см ![]() ![]() 4 см 2 см (37 слайд) По какой линии мы двигались? Из скольких звеньев состоит эта ломаная? Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? - Чему равен наш путь от первой елочки до последней? - А как короче можно было добраться до 4 елочки? - Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась?
![]() 
- Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника. -Можем ли найти периметр этого четырехугольника - Измерьте длину 4 стороны. - Что такое периметр - Найдите периметр четырехугольника. –Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра? (38 – 41 слайды)
- Не удалось хитрой Лисе нас не запутат запутать. Продолжим наш путь!
Математические ошибки. Величины. - Снегирям, воробьям и синичкам тоже зимой трудно приходиться под снегом искать корм. Исправим математические ошибки и покормим их.
3 дм 2 см = 23 см 1 ч = 100 мин 45 см = 4 дм 5 см 60 мин = 2 ч. 15 см = 1 м 5 см 26 см = 2см 6мм (42, 43 слайды)
- Спасибо, птицы вас благодарят! (44 слайд)
- Вот и прошли мы с вами через все испытания. И встречает вас Зимушка - зима. Трудна была ко мне дорога, Но вы с ней справились, друзья, Каких талантливых детишек В своём лесу встречаю я! (45 слайд) - Благодаря заработанным вами снежинкам зима будет снежной и пушистой. И вы сможете кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков. - А теперь посчитаем снежинки: кто работал на уроке очень хорошо, кто был самым старательным?
|
Записывают в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.
Дети чертят четырёхугольник по инструкции и вычисляют его периметр
Дети самостоятельно проверяют, оценивают свою работу.
Учащиеся выполняют обсуждая задание в паре. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают работу своего товарища.
Обучающиеся подсчитывают итоговое количество набранных снежинок. |
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Итог урока | – Какие знания и умения сегодня закрепляли? – Какое задание на уроке понравилось больше? – Какое задание показалось сложным? | Учащиеся строят высказывания. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование |
Рефлексия | –– Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: Я узнал… Я удивился… Я вспомнил… Я повторил… Мне понравилось… (46 слайд) - Поднимите руки, у кого хорошее настроение в конце урока? – Молодцы! Спасибо за урок. | Учащиеся поднимают рук | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование |