СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике для 5 класса на тему "Упрощение выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием информационных технологий в школе содержит конспект двух уроков на тему "Упрощение выражений" в 5 классе, презентации к урокам и тест на ПК для проверки полученных знаний. Была составлена для конкурса ИКТ-компетентности учителей "Планета открытий".

Просмотр содержимого документа
«Конспект разработки Упрощение выражений»

Республиканский конкурс «Планета открытий - 2014»


Конкурсная работа



Автора: Антроповой Вероники Юрьевны

Номинация: Урок с использованием информационных технологий


Направление: Разработка урока с использованием информационных технологий в школе




Тема: Упрощение выражений



Предмет: Математика

Класс: 5



Введение

1. Актуальность разработки:

Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.

Всероссийская программа компьютеризации школ дала возможность педагогам использовать новые технологии на уроках. Компьютер на уроках исключает монотонность, привлекает внимание учащихся. Яркость, насыщенность слайдов, появление на слайдах фотографий с иллюстрациями вносит разнообразие в учебный процесс, активизирует внимание и познавательную деятельность учащихся, стимулирует мотивацию учащихся, повышает интерес к предмету, призывает изучать различные источники. В моей школе уроки информатики у детей начинаются только с 8 класса, поэтому пятиклашки очень радуются, когда мы приходим на урок в компьютерный класс и используем тестирование на ПК. Такие уроки улучшают настроение детей и надолго остаются в их памяти.

Использование информационных технологий в учебном процессе способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

ИКТ  помогают  добиваться выполнения следующих задач:  

  • использовать наглядный материал для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря различным изображениям, анимации, и др.);

  • повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);

  • применять на уроках разнообразные формы и методы работы, с целью повышения эффективности урока;

  • вовлекать учащихся в творческую детскую самодеятельность – научную, художественную, социальную;

  • при использовании тестовых заданий на ПК ученик получает сразу оценку и может улучшить её, повторив материал и пройдя тест снова.

Поэтому для своей разработки я использовала следующие приложения:

  • Презентация к уроку «Упрощение выражений», созданная в программе PowerPoint из пакета программ Microsoft Office 2007г;

  • Тест для ПК по теме «Упрощение выражений», созданный в программе Excel из пакета программ Microsoft Office 2007г.


2. Цели и задачи:

  • Познакомиться с распределительным свойством умножения.

  • Научится находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при упрощении выражений.

  • Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.

  • Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

  • Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность.

  • Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки.


3. Продолжительность разработки: 2 урока по 45 мин.

Тип урока: 1 - урок изучения новой темы;

2 – урок комплексного применения знаний.

Место темы по планированию: первый и второй из 7 уроков, отведенных на изучение темы «Упрощение выражений» по программе (6 часов в неделю).

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 22-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер»;

  • Демонстрация;

  • Тестирование.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Раздаточный материал: листы самооценки, цветные смайлики настроения, карточки с уравнениями.


4. Ожидаемые результаты:

Задачи

Ожидаемый результат

Способ проверки

Познакомить с распределительным свойством умножения.

Запомнить как записывается и как читается распределительное свойство умножения.

Компьютерное тестирование.

Научить находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении уравнений.

Ученики находят примеры, в которых можно использовать сочетательное и распределительное свойства умножения, грамотно решают уравнения.

Решение примеров и уравнений в тетради с последующей проверкой на экране, компьютерное тестирование.

Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

Ученики правильно читают свойства умножения.

Устный опрос при решении примеров

Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки

Ученики правильно оценивают свои знания, понимают над чем ещё нужно поработать.

Листы самооценки в конце урока сдаются учителю.


5. Перспективы:

Данную разработку можно продолжить, сделав презентации и тесты ко всем семи урокам данной темы, особое внимание можно уделить задачам на части (в интернете много готовых презентаций по этой теме) и составлениям уравнений к задачам. А также сделать подобные презентации по другим темам.


6. Возможность распространения:

Данная разработка может распространятся свободно во всех школах, даже, если нет доступа к интернету и не требует установки специального ПО.














Основная часть

Конспект 1 урока

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет. Сообщение темы урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Изучение и применение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Работа по теме урока, контроль на ПК.

  8. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Этап

Ход урока

Ресурсы

1. Организационный момент.

Учитель: Эй, дружок, ты готов начать урок.

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать лишь одну оценку пять?

Х
орошо! Садитесь.

