Организационный момент | Создание положительного настроя на урок. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки.
-Громко прозвенел звонок Начинается урок.
-Ребята, сейчас урок математики. - Камилла расскажет, что необходимо к уроку.
- Проверьте и оцените свою готовность. (Спрашиваю, 1-2,(Саша, Ксюша) даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)
Итак, начинаем урок. Желаю вам успеха. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок.
- Наши ушки на макушке Глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем, Ничего не упускаем.
- Нам необходимы тетрадь, учебник, фишки, пенал. Сигнализируют. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь, учебник, конверт фишками, пенал, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Ребята сами желают друг другу успеха. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. - Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. 1. «Кто лишний» - Как вы думаете, что надо выполнить в этом задании? - Правильно, надо найти лишнего человечка и нарисовать в его левой руке какой-нибудь предмет. - Какого человечка вы выделили? 2. Веселые задачи: Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? 3. Задание. Работа в парах – В «окошках» домиков живут числа. – Что надо сделать в этом задании? - Расскажите, как вы работали в парах. - Оцените работу своей пары. |
- Надо найти, кто лишний. Находят лишнего человечка. (4 варианта ответа) Решают задачи. Отвечают на вопросы. Решение: 6 + 1 = 7. Решение: 5 – 1 = 4.
Решение: 1 + 2 + 1 + 1 = 5. Учащиеся работают в парах. -Заполнить «окошки» недостающими числами. (выполняют задание, работают в парах) Рассказывают как выполняли задание. Оценивают свои знания. | Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
Постановка учебной задачи | Создаю проблемную ситуацию для определения темы урока. -Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы. | + | Запись: 3 + 3 | | + | 2 + 3 | | + | 1 + 3 | – Сравните полученные суммы. -Чем они похожи? (Второе слагаемое – число 3.) Предлагаю определить тему и цель урока. - Как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать? - Сформулируйте цель урока. - Для чего это нужно? Кто хочет этому научиться? У вас всё получится. | Формулируют тему и цель урока. Записывают суммы на доске. Анализируют суммы. Отвечают на вопросы. -Второе слагаемое – число 3.
-Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 3.
Ответы детей. | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
Первичное восприятие и усвоение нового знания Динамическая пауза Гимнастика для глаз
Первичное закрепление | Организую работу учащихся по учебнику и по тетради. - Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1. -Что надо выполнить в этом задании? Кого мы видим? Надо Маше помочь. Читают задание. - Сравните свою работу с работой соседа по парте. Как вы расставили 3 фишки? -Составим запись на доске, используя знаки и цифры. -Кто по-другому? -А вы как расставили? -Составим запись. Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись. -Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2) Показываю движения для снятия утомления. Продолжим работу. Теперь выполним задание 2 учебника. - Что нужно в нём выполнить? – Прочитайте математические записи. Выполните. -Зачитайте суммы равные 3. Почему одну сумму чисел не назвали? Организую работу в парах и по группам. Прошу выполнить в тетради задание №3. 1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку. Принимаю версии каждого ряда, осуществляю помощь в формулировании способа прибавления числа 3. Прошу обобщить. - Сколько способов прибавления числа 3 вы сегодня узнали? Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно. Называю движения для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь». Задание № 3. (Учебник) (Работа в парах) – Прочитайте математические записи. – Как они называются? – Сравните данные суммы. Назовите первое слагаемое в этих суммах. – Сколько всего прибавили к 4 в первой сумме? – Сколько прибавили к 4 во второй сумме? - Сколько прибавили в третьей сумме? – Не вычисляя, установите, какие из данных сумм имеют равные значения с суммой . Поставьте фишки. Задание № 4. – Как вы понимаете задание: «Увеличьте данное число на 3»? – Выполните соответствующую запись для числа яблок, изображенных на рисунке.
Задание № 6.
– Сколько раз нужно прибавить к данному числу число 1, чтобы в результате к нему прибавилось число 3? - Покажите это на примере числа 4. Сделайте нужную запись.
– Можно ли среди чисел 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7 найти число, которое получится в результате прибавления числа 3 к числу 5? – Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 7? Задание № 7. (Работа в парах) – Выберите рисунки, с помощью которых можно объяснить прибавление числа 3. выполните соответствующие записи. Записи: 2 + 1 + 1 + 1 = 5; 0 + 1 + 1 + 1 = 3;
Устанавливаю осознанность восприятия. Контролирую правильность выполнения задания. Прошу выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи. Решаем с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3. | Выполняют задания учебника и тетради. Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника. Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа. Отвечают на поставленные вопросы. Составляют математические записи на доске. Проверяют их. Комментируют, записывая в тетради состав числа 3. Повторяют движения за учителем. Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи. Находят суммы равные 3. - В ответе получается 4. Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других. Работают со схемами, выполняют вычисления. Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя. Выполняют упражнения.
Рассматривают задания. Отвечают на вопросы учителя - Суммы. 3 3 2
- Это первая и вторая суммы. Работают в парах. Прибавить число 3. 2 + 3.
Три раза.
4 + 1 + 1 + 1 = 7. Отвечают на вопросы учителя. Нельзя. Да.
Работают в парах, выбирают нужные записи.
Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.
| Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для сам. работы Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организую деятельность по применению новых знаний. Прошу выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения : 1в. – 3 + 3; 2 в. – 4 +3. ( задание № 4 тетради самостоятельно) Прошу проверить работу по эталону, исправить ошибки, если они есть. -Проверьте работу. - Сверьте с доской. - Определите, каким способом вы считали. Работа в группах. - У каждой группы есть математический пазл, собрав его, вы увидите картинку. - Не забывайте, что при работе в группах важно уметь договориться. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)
Работают в группах, считают суммы и собирают пазл.
| Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать
|