Куклы на перемене лежат на столе, и дети могут свободно поиграть ими перед уроком.
| № п/п | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
| 1 | Организационный момент Задача учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться. Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока. |
| Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
| *Учащиеся заинтересованы присутствием кукол, задают вопросы учителю: «Зачем они нужны на уроке?» * Учащиеся размышляют о том, что люди живут в городе. *Читают название темы, высказывают идеи. * Дети определяют виды деятельности. | *Слайд-2 учитель предлагает посмотреть фото города. -Как вы думаете, что связывает кукол/людей и город? * Слайд-3 Посмотрите на тему урока. *Слайд-4 на магнитной доске слова. Учитель предлагает выбрать действия, которые помогут учащимся лучше овладеть материалом. | Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета. Предметные: познакомятся с новым словом “WO?” Метапредметные: способствовать выработке умения : - определять тему урока, основную идею; - определять виды деятельности, которые помогут решать поставленные задачи. |
| 2 | Изучение нового учебного материала. К этому уроку учащиеся уже знакомы с темами «Достопримечательности города», «Кто в городе живет». Задачи учителя: создать условия, для формирования умения: Задачи для учащихся: научиться узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, переводить его; произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию; Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: активность и эмоциональность учащихся на уроке; желание выполнить задание как можно быстрее и правильнее; желание поделиться результатами работы с одноклассниками; Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, введение в урок кукол; разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, с раздаточным материалом); создание ситуации успеха. |
| *Составляют из букв слова. Rentner, Kinder, Frauen, Männer. * Дети определяют, что это не жилые дома, называя: die Burg, die Kirche, das Rathaus, das Theater. *Прослушивание стихотворения, чтение с диктором, учителем, перевод. Восстановление текста стихотворения. * Работа с новой лексикой. Запись в словарь, поиск перевода (1-сверху вниз, 2-снизу вверх). 8 Дети внимательно слушают текст. Отвечают на вопросы упр.1(b). *Слушают текст, выделяют названия домов. | Так кто же живет в городе? Слайд -5 *Wer wohnt in der Stadt? *Могут ли люди проживать в таких домах? Слайды 6-9 *Так в каких же домах живут люди? Слайд -10, стр. учебника 142 – стихотворение «Ich wohne». Аудирование, хоровое чтение, чтение по рядам. Слайд-11. * Suchspiel. Работа по карточкам. Чья пара быстрее найдет перевод новых слов *Аудирование. Работа с текстом. Активизация новой лексики. Стр.142, уп-1. * В каком доме живет наш герой? *А какие дома еще имеются в городе? * упр.2, стр. 142- типы домов-аудирование. Вывод- слайды13-16. | Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность показать свои способности внимания, мышления; развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками. Предметные: 1) Учащиеся получат опыт восприятия на слух и понимания аутентичного аудиотекста; выделения в нём нужной информации; чтения этого же текста с целью нахождения в нём нужной информации; выполнения задания на карточках в парах 2) Учащиеся получат возможность научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи; познакомиться с новыми словами; понимать вопрос и адекватно отвечать на него. Метапредметные: получат |
| 3 | Физминутка. Задача учителя: акцентировать внимание не только на разрядку учащихся, но и на движения. Задача учащихся: правильно выполнять действия. |
| *учащиеся выполняют гимнастику, правильно показывая действия. *дети называют свои предположения. *по команде дети громко произносят слово, которое им попалось, ищут в шуме одноклассника с таким же словом, тем самым образуют 3 группы. | *1-2-3-4-alle, alle turnen wir! Называет действия: tanzen, gehen, laufen, springen, hören. Друг друга. Игра «Различи в шуме». Раздает детям листочки с одним из названий домов: Einfamilienhaus Mehrfamilienhaus, Hochhaus . | Личностные: учащиеся могут отдохнуть, показать свои физические и творческие способности Предметные: применение новой и изучаемой лексики Метапредметные: выполнение коллективных заданий с применением игровых форм. |
| 4 | Закрепление учебного материала Задачи учителя: создать условия для умения называть правильно немецкие адреса, дома. Задачи для учащихся: научиться называть правильно немецкие адреса, дома, при необходимости пользуясь опорой. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения; темп речи; правильность произношения; правильность употребления изученного языкового материала. Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: а) предложить им свою помощь после уроков; б) организовать помощь одноклассников. |
| * Дети работают в 3 группах. В каждой по кукле. Они меняются ими по кругу, называя место жительства каждой, читая со слайда №17. * Дети в группах собирают домино с названием домов и озвучивают слайд №18. | *Слайд-17. 1.Учитель произносит РО: «Ich wohne Goethe-Straße 12». 2. Слайд-18. Как называют эти дома? | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками; осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка. Предметные: 1) Учащиеся использовать на практике умение называть адреса Метапредметные: получат возможность научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своих действий в процессе работы; поработать в ограниченных временных рамках; |
5. Задание на дом. Задачи учителя: сообщить учащимся их домашнее задание; донести до них суть заданий на дом; вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его; напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Задачи для учащихся: | |
| |
Критерии успешного выполнения домашнего задания домашнее задание выполнено полностью; домашнее задание выполнено аккуратно; может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так; может сообщить, какой результат у него получился. | |
Открывают учебники, изучают задание. Принимают информацию к сведению | Предлагает открыть учебники и познакомиться с домашним заданием | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность Метапредметные: учащимся будет предложено уяснить критерии успешного выполнения ДЗ. | |
6 Рефлексия | |
*дети рассказывают, что слушали, искали и т.д. | учитель просит назвать как действия, указанные на магнитной доске, которые помогли познакомиться с новым материалом ( слайд-4). Оценивает работу на уроке. Предлагает посмотреть в качестве сюрприза несколько слайдов (Слайды19-22) и мультфильм о доме Микки Мауса. | Учащиеся могут проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности. | |
5. Домашнее задание | С.143 уп.3, повторить слова по словарю | |