Ребята, у Вас на столах лежат смайлики с мордашками-настроениями: веселое, грустное, безразличное. Поднимите, пожалуйста ту, которая соответствует вашему настроению сейчас (ребята поднимают).

Е
щё у вас лежат зеленые листки самооценки с этапами нашего урока, напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа мы будем ставить себе оценку.








Слайд 2















Слайд 3


2. Устный счет. Сообщение темы урока.


Учитель: Для начала проведём разминку (ребята отвечают по порядку, ответы появляются в ячейках по щелчку).

Учитель: В своих листах самооценки ставим +, кто ни разу не ошибся. Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое название и будем учиться применять их при упрощении выражений. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Упрощение выражений».

Учитель: Цели нашего урока (записать заранее на доске):

  1. Изучить различные способы упрощения выражений.

  2. Научиться применять полученные знания при решении примеров и уравнений.

  3. Формировать грамотную и культурную речь.

Слайды 4-5













Слайд 6

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства умножения мы с вами уже изучали?

Дети отвечают: переместительное и сочетательное (вместе с учителем дают определение).

Учитель: А сегодня мы познакомимся ещё и с распределительным свойством умножения и научимся применять его при решении примеров и уравнений.

Учитель: Рассмотрим применение сочетательного свойства умножения:

Дети поднимают руку и отвечают (ответы появляются на экране по щелчку).





Слайд 7

















Слайды 8-9

4. Изучение и применение нового материала.

Учитель: А теперь перейдём к изучению нового для нас распределительного свойства:

Д
ети читают и записывают в тетради распределительное свойство с помощью букв, решают устно примеры на экране
(ответы появляются по щелчку).

Учитель: Используя распределительный закон, мы с вами узнали как можно устно умножать большие числа и научились упрощать выражения. Например, выражение 23а + 27а мы записали в более простом виде или, как говорят математики, упростили. Такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение, называют упрощением выражений. Рассмотрим выражение 60а. Это произведение числа 60 и буквы а. Говорят, что число 60 – это числовой множитель (коэффициент), а буква абуквенный множитель. Упрощая выражение 23а + 27а, мы сложили коэффициенты 23 и 27, а буквенный множитель оставили без изменения. Упростите:

Дети отвечают с места, учитель комментирует (для проверки ответы возникают по щелчку).

Слайд 10











Слайды 11-12





















Слайд 13


5. Закрепление изученного материала.

Учитель: Следующее задание выполняем в тетрадях на оценку. Упростите выражение и найдите его значение:

Учитель: Проверяем и в листах самоконтроля не забываем поставить себе оценку.

Слайды 14-15

6. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз, физ. упражнения.

Слайды 16-20

7. Работа по теме урока, контроль на ПК.

Учитель: Следующее задание – решение уравнений. Пока 1 вариант садится за ПК и выполняет тест по теории, второй вариант решает уравнения в тетрадях, применяя упрощение выражений, затем меняемся. Уравнения вы потом проверите друг у друга и поставите оценку в лист самооценки. А за тест на ПК компьютер вам сам выдаст оценку, её тоже выставляем в лист самооценки (решения уравнений затем разбираем на доске, они появляются на экране по щелчку, тест на ПК можно пройти повторно тем, кто получил низкий балл).

Слайды 21-22,


Тест по теории- Приложение 1

8. Итог урока.

Задание на дом.

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают:

Задание на дом: стр. 87 № 574 (а, б) и № 576 (а, б)

Слайды 23-24


Конспект 2 урока

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Разминка на ПК.

  5. Контроль изученного на прошлом уроке материала (мат. диктант).

  6. Физкультминутка.

  7. Повторение и закрепление изученного материала.

  8. Работа с учебником по теме урока.

  9. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Этап

Ход урока

Ресурсы

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Здравствуйте! Садитесь. Ребята, у Вас на столах лежат смайлики с мордашками-настроениями: веселое, грустное, безразличное. Поднимите, пожалуйста ту, которая соответствует вашему настроению сейчас (ребята поднимают).

Ещё у вас лежат зеленые листки самооценки с этапами нашего урока, напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа мы будем ставить себе оценку.









Слайды 2-3

(как в уроке 1)


2. Проверка домашнего задания.


Учитель: Открываем тетради с домашним заданием, сверяем с ответами на экране и ставим оценку в лист самооценки (желательно на перемене проверить задание у отличника и отсканировав, вставить в презентацию).

Слайд 4












3. Сообщение целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим свойства умножения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке и продолжим учиться применять их при упрощении выражений. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Упрощение выражений».

