СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина «Проценты»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятием %; научить обозначать, читать, находить % чисел и величин; учит записывать в % десятичные дроби; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина «Проценты»»

Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина

«Проценты».

Цель: познакомить с понятием %; научить обозначать, читать, находить % чисел и величин; учит записывать в % десятичные дроби; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Устные упражнения:

  1. На доске написаны числа: 400; 900; 1600; 50; 17; 130,5; 24,1; 9. Найти одну сотую часть от каждого числа.

  2. 3,1 м; 1 км; 1 ц; 1 га; 1 а. Найти сотую часть каждой величины.

  3. На доске плакат:

4,5

0,75

2,1

0,5

1

0

0,9








Если Вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока:

Р 9:2=4,5

Н 3:4=0,75

Е 8,4:4=2,1

П 1:2=0,5

Т 7,3:7,3=1

Ц 0,03·3-

О 90:100=0,9

Мы повторили правила деления и сформулировали тему сегодняшнего урока

  1. Вопросы обучающимся:

  • Что Вы знаете о %?

  • Знакомо ли Вам это слово?

  • Где встречали, слышали?

Дети дают ответы на вопросы, приводят примеры (скидки, вклады, кредиты).

Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы должны уметь правильно обращаться с деньгами, уметь выбирать выгодные вклады в банке под более высокие проценты ставки. Полученные знания на уроках математики помогут Вам при решении задач по физике, химии, биологии, при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, при выполнении ВПР, где часто встречаются задачи на %. Наша цель - научиться решать такие задачи и уметь применять знания на практике.

  1. Изучение нового материала проводи в виде беседы. Запись в тетради:

1% = = 0,01

  1. Сообщение ученика по теме «Проценты» (заранее подготовленное).

  2. Выполняем задания по тексту учебника:

а) запишите в виде десятичной дроби:

4%; 6%; 45%; 127%; 3,5%; 0,2%.

б) запишите в % десятичные дроби:

0,47; 0,06; 1,35; 0,043; 1,762; 0,307.

  1. Работа в парах. Запишите обыкновенные дроби

в виде десятичной дроби, а затем в виде %.

  1. Физминутка.

А теперь ребята быстро встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели.

  1. Работа с учебником.

  1. Стр.238 №1566. Прочитать задачу.

  2. Отвечаем на вопросы: Сколько кг огурцов завезли? Сколько кг огурцов закупил 1 покупатель? А второй? Как решить задачу.

  1. Решить следующие задачи устно.

  1. В новом доме 700 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили организации?

  2. В магазин привезли 2300 кг фруктов. До обеда продали 1% всех фруктов. Сколько кг фруктов продали до обеда?

  3. В школьной библиотеке 8000 книг. Таня прочитала 1% всех книг. Сколько книг прочитала Таня?

  1. Повторение изученного. Стр. 241 №1596

а) (3,1·5,3-14,35) : 1,7+0,8 - I вариант

б)(21,98-4,2·4,6) : 1,9+0,6 - II вариант

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    I вариант

    1. Запишите в виде десятичной дроби: 7%; 89%; 121%; 63%.

    2. В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу?

    II вариант

    1. Запишите в виде десятичной дроби: 6%; 65%; 93%; 137%.

    2. На швейной фабрике работают 2400 человек. 90% из них –женщины. Сколько женщин работают на фабрике?

  2. Итог урока.

Что нового узнали? Чему научились? Где используются %?

  1. Рефлексия.

Узнал –

Научился –

Захотелось –

Себя похвалил бы -

  1. Запись домашнего задания:

а) №1600, 1612.

б) Творческое задание (по желанию): сочинить сказку или стихотворение.

  1. Выставление оценок.

Рада всем Вашим успехам!