МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН
«МОЛОЧНО-ДВОРСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАЗРАБОТКА УРОКА
«Десятичные дроби и ЗДОРОВЫЙ ОБОРАЗ ЖИЗНИ".
Математика 6 класс
Дроздова О.С.,
учитель математики МБОУ
«Молочно-Дворская СОШ»
Тема: «Десятичные дроби и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ".
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Проблема: Курить или быть здоровым? Выбирайте сами!
Цели:
Образовательные: – закрепить и отработать практические умения и навыки перевода обыкновенной дроби в десятичную, изображение дробей на координатной прямой, сравнение десятичных дробей на примерах решения задач; – помочь развить познавательный интерес к изучению дробей.
Воспитательные: – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения, гигиене, правильном питании; – способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?».
Развивающие:
– способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию общения как метода научного познания, внимания и памяти.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал, раздаточный материал (по количеству обучающихся), маршрутный лист для каждого ученика, учебник, задачник.
Этапы урока:
1. Организационный этап. (2 мин)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. (9 мин)
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. (28 мин)
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)
5. Рефлексивно-оценочный этап.(4 мин)
Ход урока.
Организационный момент. (2 мин). Проверка готовности к уроку. Я надеюсь, что следующие 45 минут нашего с вами взаимодействия будут комфортными и плодотворными. Для этого посмотрим, все ли готовы к уроку. На вашем рабочем месте вы увидите: маршрутный лист, в котором вы будете выполнять задания, к тому же нам понадобятся учебник, задачник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, дневник.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы и целей урока.(9 мин)
Слайд 1. Учитель: Давайте посмотрим на экран. Ваша задача – заметить, какими словами можно объединить, на первый взгляд, ничем несвязанные картинки. (спорт, ЗОЖ, десятичные дроби)
Слайд 2.Тема урока: «Десятичные дроби и здоровый образ жизни".
Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - это здоровое человеческое будущее без вредных привычек.
В соответствии теме урока, что мы должны вспомнить и закрепить сегодня?
Слайд 3. Цели и задачи урока.
Всмомнить: Как записываются десятичные дроби;
Как переводить обыкновенную дробь в десятичную;
Какую можно обыкновенную дробь перевести в десятичную;
Как сравнивать десятичные дроби;
Как изображаются десятичные дроби на координатной прямой;
Какие вредные привычки бывают;
Закрепить эти знания при решении задач;
Развивать внимание, память, речь.
Какие вредные привычки вы знаете? (курение, алкоголь, переедание, вредная еда, недосыпание, гаджиты, сидячий образ жизни)
Что же надо соблюдать, чтобы быть здоровым? (гигиену, не иметь вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться)
Слайд 4. Ещё Сократ говорил: ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО.
Речь сегодня пойдёт о: Гигиене, Вреде курения, Режиме учебного времени, Правильном питании.
Наш урок необычен еще тем, что свою работу вы будите оценивать в маршрутном листе, который лежит у вас на столе. На уроке мы будем работать индивидуально, в парах, с места и у доски.
III. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.(28 мин)
Слайд 5. Сегодня вам надо решить очень важную проблему: Быть здоровым или зависеть от привычек?
Сдайд 6. Давайте начнём с устного счёта.
Слайд 7. Проведём математический диктант. Подпишите свои листочки.
№ 1. запишите в виде десятичной дроби.
Слайд 8. Проверь и оцени себя сам.
Слайд 9. № 2. Запишите в виде обыкновенной дроби.
Слайд 10. Отдайте свой листок на проверку соседу по парте.
Давайте поразмыслим с вами над некоторыми фактами с точки зрения математики.
Слайд 11. Задача 1 Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 380 000 микробов.
Какая же это часть микробов?
