Предмет: Музыка
Разработала: учитель музыки Старцева Любовь Григорьевна
Класс: 6 класс
Тема: «Авторская песня: прошлое и настоящее»
Тип урока: Комбинированный (сочетание теории и практики)
Цель урока:
Познакомить учащихся с жанром авторской песни, его историей и современными представителями. Развивать умение анализировать музыкальные произведения и выражать свои впечатления от прослушанной музыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знание основных характеристик авторской песни.
Умение различать авторскую песню от других жанров.
Понимание исторического контекста возникновения авторской песни.
Метапредметные:
Развитие умения анализа музыкальных произведений.
Формирование навыка коллективной работы через обсуждение и обмен мнениями.
Развитие коммуникативных навыков через обсуждение и обмен мнениями.
Личностные:
Воспитание интереса к музыкальной культуре.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Формирование уважения к творчеству и самовыражению.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:
Технология развивающего обучения.
Метод проблемного обучения.
Интерактивные методы (дискуссия, игра).
Практический метод (прослушивание, анализ).
Прием сравнения и анализа музыкальных произведений.
Организационная структура урока Этап урока: Организационный
Деятельность учителя: Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на рабочую атмосферу.
Деятельность учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к началу занятия.
Ресурсы урока/проблемные вопросы: Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, почему музыка важна в нашей жизни? Какие музыкальные жанры вам уже известны?
Этап урока: Повторение пройденного материала
Деятельность учителя: Напоминание о ранее изученных музыкальных жанрах (например, песня, танец). Прослушивание фрагментов известных произведений для повторения.
Деятельность учащихся: Активное участие в беседе, вспоминают и называют известные жанры, делятся впечатлениями от прослушанных фрагментов.
Ресурсы урока/проблемные вопросы: Музыкальные фрагменты различных жанров для прослушивания. Вопросы: Чем отличаются эти жанры друг от друга? Как вы можете определить жанр музыкального произведения?
Этап урока: Открытие и усвоение новых знаний
Деятельность учителя: Введение понятия "авторская песня". Рассказ об истории возникновения жанра, его особенностях (личностное выражение, глубокая лирика, часто исполняется под гитару). Показ видеофрагментов выступлений известных авторов-исполнителей (например, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий).
Деятельность учащихся: Слушают рассказ учителя, смотрят видеофрагменты, задают вопросы, участвуют в обсуждении.
Ресурсы урока/проблемные вопросы: Видеофрагменты с выступлениями авторов-исполнителей, записи их песен. Вопросы: Почему авторская песня так популярна? Какие темы чаще всего поднимаются в этих песнях?
Этап урока: Первичное закрепление
Деятельность учителя: Организация практической части — прослушивание и анализ современной авторской песни (например, Диана Арбенина, Леонид Федоров). Обсуждение впечатлений от прослушанных песен.
Деятельность учащихся: Слушают современные авторские песни, анализируют их, делятся своими впечатлениями.
Ресурсы урока/проблемные вопросы: Записи современных авторских песен, тексты песен. Вопросы: Как вы чувствуете ритм и настроение этих песен? Что вам нравится в исполнении современных авторов?
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности
Деятельность учителя: Обсуждение впечатлений от урока, подводятся итоги. Задание для рефлексии: написать короткое эссе или стихотворение, вдохновленное прослушанными песнями.
Деятельность учащихся: Делятся своими впечатлениями, пишут короткие заметки или эссе.
Ресурсы урока/проблемные вопросы: Бумага и карандаши для рисования. Вопросы: Какие новые знания вы получили сегодня? Что было особенно интересно?
Домашнее задание:
Прослушать дома одну из авторских песен и подготовить короткое сообщение о ней (можно выбрать любую известную авторскую песню, например, "Письмо" Булата Окуджавы или "Кони привередливые" Владимира Высоцкого).
а
Прослушать дома одну из авторских песен и подготовить короткое сообщение о ней (можно выбрать любую известную авторскую песню, например, "Письмо" Булата Окуджавы или "Кони привередливые" Владимира Высоцкого).
Начало формы