СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 3 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с единицей массы граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 3 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск









Урок математики в 3 классе

Тема урока:

«Единицы массы. Грамм»





Составила:

Учитель начальных классов

Л.М.Могильчак










Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи: сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы создать условия для развития коммуникативных способностей способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Формируются УУД:

Регулятивные: обучающиеся получат возможность: совместно с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушать собеседника и вести диалог признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

Этапы урока.

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Устный счет.

5. Постановка учебной проблемы.

II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

1. Совместное открытие знаний.

2. Поиск решения проблемы.

3. Первичное закрепление.

4. Практическая работа.

5. Анализ и решение задачи.

6. Самостоятельное применение знаний.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

  2. IV. Домашнее задание

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок. Начинаем урок математики.

Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас готово к уроку?

Желаю вам успехов в изучении темы.



- С каким настроением вы пришли на урок?

- С какой целью вы пришли на урок математики?

- А что для этого нужно делать?


- Я напоминаю, что в течение урока вы работаете с картами самооценивания. (приложение 1)



Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку

Личностные: развивается мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Регулятивные: развивается умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные: развивается умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других

2.Актуализация знаний. Устный счёт


Цель:

- тренировать устные вычислительные навыки;

- зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность знаний о единицах измерения массы


Слайд

1.- Найдите разность чисел в треугольниках (18)

- Разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)

- Результат умножьте на число в круге (51)

- Прибавьте число в четырехугольнике (80)

- Разделите на число в шестиугольнике (20)


- Сделайте запись в карте самооценивания


Слайд


2. Запишите числа


Проверка!!!




- Сделайте запись в карте самооценивания

Слайд














3. Задача на смекалку.

- Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?


Слайд


4. Какое задание должны выполнить? (Написать, сколько весят предметы)


- Давайте определим, сколько они весят.

- Как называются такие единицы? (Единицы массы)

-С какой единицей мы пока знакомы? (кг)

Слайд

- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.


- В чем затруднение (батон не может весить 500 кг)


Делают логические выводы, находят правильный ответ, опираясь на систематизированные знания. Самоконтроль.


Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности.

Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

3. Постановка учебной проблемы

Цель:

- организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

- организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование.


- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? (в более мелких)


- Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг? (грамм)


- Сформулируйте тему нашего урока. (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Слайд


- Соотношение между кг и г большое?


Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности.

Личностные: проявляется познавательная инициатива.

Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи; приобретается умение выдвигать гипотезы и их обосновывать; развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.


II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)


4.Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы


Цель:

- организовать совместный поиск решения проблемы;

- определить средства;

- сформировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом.


- Сколько граммов в килограмме?


Слайд

- Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? (это сложное слово. Состоит из двух частей)


- Что обозначает первая часть слова КИЛО? (1000 (кто согласен?), вторая часть вам понятна.

- Предположите, сколько граммов в 1кг.

КИЛОГРАММ



1кг = 1000 г

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

- Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

- А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

- С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Слайд Например, электронные весы.



- Ручные пружинные весы.

- Рычажные весы чаще всего используют в торговле.


При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

- Кто знает, как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

Слайд

- Посмотрите, какие бывают гири.






Активно участвуют в эвристической беседе. Обсуждают информацию, делают выводы. Самоконтроль

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Первичное закрепление

Цель:

- зафиксировать во внешней речи полученные знания

Слайд

- Обсудите в паре и запишите, какие гири надо взять, чтобы получить: (приложение 2)


Проверка

- Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите: (приложение 3)


Проверка!!!




- Сделайте запись в карте самооценивания


Выполняют предложенные задания, фиксируя во внешней речи новые знания. Самоконтроль

Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

6. Динамическая пауза


Цель:

- профилактика утомляемости детей

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Совместно выполняют физические упражнения

Личностные: формируется ЗОЖ.

Познавательные: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану.

