Математика
Класс: 4-а
Дата: 07.10.2016 г.
Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, закреплять умение решать уравнения, геометрические задачи.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.
Регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала.
Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Вычислите.
91 : 13 · 10 60 : 3 – 75 : 5
8 · (72 : 24) 52 : 3 + 27 · 3
2. Запишите на доске и прочтите числа:
а) наименьшее трехзначное число;
б) наибольшее четырехзначное число;
в) наименьшее пятизначное число;
г) наибольшее шестизначное число. Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?
III. Работа над новым материалом.
Для лучшего восприятия нового материала учитель может предложить учащимся решить примеры с известными случаями умножения и деления.
5 · 10 80 : 10
9 · 10 40 : 10
7 · 10 60 : 10
Решая эти примеры, учащиеся должны вспомнить правила:
Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать один ноль. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль.
1) Числа 57, 90, 200 увеличьте в 10 раз, в 100 раз.
Значит, 57 · 10 = 570
57 · 100 = 5700
Аналогично комментируются и другие примеры.
2) Числа 4000, 60 000, 152 000 уменьшить в 10 раз, 100 раз, 1000 раз.
Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль, чтобы уменьшить в 100 раз – отбросить два нуля, чтобы уменьшить в 1000 раз – отбросить три нуля.
значит, 4000 : 10 = 400
4000 : 100 = 40
4000 : 1000 = 4 Аналогично комментируются и другие примеры.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
После чтения задачи 129 и записи ее условия в таблицу предложить учащимся решить её самостоятельно.
В 1 альбоме Кол-во альбомов Всего листов
1) 100 л. ? 15 000 л.
2) 100 л. 100 ал. ? л.
1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов
2) 100 · 100 = 10 000 (л.)
О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов.
Задача 131 самостоятельно.
Длина – 70 м
Ширина – 30 м
Р – ? м.
2 шага – 1 м
Шагов – ?
1) Р = (70 + 30) · 2 = 200 (м)
2) 200 · 2 = 400 (ш.)
О т в е т: 400 шагов надо сделать.
2. Решение примеров.
Задания 128, 133 дети решают самостоятельно.
V. Итоги урока.
Домашнее задание: задания 130, 132; № 18.