СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему:"Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, закреплять умение решать уравнения, геометрические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему:"Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"»

Математика

Класс: 4-а

Дата: 07.10.2016 г.

Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, закреплять умение решать уравнения, геометрические задачи.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.

Регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала.

Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Вычислите.

91 : 13 · 10             60 : 3 – 75 : 5

8 · (72 : 24)             52 : 3 + 27 · 3

2. Запишите на доске и прочтите числа:

а) наименьшее трехзначное число;

б) наибольшее четырехзначное число;

в) наименьшее пятизначное число;

г) наибольшее шестизначное число. Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?

III. Работа над новым материалом.

Для лучшего восприятия нового материала учитель может предложить учащимся решить примеры с известными случаями умножения и деления.

5 · 10            80 : 10

9 · 10            40 : 10

7 · 10            60 : 10

Решая эти примеры, учащиеся должны вспомнить правила:

Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать один ноль. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль.

1) Числа 57, 90, 200 увеличьте в 10 раз, в 100 раз.

Значит, 57 · 10 = 570

             57 · 100 = 5700

Аналогично комментируются и другие примеры.

2) Числа 4000, 60 000, 152 000 уменьшить в 10 раз, 100 раз, 1000 раз.

Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль, чтобы уменьшить в 100 раз – отбросить два нуля, чтобы уменьшить в 1000 раз – отбросить три нуля.

значит, 4000 : 10 = 400

  4000 : 100 = 40

  4000 : 1000 = 4 Аналогично комментируются и другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

После чтения задачи 129 и записи ее условия в таблицу предложить учащимся решить её самостоятельно.

В 1 альбоме     Кол-во альбомов  Всего листов

1) 100 л.                     ?                         15 000 л.

2) 100 л.                     100 ал.               ? л.

1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов

2) 100 · 100 = 10 000 (л.)

О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов.

Задача 131 самостоятельно.

Длина – 70 м

Ширина – 30 м

Р – ? м.

2 шага – 1 м

Шагов – ?

1) Р = (70 + 30) · 2 = 200 (м)

2) 200 · 2 = 400 (ш.)

О т в е т: 400 шагов надо сделать.

2. Решение примеров.

Задания 128, 133 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Домашнее задание: задания 130, 132; № 18.