7. Анализ и решение задачи


Цель:

- тренировать способность к решению задач с именованными числами;

- зафиксировать новое содержание урока


- Прочитайте задание №2 стр.54.


- Можно ли назвать задачей? Почему?


- Чтобы правильно сформулировать вопрос, оформим условие задачи в таблицу.


-Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?)

- Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами)

Слайд

Проверка

-Сделайте запись в карте самооценивания.


Решают задачу после коллективного разбора, предлагают свои варианты постановки вопроса и решения задачи в соответствии с ним

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

8.Самостоятельное применение знаний


Цель:

- организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку

На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания. (приложение 5)


Вырази в г; кг;

2 кг = … г

7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г


Вырази в г; кг и г;

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г


Сравни (

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

Слайд


- Проверка ответов по эталону.



- Сделайте запись в карте самооценивания

Самостоятельно выбирают уровень задания, выполняют его. Представляют результаты своей деятельности. Вступают в общение с целью анализа самостоятельной работы и её коррекции.

Самоконтроль.

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению трудностей; осуществляется контроль в форме сличения с образцом.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий, учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

9.Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель:

- организовать рефлексию и самооценку об-ся собственной учебной деятельности

- Какую цель мы поставили в начале урока?

Слайд


- Нам удалось достичь результатов?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Зачем нам нужны единицы массы в жизни?

- Люди, каких профессий применяют их в своей деятельности? (Продавцы, повара, химики, технологи, лаборанты, строители, маляры. Да, вобщим-то весы применяются в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства).


Слайд


- Оцените свою работу на уроке. У меня весы с чашками, если вы считаете, что все поняли на уроке и можете самостоятельно выполнять переводы единиц массы, то кладете на правую чашку свою мерку, но если испытываете затруднения, то на левую чашку.

- Что вы посоветуете тем ребятам, кто испытывает затруднения?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Личностные: формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается самоопределение; самооценка.

Коммуникативные: владение монологической и диалогическими формами речи; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развивается умение оценивать себя и результаты своего труда.

10.Домашнее задание


Цель:

- закрепить полученные знания

Слайд

Учебник стр.54, № 3,4

Творческое задание (по желанию) – подготовить сообщение о старинных единицах измерения массы на Руси

Записывают домашнее задание











1 кг = 1000 г

Приложения


Лист самооценки

«Моя успешность на уроке»

Вид работы

Справился +

Были затруднения + -

Не справился -

1. Задание 1. Устный счёт.


2. Задание 2. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы длины.


3. Задание 3. Работа в парах.


4. Задание 4. Решение задачи №2 стр. 54.


5. Задание 5. Самостоятельная работа по карточкам.



+ 1 балл

4,5 – 5 баллов = «5»

+ - 0,5 балл

3,5 – 4 балла = «4»

- 0 баллов

2,5 – 3 балла = «3»


Моя оценка______________

Лист самооценки

«Моя успешность на уроке»

Вид работы

Справился +

Были затруднения + -

Не справился -

1. Задание 1. Устный счёт.


2. Задание 2. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы длины.


3. Задание 3. Работа в парах.


4. Задание 4. Решение задачи №2 стр. 54.


5. Задание 5. Самостоятельная работа по карточкам.


6. Задание 6. Работа в группах.



+ 1 балл

4,5 – 5 баллов = «5»

+ - 0,5 балл

3,5 – 4 балла = «4»

- 0 баллов

2,5 – 3 балла = «3»


Моя оценка______________

Вырази в г; кг:


2 кг = … г

7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г

_______________________________________________________________________________________


Вырази в г; кг:


2 кг = … г

7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г


_______________________________________________________________________________________

Вырази в г; кг:


2 кг = … г

7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г

Вырази в г; кг и г:

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

_____________________________

Вырази в г; кг и г:

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

_____________________________


Вырази в г; кг и г:


5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

Сравни (


5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

__________________________________________________________________________


Сравни (


5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

__________________________________________________________________________

Сравни (

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Карточка – помощь


1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.












14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!