Учителю- устно опросить нескольких учеников как читается распределительное свойство умножения, напомнить и повторить как упрощать выражения.

Слайд 5

3. Разминка на ПК.

Учитель: Чтобы проверить как вы поняли тему вчерашнего урока, предлагаю вам пройти разминку на ПК, выполнив 2 упражнения: повторение таблицы умножения и упрощение выражений. Чтобы открыть задания, пройдите по ссылкам, указанным на экране.

Дети садятся за ПК и выполняют задания, по результатам ставят себе оценку в лист самооценки.

Слайд 6,

ссылки

http://LearningApps.org/view338254

http://LearningApps.org/view480099

Скриншоты ссылок




4. Математический диктант.

Учитель: Возвращаемся на свои места. А теперь проведём математический диктант (сначала повторить, что такое сумма, разность, произведение, как они записываются с буквами).

Слайды 7-8

5. Физкультминутка.

Слайд 9

6. Закрепление изученного материала.

Учитель: Следующее задание выполняем в тетрадях на оценку. Упростите выражение и найдите его значение:

Учитель: Проверяем и в листах самоконтроля не забываем поставить себе оценку.

Слайды 10-11

7. Работа с учебником по теме урока.

Учитель: Открываем учебники на стр.87 и решаем номера, которые вы видите на экране (вызвать несколько учеников к доске на оценку, разобрать столько задач сколько хватит времени до конца урока).

Слайд 12

8. Итог урока, задание на дом.

Учитель: Подведём итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые вы видите на экране (дети отвечают). Открываем дневники, записываем домашнее задание, листы самоконтроля сдаём вместе со смайликами вашего настроения.

Слайды 13-14




Заключение

Уроки проведены в 5 классе, задачи, поставленные перед уроком, удалось реализовать полностью. Дети научились называть правильно сочетательное и распределительное свойства умножения, находить их в примерах и упрощать выражения с помощью этих свойств, решать уравнения.

На уроке реализовывались еще и развивающие задачи, такие как развитие культурной речи при правильном произношении математических терминов, развитие мышления, воображения и памяти через использование мультимедийной презентации. Дети также научились адекватно оценивать свои знания и выявлять пробелы, которые дома самостоятельно доучивали.

Из цели, поставленной мной – повышать мотивацию учащихся к предмету, я сделала вывод, что невозможно решить поставленные задачи на стандартных уроках. Нужно как можно чаще использовать разные формы и методы обучения, чтоб повысить мотивацию учащихся к обучению математике. Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно урочной системы, а тестирование на ПК очень нравится детям и позволяет учителю поставить оценки всем ученикам, не проверяя тетради.




Список использованных источников, в том числе Интернет-ресурсов:


  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 22-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007.

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М,2000;

  3. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.

  5. http://images.yandex.ru/. Коллекция картинок.

  6. http://animashky.ru/. Коллекция анимаций.

  7. http://festival.1september.ru/articles/626153/presentation/pril.pptx. Презентация открытого урока. Автор Червякова О.Ю.

  8. http://learningapps.org/. Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.


Приложение – 1. Тест на ПК по теории (скриншоты страниц)


МБОУ СОШ № 1 г.Воткинска


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к 1 уроку»

«Упрощение выражений»  презентация к уроку математики  в 5 классе по учебнику Виленкина  Антроповой В.Ю.  учителя математики  МБОУ СОШ №1 г. Воткинска УР  УРОК - 1

«Упрощение выражений» презентация к уроку математики в 5 классе по учебнику Виленкина Антроповой В.Ю. учителя математики МБОУ СОШ №1 г. Воткинска УР УРОК - 1

Прием «Мордашки» отличное плохое равнодушное Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Прием «Мордашки»

отличное

плохое

равнодушное

Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Лист самоконтроля Фамилия Имя 1. Разминка 2. Упрощение выражений 3. Тест на ПК по теории 4. Решение уравнений

Лист самоконтроля

Фамилия Имя

1. Разминка

2. Упрощение выражений

3. Тест на ПК по теории

4. Решение уравнений

Восстановите цепочку вычислений +15 :6 ∙ 7 +23 :9 5 35 7 30 50 63 -21 +60 ∙ 7 :5 200 140 20 41 40

Восстановите цепочку вычислений

+15

:6

7

+23

:9

5

35

7

30

50

63

-21

+60

7

:5

200

140

20

41

40

Вычислите: 90 90 45 3 75 18 36 64 8

Вычислите:

90

90

45

3

75

18

36

64

8

Классная работа. 25.11.13 Упрощение выражений.

