СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по немецкому языку. 5 класс. И.Л. Бим "Где и как живут люди?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение лексики по теме "Город", "Жители города".

Изучение новой темы "Где и как живут люди?"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по немецкому языку. 5 класс. И.Л. Бим "Где и как живут люди?"»

Проект урока

Предмет, класс

Немецкий язык 5 класс

Тема урока

«Где и как живут люди». Раздел 4, урок 1.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по развитию навыков аудирования, чтения и развития устной и письменной речи

Необходимое оборудование, ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, доска, куклы, карточки для парной и групповой работ, слайды, мультфильм «Микки Маус и его дом», магнитофон и аудиозапись.

Куклы на перемене лежат на столе, и дети могут свободно поиграть ими перед уроком.

1 слайд


п/п

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные


1

Организационный момент

Задача учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные


*Учащиеся заинтересованы присутствием кукол, задают вопросы учителю: «Зачем они нужны на уроке?»

* Учащиеся размышляют о том, что люди живут в городе.

*Читают название темы, высказывают идеи.


* Дети определяют виды деятельности.

*Слайд-2 учитель предлагает посмотреть фото города.

-Как вы думаете, что связывает кукол/людей и город?


* Слайд-3 Посмотрите на тему урока.


*Слайд-4 на магнитной доске слова. Учитель предлагает выбрать действия, которые помогут учащимся лучше овладеть материалом.



Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: познакомятся с новым словом “WO?”

Метапредметные: способствовать выработке умения :

- определять тему урока, основную идею;

- определять виды деятельности, которые помогут решать поставленные задачи.


2

Изучение нового учебного материала.

К этому уроку учащиеся уже знакомы с темами «Достопримечательности города», «Кто в городе живет».

Задачи учителя: создать условия, для формирования умения:

  • узнавать и понимать речевой образец;

  • произносить его;

  • задавать вопросы по аудированному тексту.

  • работать в парах, группах;

Задачи для учащихся: научиться

  • узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, переводить его;

  • произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию;


Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;

  • желание выполнить задание как можно быстрее и правильнее;

  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;


Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, введение в урок кукол;

  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, с раздаточным материалом);

  • создание ситуации успеха.



*Составляют из букв слова.

Rentner, Kinder, Frauen, Männer.




* Дети определяют, что это не жилые дома, называя: die Burg, die Kirche, das Rathaus, das Theater.




*Прослушивание стихотворения, чтение с диктором, учителем, перевод.

Восстановление текста стихотворения.


* Работа с новой лексикой. Запись в словарь, поиск перевода (1-сверху вниз, 2-снизу вверх).


8 Дети внимательно слушают текст. Отвечают на вопросы упр.1(b).



  • В доме для одной семьи.

*Слушают текст, выделяют названия домов.

Так кто же живет в городе?

Слайд -5

*Wer wohnt in der Stadt?

*Могут ли люди проживать в таких домах?

Слайды 6-9


*Так в каких же домах живут люди?

Слайд -10, стр. учебника 142 – стихотворение «Ich wohne». Аудирование, хоровое чтение, чтение по рядам.

Слайд-11.


* Suchspiel. Работа по карточкам. Чья пара быстрее найдет перевод новых слов


*Аудирование. Работа с текстом. Активизация новой лексики. Стр.142, уп-1.


* В каком доме живет наш герой?

*А какие дома еще имеются в городе?

* упр.2, стр. 142- типы домов-аудирование.

Вывод- слайды13-16.





Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность показать свои способности внимания, мышления; развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт

  • восприятия на слух и понимания аутентичного аудиотекста;

  • выделения в нём нужной информации;

  • чтения этого же текста с целью нахождения в нём нужной информации;

  • выполнения задания на карточках в парах

2) Учащиеся получат возможность

  • научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи;

  • познакомиться с новыми словами;

  • понимать вопрос и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат

  • опыт коллективного планирования пути достижения целей;

  • опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения.


3


Физминутка.

Задача учителя: акцентировать внимание не только на разрядку учащихся, но и на движения.

Задача учащихся: правильно выполнять действия.



*учащиеся выполняют гимнастику, правильно показывая действия.


*дети называют свои предположения.


*по команде дети громко произносят слово, которое им попалось, ищут в шуме одноклассника с таким же словом, тем самым образуют 3 группы.

*1-2-3-4-alle, alle turnen wir!

Называет действия: tanzen, gehen, laufen, springen, hören.


  • hören-слушать. Как вы думаете, кого мы с вами сейчас будем слушать?

Друг друга. Игра «Различи в шуме».

Раздает детям листочки с одним из названий домов: Einfamilienhaus

Mehrfamilienhaus, Hochhaus .



Личностные: учащиеся могут отдохнуть, показать свои физические и творческие способности


Предметные: применение новой и изучаемой лексики

Метапредметные: выполнение коллективных заданий с применением игровых форм.


4

Закрепление учебного материала

Задачи учителя: создать условия для умения называть правильно немецкие адреса, дома.

Задачи для учащихся: научиться называть правильно немецкие адреса, дома, при необходимости пользуясь опорой.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;

  • темп речи; правильность произношения;

  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников.



* Дети работают в 3 группах. В каждой по кукле. Они меняются ими по кругу, называя место жительства каждой, читая со слайда №17.


* Дети в группах собирают домино с названием домов и озвучивают слайд №18.


*Слайд-17.

1.Учитель произносит РО: «Ich wohne Goethe-Straße 12».



2. Слайд-18. Как называют эти дома?

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;

  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

1) Учащиеся

  • получат опыт речевого поведения ;

  • получат возможность

использовать на практике умение называть адреса

Метапредметные: получат возможность

  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • осуществлять контроль своих действий в процессе работы;

  • поработать в ограниченных временных рамках;


5. Задание на дом.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;

  • донести до них суть заданий на дом;

  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;

  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;

  • настроиться на их обязательное выполнение.





Критерии успешного выполнения домашнего задания

  1. домашнее задание выполнено полностью;

  2. домашнее задание выполнено аккуратно;

  3. может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;

  4. может сообщить, какой результат у него получился.




Открывают учебники, изучают задание.

Принимают информацию к сведению







Предлагает открыть учебники и познакомиться с домашним заданием






Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;

уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.



6 Рефлексия




*дети рассказывают, что слушали, искали и т.д.


  • учитель просит назвать как действия, указанные на магнитной доске, которые помогли познакомиться с новым материалом ( слайд-4).

  • Оценивает работу на уроке.

  • Предлагает посмотреть в качестве сюрприза несколько слайдов (Слайды19-22) и мультфильм о доме Микки Мауса.


Учащиеся могут проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.




5. Домашнее задание

С.143 уп.3, повторить слова по словарю






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!