Ответ: 1/100=0,01
Слайд 12. Статистика показывает:
1) что каждый 17-й человек из 20-ти грызёт ногти. Какая это десятичная дробь? (0,85)
2) Что каждый 49-й человек из 50-ти переедает. Какая это десятичная дробь? (0,98)
3) Что каждый из 3-й человек из 5-ти курит. Какая это десятичная дробь? (0,6)
4) Что каждый из 3-й человек из 4-х ведёт сидячий образ жизни. Какая это десятичная дробь? (0,75)
5) Что каждый 16-й человек из 25-ти недополучает витамины. Какая это десятичная дробь? (0,64)
6) человек должен спать 9 часов из 24-х. Какая это десятичная дробь? (9/24=3/8=375/1000=0,375)(Дети могут сказать, что её нельзя перевести в дес. дробь, так как в знаменателе есть множитель 3. Тогда надо обратиться к правилу в учебнике с. 50, 51)
Слайд 13. Какая из этих дробей
0,85 ; 0,98 ; 0,6 ; 0,75 ; 0,64; 0,375
соответствует точке на числовом луче?
Слайд 14. Давайте вспомним, какие обыкновенные дроби можно перевести в десятичные? (с. 50,51 учебник)
Физкультминутка: встаньте из–за столов. Я буду называть вам обыкновенную дробь, и если её можно перевести в десятичную то вы – вращаете руками вперёд, если нет – то назад.
Слайд 15.
А)Сколько раз в день рекомендуют питаться врачи? (4 раза)
Б) На какую еду приходится большая часть нормы питания за день? (на обед)
В) На какую половину дня приходится большая часть нормы питания: до полудня или после? (поровну)
ЗОЖ – это не только спорт, но и правильное питание
Слайд 16. Здоровый образ жизни - правильное питание
В пище содержатся основные питательные вещества, которые являются
Задача.
Детям 11-15 лет необходимо потреблять в день на каждые 10 кг своей массы белков 26 г, жиров 23 г, углеводов 104 г. Сколько это кг?
Ответ: 0,026 кг, 0,023 кг, 0,104 кг.
Слайд 17. ЗОЖ – это не курить.
Смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете содержится
0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие 1/5. Сколько мг никотина попадает в лёгкие?
Слайд 18.
Слайд 19.
Задание на сравнение дес. дробей.
Определите какого ядовитого вещества
больше и меньше всего содержится в сигарете,
если в одной сигарете:
0,02 никотина.
синильной кислоты 0,01.
табачного дёгтя 0,15
окиси углерода 0,09
Полония 0,06
(Ответ: табачного дёгтя, синильной кислоты )
Слайд 20. Опасные дозы
Никотин - 50-100 мг смертельная доза ( 94 выкуренные сигареты)
Синильная кислота – смертельная доза составляет 1 мг/кг массы тела.
Табачный деготь – проходя через легкие, частично осаждается, в количестве до 1 кг. в год, что ведет к заболеванию раком верхних дыхательных путей в 10 раз чаще, чем некурящих.
Окись углерода - при вдыхании больших концентраций окиси углерода наблюдается молниеносная форма отравления.(1 минута курения равна 4 минутам вдыхания выхлопных газов)4
Полоний - человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает дозу радиации, в 3.5 раза большую, чем биологически допустимая. Радиоактивный фон организма курящего в 30 раз выше, чем у некурящего.
Слайд 21.
Человеку в день надо проходить расстояние не меньшее 9 км 80 м. Сколько это в километрах?(9,08 км)
Человек, который привык большую часть времени проводить за компьютером или телевизором поправляется за неделю на 340 грамм. Сколько это в килограммах? (0,34 кг)
!!! Слайд 22. с. 58 Подведём итоги № 2 а, 3, 4, 5. (если остаётся время)
Слайд 23.
Вам предоставлены отрицательные качества, которые ухудшают здоровье, а вы подберите ему противоположное – положительное, которое сохраняет и укрепляет его.
Курение сигарет ----- сухофрукты, семечки.
Употребление алкоголя ------- сок, вода
Переедание ------ умеренное здоровое питание
Гиподинамия (малая двигательная активность) ----спорт
Чувство ненависти к окружающим ----- любовь
IV. Слайд 24. Домашнее задание(2 мин):
Учебник
с. 58 Подведём итоги
№ 2 б, 6, 7 а-г, 9 в, 10 б, 11 в.
Творческое задание для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.
V. Рефлексивно-оценочный этап (4 мин)
Слайд 25.
Сегодня на уроке я….
Вспомнил…
Научился….
Узнал….
Решил….., что хочу быть здоровым, а не зависеть от привычек !
Сдайд 26. Напутствия учащимся. Не болейте, правильно питайтесь, будьте добрыми. В общем, ведите ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!