СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему "Прибавление числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике (ПНШ) для 1 класса по теме "Прибавление числа 3"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему "Прибавление числа 3"»




Учитель начальных классов МОБУ «СОШ № 48» Гаврюшина Оксана Леонидовна

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Тема урока

Прибавление числа 3

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Узнать состав числа 3.

  • Учиться прибавлять число 3.

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:


  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:


  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.


Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , презентация.













Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты этапа урока

Универсальные действия

Организационный момент

Создание положительного настроя на урок.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.























-Громко прозвенел звонок

Начинается урок.











-Ребята, сейчас урок математики.

- Камилла расскажет, что необходимо к уроку.



- Проверьте и оцените свою готовность.

(Спрашиваю, 1-2,(Саша, Ксюша) даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)











Итак, начинаем урок. Желаю вам успеха.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.



- Наши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты,

Слушаем, запоминаем,

Ничего не упускаем.





- Нам необходимы тетрадь, учебник, фишки, пенал.

Сигнализируют. Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь, учебник, конверт фишками, пенал, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

Ребята сами желают друг другу успеха.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.


Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.


1. «Кто лишний»


- Как вы думаете, что надо выполнить в этом задании?


- Правильно, надо найти лишнего человечка и нарисовать в его левой руке какой-нибудь предмет.

- Какого человечка вы выделили?


2. Веселые задачи:

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?


Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?


Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?


3. Задание. Работа в парах

– В «окошках» домиков живут числа.

– Что надо сделать в этом задании?

- Расскажите, как вы работали в парах.

- Оцените работу своей пары.











- Надо найти, кто лишний.


Находят лишнего человечка.

(4 варианта ответа)



Решают задачи.

Отвечают на вопросы.


Решение: 6 + 1 = 7.





Решение: 5 – 1 = 4.







Решение: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.




Учащиеся работают в парах.

-Заполнить «окошки» недостающими числами.

(выполняют задание, работают в парах)


Рассказывают как выполняли задание.

Оценивают свои знания.



Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать


Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему


Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения


Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи

Создаю проблемную ситуацию для определения темы урока.

-Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.

 + 

Запись:

3 + 3

 + 

2 + 3

 + 

1 + 3

– Сравните полученные суммы.

-Чем они похожи? (Второе слагаемое – число 3.)




Предлагаю определить тему и цель урока.


- Как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать?



- Сформулируйте цель урока.

- Для чего это нужно?

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Формулируют тему и цель урока.



Записывают суммы на доске.










Анализируют суммы.

Отвечают на вопросы.


-Второе слагаемое – число 3.





-Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 3.



Ответы детей.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности


Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Первичное восприятие и усвоение нового знания





















Динамическая пауза
































Гимнастика для глаз



Первичное закрепление

Организую работу учащихся по учебнику и по тетради.


- Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1.


-Что надо выполнить в этом задании?

Кого мы видим? Надо Маше помочь.

Читают задание.


- Сравните свою работу с работой соседа по парте.

Как вы расставили 3 фишки?


-Составим запись на доске, используя знаки и цифры.


-Кто по-другому?

-А вы как расставили?

-Составим запись.

Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись.


-Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2)




Показываю движения для снятия утомления.



Продолжим работу. Теперь выполним задание 2 учебника.

- Что нужно в нём выполнить?

– Прочитайте математические записи.


Выполните.

-Зачитайте суммы равные 3.

Почему одну сумму чисел не назвали?


Организую работу в парах и по группам.


Прошу выполнить в тетради задание №3.

1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку,

3 ряд – 3 строчку.


Принимаю версии каждого ряда, осуществляю помощь в формулировании способа прибавления числа 3.






Прошу обобщить.

- Сколько способов прибавления числа 3 вы сегодня узнали?

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.


Называю движения для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь».



Задание № 3. (Учебник) (Работа в парах)

– Прочитайте математические записи.

– Как они называются?

– Сравните данные суммы. Назовите первое слагаемое в этих суммах.


– Сколько всего прибавили к 4 в первой сумме?

– Сколько прибавили к 4 во второй сумме?

- Сколько прибавили в третьей сумме?


– Не вычисляя, установите, какие из данных сумм имеют равные значения с суммой . Поставьте фишки.

Задание № 4.

– Как вы понимаете задание: «Увеличьте данное число на 3»?

– Выполните соответствующую запись для числа яблок, изображенных на рисунке.



Задание № 6.



– Сколько раз нужно прибавить к данному числу число 1, чтобы в результате к нему прибавилось число 3?

- Покажите это на примере числа 4.

Сделайте нужную запись.

– Можно ли среди чисел 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7 найти число, которое получится в результате прибавления числа 3 к числу 5?

– Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 7?


Задание № 7. (Работа в парах)

– Выберите рисунки, с помощью которых можно объяснить прибавление числа 3. выполните соответствующие записи.

Записи: 2 + 1 + 1 + 1 = 5;

0 + 1 + 1 + 1 = 3;



Устанавливаю осознанность восприятия.

Контролирую правильность выполнения задания.


Прошу выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи.

Решаем с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3.

Выполняют задания учебника и тетради.

Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные вопросы.


Составляют математические записи на доске. Проверяют их.






Комментируют, записывая

в тетради состав числа 3.


Повторяют движения за учителем.


Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи.

Находят суммы равные 3.




- В ответе получается 4.




Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3.



Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.



Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.



Выполняют упражнения.





Рассматривают задания. Отвечают на вопросы учителя

- Суммы.

3

3

2



- Это первая и вторая суммы.

Работают в парах.

Прибавить число 3.

2 + 3.





Три раза.



4 + 1 + 1 + 1 = 7.

Отвечают на вопросы учителя.

Нельзя.

Да.





Работают в парах, выбирают нужные записи.



Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.



Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.


Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность


Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками.






Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.




































Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение ориентироваться в тетради для сам. работы


Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие


Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать


Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую деятельность по применению новых знаний.

Прошу выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения :

1в. – 3 + 3; 2 в. – 4 +3.

( задание № 4 тетради самостоятельно)


Прошу проверить работу по эталону, исправить ошибки, если они есть.

-Проверьте работу.

- Сверьте с доской.

- Определите, каким способом вы считали.



Работа в группах.


- У каждой группы есть математический пазл, собрав его, вы увидите картинку.


- Не забывайте, что при работе в группах важно уметь договориться.



Выполняют самостоятельную работу.


Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)



Работают в группах, считают суммы и собирают пазл.



Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания


Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять


Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности.


Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать



Рефлексия деятельности

Организую рефлексию.

Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.




Выберите смайлик..

Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый.

Кто допускал много ошибок или ничего не понял на уроке – смайлик грустный.


Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали……

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.






Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.








Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке


Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!