СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по музыке "Авторская песня"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по музыке  "Авторская песня" для 6 класса составлена соответственно требованиям ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке "Авторская песня"»

Предмет: Музыка

Разработала: учитель музыки Старцева Любовь Григорьевна

Класс: 6 класс

Тема: «Авторская песня: прошлое и настоящее»

Тип урока: Комбинированный (сочетание теории и практики)

Цель урока:

Познакомить учащихся с жанром авторской песни, его историей и современными представителями. Развивать умение анализировать музыкальные произведения и выражать свои впечатления от прослушанной музыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знание основных характеристик авторской песни.

  2. Умение различать авторскую песню от других жанров.

  3. Понимание исторического контекста возникновения авторской песни.

Метапредметные:

  1. Развитие умения анализа музыкальных произведений.

  2. Формирование навыка коллективной работы через обсуждение и обмен мнениями.

  3. Развитие коммуникативных навыков через обсуждение и обмен мнениями.

Личностные:

  1. Воспитание интереса к музыкальной культуре.

  2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

  3. Формирование уважения к творчеству и самовыражению.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:
  • Технология развивающего обучения.

  • Метод проблемного обучения.

  • Интерактивные методы (дискуссия, игра).

  • Практический метод (прослушивание, анализ).

  • Прием сравнения и анализа музыкальных произведений.

Организационная структура урока Этап урока: Организационный

Деятельность учителя: Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на рабочую атмосферу.

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к началу занятия.

Ресурсы урока/проблемные вопросы: Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, почему музыка важна в нашей жизни? Какие музыкальные жанры вам уже известны?

Этап урока: Повторение пройденного материала

Деятельность учителя: Напоминание о ранее изученных музыкальных жанрах (например, песня, танец). Прослушивание фрагментов известных произведений для повторения.

Деятельность учащихся: Активное участие в беседе, вспоминают и называют известные жанры, делятся впечатлениями от прослушанных фрагментов.

Ресурсы урока/проблемные вопросы: Музыкальные фрагменты различных жанров для прослушивания. Вопросы: Чем отличаются эти жанры друг от друга? Как вы можете определить жанр музыкального произведения?

Этап урока: Открытие и усвоение новых знаний

Деятельность учителя: Введение понятия "авторская песня". Рассказ об истории возникновения жанра, его особенностях (личностное выражение, глубокая лирика, часто исполняется под гитару). Показ видеофрагментов выступлений известных авторов-исполнителей (например, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий).

Деятельность учащихся: Слушают рассказ учителя, смотрят видеофрагменты, задают вопросы, участвуют в обсуждении.

Ресурсы урока/проблемные вопросы: Видеофрагменты с выступлениями авторов-исполнителей, записи их песен. Вопросы: Почему авторская песня так популярна? Какие темы чаще всего поднимаются в этих песнях?

Этап урока: Первичное закрепление

Деятельность учителя: Организация практической части — прослушивание и анализ современной авторской песни (например, Диана Арбенина, Леонид Федоров). Обсуждение впечатлений от прослушанных песен.

Деятельность учащихся: Слушают современные авторские песни, анализируют их, делятся своими впечатлениями.

Ресурсы урока/проблемные вопросы: Записи современных авторских песен, тексты песен. Вопросы: Как вы чувствуете ритм и настроение этих песен? Что вам нравится в исполнении современных авторов?

Этап урока: Рефлексия учебной деятельности

Деятельность учителя: Обсуждение впечатлений от урока, подводятся итоги. Задание для рефлексии: написать короткое эссе или стихотворение, вдохновленное прослушанными песнями.

Деятельность учащихся: Делятся своими впечатлениями, пишут короткие заметки или эссе.

Ресурсы урока/проблемные вопросы: Бумага и карандаши для рисования. Вопросы: Какие новые знания вы получили сегодня? Что было особенно интересно?

Домашнее задание:

Прослушать дома одну из авторских песен и подготовить короткое сообщение о ней (можно выбрать любую известную авторскую песню, например, "Письмо" Булата Окуджавы или "Кони привередливые" Владимира Высоцкого).




а

Прослушать дома одну из авторских песен и подготовить короткое сообщение о ней (можно выбрать любую известную авторскую песню, например, "Письмо" Булата Окуджавы или "Кони привередливые" Владимира Высоцкого).

Начало формы