Классная работа.

25.11.13

Упрощение выражений.

Для упрощений выражений часто используют свойства умножения: Переместительное свойство: а·b = b·а Сочетательное свойство: a ·( b·c ) = ( a·b )· c Распределительное свойство

Для упрощений выражений часто используют свойства умножения:

Переместительное свойство:

а·b = b·а

Сочетательное свойство:

a ·( b·c ) = ( a·b c

Распределительное свойство

Применение переместительного и сочетательного свойств умножения  для упрощения выражений: 3 х ∙ 6 ∙ 10 = (3 ∙ 6 ∙ 10) 4 ∙ 2у ∙ 15 = (4 ∙ 2 ∙ 15) х = 180 х у = 120 у

Применение переместительного и сочетательного свойств умножения для упрощения выражений:

3 х ∙ 6 ∙ 10 =

(3 ∙ 6 ∙ 10)

4 ∙ 2у ∙ 15 =

(4 ∙ 2 ∙ 15)

х

= 180 х

у

= 120 у

Устно упростите выражения: 15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 16 ∙ d ∙ 3 = 15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 16 ∙ d ∙ 3 = 15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 16 ∙ d ∙ 3 = 15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 16 ∙ d ∙ 3 =  x ∙ 5 ∙ 4 ∙ 6 = 60а 36b 90b 77a 48d 120x Умнички!

Устно упростите выражения:

15a ∙ 4 =

3b ∙ 12 =

18 ∙ 5b =

11a ∙ 7 =

16 ∙ d ∙ 3 =

  • 15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 16 ∙ d ∙ 3 =
  • 15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 16 ∙ d ∙ 3 =
  • 15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 16 ∙ d ∙ 3 =

x ∙ 5 ∙ 4 ∙ 6 =

60а

36b

90b

77a

48d

120x

Умнички!

Распределительное свойство умножения относительно сложения Для того чтобы умножить сумму на число , можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.  (a + b)c = ac + bc Распределительное свойство умножения относительно вычитания Для того чтобы умножить разность на число , можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.  (a – b)c = ac – bc

Распределительное свойство умножения

относительно сложения

Для того чтобы умножить сумму на число , можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

(a + b)c = ac + bc

Распределительное свойство умножения

относительно вычитания

Для того чтобы умножить разность на число , можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

(a – b)c = ac – bc

Вычислите с помощью  распределительного свойства умножения: 102 ∙ 20 = 198 · 15 = 90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 = 123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 = (100 + 2)·20 = 100 ∙ 20 + 2 ∙ 20 = 2000 + 40 = 2040 (200 – 2)·15 = 200 ∙ 15 – 2 ∙ 15 = 3000 – 30 = 2970 (90 + 10) ∙ 25 = 100 ∙ 25 = 2500 (123 - 23) ∙ 27 = 100 ∙ 27 = 2700

Вычислите с помощью распределительного свойства умножения:

102 ∙ 20 =

198 · 15 =

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 =

123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 =

(100 + 2)·20 = 100 ∙ 20 + 2 ∙ 20 =

2000 + 40 = 2040

(200 – 2)·15 = 200 ∙ 15 – 2 ∙ 15 =

3000 – 30 = 2970

(90 + 10) ∙ 25 = 100 ∙ 25 = 2500

(123 - 23) ∙ 27 = 100 ∙ 27 = 2700

Представьте в виде произведения  выражения: (23 + 37)· а = 60 ∙ а = 60 а 23 а + 37 а = у + 26 у = 27 р – 17 р = 32 k – k = (1 + 26)· у = 27 у (27 – 17)· р = 10 р (32 – 1)· k = 31 k

Представьте в виде произведения выражения:

(23 + 37)· а = 60 ∙ а = 60 а

23 а + 37 а =

у + 26 у =

27 р – 17 р =

32 k k =

(1 + 26)· у = 27 у

(27 – 17)· р = 10 р

(32 – 1)· k = 31 k

Упростите, если возможно  выражения:  17m + 5m =  6a –  a =  9c + 4c – 6c =   5 + 12n – 2n =  2 4b + 7a – 5a =  y – 8 = 22m 5а 7c 5 + 10n 24b + 2а невозможно

Упростите, если возможно выражения:

17m + 5m =

6a – a =

9c + 4c – 6c =

5 + 12n – 2n =

2 4b + 7a – 5a =

y – 8 =

22m

7c

5 + 10n

24b + 2а

невозможно

Упростите выражение и  найдите его значение: 3 х + 8 х при х = 13 13 у – 6 у при у = 6 12 k – k при k = 5 28 у – 18 у + 6 у при у = 3 15 х + 5 х – 10 при х = 10 на «5» решаем все примеры, на «4» первые 4 примера, на «3» первые 3 примера.

