СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 6 классе к УМК Н. Я .Виленкина «Подобные слагаемые».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 6 классе к УМК Н. Я .Виленкина «Подобные слагаемые».»

Разработка урока по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина

«Подобные слагаемые».

Цель: ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит «привести подобные слагаемые».

Тип урока: урок новых знаний.

Задачи:

Развивающие: обеспечить условия для развития умений грамотно, четко выражать свои мысли, уметь сравнивать, обобщать.

Воспитательные: создание условий, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков само и взаимопроверок, формирование условия для воспитания положительного интереса к предмету.

Ход урока:

  1. Оргмомент (проверка готовности к уроку).

  2. Актуализация ранее изученного материала.

Раскрыть скобки:

a-(b-c+d+f)

a+(-b-c-d-f)

Расскажите правило раскрытия скобок.

  1. Устный счет.

  1. -22+35

-3,7+2,8

1,5+(-6,3)

-7,4+7,4

32-67

-14-9

17-(-4)

-37-(-13)

-45+(-16)

  1. Упростите выражение:

-15·a·2·d 3·n·m·(-4)

  1. Чему равен коэффициент в каждом из выражений:

3m; 8m·7; mk; -am; -p·(-k); -a·(-8).

  1. Изучение нового материала.

Работа с текстом §41 стр.224

  1. Найти определение подобных слагаемых.

  2. Что значит привести подобные слагаемые?

  3. Записать свои примеры.

  4. (a – распределительное свойство умножения

  1. Физминутка.

Пол-урока мы считали,

Пол-урока размышляли.

И теперь пришла пора-

Аккуратно потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Три разочка мы присели

И за парты тихо сели.

  1. Закрепление.

№1283(а-г). Решают на местах с комментарием.

  1. -9х+7х-5х+2х

  2. 5а-6а+2а-10а

  3. 11р+2р+20р-7р

  4. -3,8с-а+3,8+а

Выполните приведение подобных слагаемых.

  1. -4а+7а-8а

  2. 6ав-2ав+3ав

  3. -9с+3с+9с

  4. –р+5р-8р

  1. №1282 у доски 3 ученика, остальные решают в тетрадях, самопроверка.

-назвать общие слагаемые;

-подчеркнуть их;

-вынести за скобки;

-найти значение выражения.

  1. 9·13+9·7=9·(13+7)=9·20=180

  2. 27·19-17·19=19·(27-17)=19·10=190

  3. 8·11+16··11=11·(8+16)=11·24=254

  1. Решение №1283(а-д) стр.225. Подробное комментирование у доски.

Обратить внимание учеников на то, что удобнее сначала сложить отдельно положительные и отрицательные числа, а потом найти сумму.

  1. Самостоятельная работа (взаимопроверка).

I вариант

II вариант

Упростите выражение:

5х·(-2у)

-3а·(-2,2в)

-4с·3в

0,3х·(-3у)

Приведите подобные слагаемые:

-3х+5х-4х

4х-8х-7х

Раскройте скобки:

-7·(9а-3)

-3·(4а-6)



  1. Подведение итогов урока.

-какие слагаемые называются подобными?

-чем отличаются друг от друга подобные слагаемые?

-готова ответит на ваши вопросы.

  1. Запись домашнего задания:

п.41 (выучить правило), №1304 (1 столбик), 1305 (1 столбик).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!