Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 6 классе к УМК Н. Я .Виленкина «Подобные слагаемые».»
Разработка урока по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина
«Подобные слагаемые».
Цель: ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит «привести подобные слагаемые».
Тип урока: урок новых знаний.
Задачи:
Развивающие: обеспечить условия для развития умений грамотно, четко выражать свои мысли, уметь сравнивать, обобщать.
Воспитательные: создание условий, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков само и взаимопроверок, формирование условия для воспитания положительного интереса к предмету.
Ход урока:
Оргмомент (проверка готовности к уроку).
Актуализация ранее изученного материала.
Раскрыть скобки:
a-(b-c+d+f)
a+(-b-c-d-f)
Расскажите правило раскрытия скобок.
Устный счет.
-22+35
-3,7+2,8
1,5+(-6,3)
-7,4+7,4
32-67
-14-9
17-(-4)
-37-(-13)
-45+(-16)
Упростите выражение:
-15·a·2·d 3·n·m·(-4)
Чему равен коэффициент в каждом из выражений:
3m; 8m·7; mk; -am; -p·(-k); -a·(-8).
Изучение нового материала.
Работа с текстом §41 стр.224
Найти определение подобных слагаемых.
Что значит привести подобные слагаемые?
Записать свои примеры.
(a – распределительное свойство умножения
Физминутка.
Пол-урока мы считали,
Пол-урока размышляли.
И теперь пришла пора-
Аккуратно потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Три разочка мы присели
И за парты тихо сели.
Закрепление.
№1283(а-г). Решают на местах с комментарием.
-9х+7х-5х+2х
5а-6а+2а-10а
11р+2р+20р-7р
-3,8с-а+3,8+а
Выполните приведение подобных слагаемых.
-4а+7а-8а
6ав-2ав+3ав
-9с+3с+9с
–р+5р-8р
№1282 у доски 3 ученика, остальные решают в тетрадях, самопроверка.
-назвать общие слагаемые;
-подчеркнуть их;
-вынести за скобки;
-найти значение выражения.
9·13+9·7=9·(13+7)=9·20=180
27·19-17·19=19·(27-17)=19·10=190
8·11+16··11=11·(8+16)=11·24=254
Решение №1283(а-д) стр.225. Подробное комментирование у доски.
Обратить внимание учеников на то, что удобнее сначала сложить отдельно положительные и отрицательные числа, а потом найти сумму.
Самостоятельная работа (взаимопроверка).
I вариант | II вариант |
Упростите выражение: |
5х·(-2у) -3а·(-2,2в) | -4с·3в 0,3х·(-3у) |
Приведите подобные слагаемые: |
-3х+5х-4х | 4х-8х-7х |
Раскройте скобки: |
-7·(9а-3) | -3·(4а-6) |
Подведение итогов урока.
-какие слагаемые называются подобными?
-чем отличаются друг от друга подобные слагаемые?
-готова ответит на ваши вопросы.
Запись домашнего задания:
п.41 (выучить правило), №1304 (1 столбик), 1305 (1 столбик).