Упростите выражение и найдите его значение:

  • 3 х + 8 х при х = 13
  • 13 у – 6 у при у = 6
  • 12 k k при k = 5
  • 28 у – 18 у + 6 у при у = 3
  • 15 х + 5 х – 10 при х = 10

на «5» решаем все примеры,

на «4» первые 4 примера,

на «3» первые 3 примера.

Проверка: 3 х + 8 х = (3 + 8) х = 11 х если х = 13, то 11 ∙ 13 = 143 13 у – 6 у = (13 – 6) у = 7 у  если у = 6, то 7 ∙ 6 = 42 12 k – k =  (12 – 1) k = 11 k если k = 5, то 11 · 5 = 55 28 у – 18 у + 6 у = (28 – 18 + 6) у = 16 у  если у = 3, то 16 ∙ 3 = 48 15 х + 5 х – 10 = (15 + 5) х – 10= 20 х – 10 если х = 10, то 20 ∙ 10 – 10 = 190 Так держать!

Проверка:

3 х + 8 х = (3 + 8) х = 11 х

если х = 13, то 11 ∙ 13 = 143

13 у – 6 у = (13 – 6) у = 7 у

если у = 6, то 7 ∙ 6 = 42

12 kk = (12 – 1) k = 11 k

если k = 5, то 11 · 5 = 55

28 у – 18 у + 6 у = (28 – 18 + 6) у = 16 у

если у = 3, то 16 ∙ 3 = 48

15 х + 5 х – 10 = (15 + 5) х – 10= 20 х – 10

если х = 10, то 20 ∙ 10 – 10 = 190

Так держать!

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Цель работы: контроль знаний, умений и навыков по теме «Упрощение выражений».

Цель работы:

контроль знаний,

умений и навыков

по теме

«Упрощение выражений».

Решите уравнения:  4у + 2у – у = 20 3х · 5 = 60  2а + 8а + 37 = 107 15х = 60 х = 60 : 15 х = 4 5у = 20 у = 20 : 5 у = 4 10а +37 = 107 10а = 107 – 37 10а = 70 а = 7

Решите уравнения:

4у + 2у – у = 20 3х · 5 = 60

2а + 8а + 37 = 107

15х = 60

х = 60 : 15

х = 4

5у = 20

у = 20 : 5

у = 4

10а +37 = 107

10а = 107 – 37

10а = 70

а = 7

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Какую новую тему мы сегодня изучили?
  • Какие свойства мы применяли при упрощении выражений?
  • Сможете вы сами находить и применять эти свойства при решении примеров и уравнений?
  • Что у вас не получилось? Что не понятно?
  • Вам понравился урок?
  • Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 87 № 574(а, б) и № 576(а, б)
  • Поставьте себе оценки в лист самоконтроля и сдайте учителю вместе со смайликом вашего настроения.
Удачи на следующих уроках!

Удачи на следующих уроках!

Используемые источники:

Используемые источники:

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 22-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М,2000;
  • Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.
  • http://images.yandex.ru/ . Коллекция картинок.
  • http://animashky.ru/ . Коллекция анимаций.
  • http://festival.1september.ru/articles/626153/presentation/pril.pptx Презентация открытого урока. Автор Червякова О.Ю.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация ко 2 уроку»

«Упрощение выражений»  презентация к уроку математики  в 5 классе по учебнику Виленкина  Антроповой В.Ю.  учителя математики  МБОУ СОШ №1 г. Воткинска УР  УРОК - 2

«Упрощение выражений» презентация к уроку математики в 5 классе по учебнику Виленкина Антроповой В.Ю. учителя математики МБОУ СОШ №1 г. Воткинска УР УРОК - 2

Прием «Мордашки» отличное плохое равнодушное Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Прием «Мордашки»

отличное

плохое

равнодушное

Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Лист самоконтроля Фамилия Имя 1. Проверка Д/З 2. Разминка на ПК 3. Математический диктант 4. Значение выражения

Лист самоконтроля

Фамилия Имя

1. Проверка Д/З

2. Разминка на ПК

3. Математический диктант

4. Значение выражения

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Классная работа. 26.11.13 Упрощение выражений.

Классная работа.

26.11.13

Упрощение выражений.

Разминка Цели : проверка таблицы умножения и умений упрощать выражения http://LearningApps.org/view338254 http://LearningApps.org/view480099

Разминка

Цели : проверка таблицы умножения и умений упрощать выражения

http://LearningApps.org/view338254

http://LearningApps.org/view480099

Математический диктант 1-3. Записать и упростить выражение 4-5. Записать и решить уравнение 2. Произведение 6 с и 4 3. Произведение 8 и суммы 3 х и 5 Сумма 3 y и 5 y равна 8 4. 6 k вдвое меньше, чем 24 5.

Математический диктант

1-3. Записать и упростить выражение

4-5. Записать и решить уравнение

2.

Произведение 6 с и 4

3.

Произведение 8 и суммы 3 х и 5

Сумма 3 y и 5 y равна 8

4.

6 k вдвое меньше, чем 24

5.

Математический диктант (проверка) 2. 6с • 4 = 24с 3. 8 •(3х + 5) = 24х + 40 5. 4. 6k • 2 = 24 12k = 24 k = 24:2 k = 12 3у + 5у = 8 8y = 8 y = 8:8 y = 1 Так держать!

Математический диктант

(проверка)

2.

6с • 4 = 24с

3.

8 •(3х + 5) = 24х + 40

5.

4.

6k • 2 = 24 12k = 24 k = 24:2 k = 12

3у + 5у = 8 8y = 8

y = 8:8

y = 1

Так держать!

Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Упростите выражение и  найдите его значение: 38 х + 62 х при х = 238 375 у – 175 у при у = 48 32 a + 32 b при a = 4, b = 26 11 m – 11 n при m = 308, n = 208 15 х + 17 + 5 х – 7 при х = 16 на «5» решаем все примеры, на «4» первые 4 примера, на «3» первые 3 примера.

Упростите выражение и найдите его значение:

  • 38 х + 62 х при х = 238
  • 375 у – 175 у при у = 48
  • 32 a + 32 b при a = 4, b = 26
  • 11 m – 11 n при m = 308, n = 208
  • 15 х + 17 + 5 х – 7 при х = 16

на «5» решаем все примеры,

на «4» первые 4 примера,

на «3» первые 3 примера.

Проверка: 38 х + 62 х = 100x при х = 238 получаем 100 • 238 = 23800 375 у – 175 у = 200y при у = 48 получаем 200 • 48 = 9600 32 a + 32 b = 32 • (a + b) при a = 4, b = 26 получаем 32 •(4+26) = 32 •30 = 960 11 m – 11 n = 11 •( m – n ) при m = 308, n = 208 получаем 11 •(308 – 208) = 1100  15 х + 17 + 5 х – 7 = 20 x + 10 при х = 16 получаем 20 •16+10 = 320+10 = 330 Так держать!

Проверка:

  • 38 х + 62 х = 100x

при х = 238 получаем 100 238 = 23800

  • 375 у – 175 у = 200y

при у = 48 получаем 200 48 = 9600

  • 32 a + 32 b = 32 (a + b)

при a = 4, b = 26 получаем 32 •(4+26) = 32 •30 = 960

  • 11 m – 11 n = 11 •( m n )

при m = 308, n = 208 получаем 11 •(308 – 208) = 1100

  • 15 х + 17 + 5 х – 7 = 20 x + 10

при х = 16 получаем 20 •16+10 = 320+10 = 330

Так держать!

Работа с учебником:  Решаем номера: № 571 № 572 № 577

Работа с учебником:

Решаем номера:

№ 571

№ 572

№ 577

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Какие свойства мы применяли при упрощении выражений?
  • Научились вы применять эти свойства при решении примеров и уравнений?
  • Что у вас не получилось? Что не понятно?
  • Вам понравился урок?
  • Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 87 № 570(а, б, в) и № 574(в, г)
  • Поставьте себе оценки в лист самоконтроля и сдайте учителю вместе со смайликом вашего настроения.
Удачи на следующих уроках!

Удачи на следующих уроках!

Используемые источники:

Используемые источники:

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 22-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М,2000;
  • Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.
  • http://images.yandex.ru/. Коллекция картинок.
  • http://animashky.ru/. Коллекция анимаций.
  • http://learningapps.org/ . Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.