СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Обмен, реклама, торговля"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию»


Конспект открытого урока обществознания по теме:

«Обмен, торговля, реклама»

Класс: 7

Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма проведения: комбинированный.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.

Методы:

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;

Практические – тематический тест по пройденной теме, карточки – задания с дополнительным материалом.

Проблемный – задания с проблемной ситуацией.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», тематический тест по пройденному материалу, карточки – задания с дополнительным материалом,

Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, конкуренция, стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, реклама, продавец, потребитель.

Ход урока:

l. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, приветствие.

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, добры молодцы и красавицы! (с поклоном)

Дети: Здравствуйте!

Учитель: (гостям) Добро пожаловать, гости дорогие

Веселья вам, да радости желаем

Давно мы вас ждем, поджидаем

Урок свой без вас не начинаем!

ll. Введение в тему урока.

Учитель: Ребята я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»). Скажите, пожалуйста, о чем этот мультфильм? Где старик продавал корову? Почему старик не мог продать корову? Кто ему помог? Почему старик не захотел отдавать свою коровенку? (эвристическая беседа с детьми).

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на этом уроке исходя из нашей беседы? (учащиеся предлагают свои варианты).

Запишем тему урока на доске: «Обмен, торговля, реклама».

Дети, давайте определим цель и задачи на этот урок. (слайд на экране).

Сегодня мы с вами ознакомимся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на ваш жизненный опыт. Разберём причины возникновения обмена между людьми, узнаем об экономической выгоде обмена для всех его участников, о роли торговли и рекламы в жизни современного общества. Эти знания помогут вам при изучении следующей темы, а также в будущем вы сможете применить эти знания на практике в нашем современном мире. Но прежде чем мы с вами приступим к изучению нового материала, мы должны вспомнить, что изучали ранее по разделу экономика.

lll. Проверка домашнего задания.

(Индивидуально-дифференцированный подход):

1)Учащимся предлагаются тематические тесты по пройденному материалу (6 человек) (Приложение 1).

2)Учащимся предлагается поработать с основными понятиями и терминами раздела «Экономика» (Приложение 2).

  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. (экономика, производитель, заработная плата, прибыль);

  • Карточка №2

Учащемуся предлагается значение термина, но сам термин не оглашается, его должен назвать сам ребёнок (бизнес, производство, квалификация работника);

  • Карточка №3

Учащемуся предлагается решить задачу. (Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)

3) Учащимся предлагается создать синквейн со словами (на выбор): экономика, труд, профессия.

lV. Изучение нового.

Посмотрите на доску. Здесь размещены пословицы и поговорки: «Дорожиться – товар залежится, продешевить – барыша не нажить», «Без ума торговать – долги наживать», «Хороший товар сам себя кормит», «Купил не купил, а поторговаться можно», «Лучше торговать, чем воровать», «Меняю шило на мыло». О чем эти пословицы и поговорки? А как вы думаете, зачем вам нужны знания о торговле? А хотели бы вы узнать по этой теме больше? Давайте разберемся вместе.

    1. Зачем люди обмениваются

Давайте посмотрим фрагмент Ералаша “Давай меняться» (просмотр фрагмента видеоролика)

1. Какое действие совершали герои данного видеоролика?

2. А вам приходилось меняться?


Форма обмена, которая была показана в видеоролике называется бартер.

Бартер – слово заимствовано из английского языка, оно обозначает менять, обменивать. Бартером иногда пользовались и в XX веке во вполне развитых государствах в эпоху кризисов, когда пользование деньгами было затруднено. Попросите ваших родителей рассказать вам о бартере, потому что, когда вы были маленькими, в России из – за тяжелого положения в экономике был развит бартер.


Запишите в тетрадь

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег

Что необходимо, чтобы обмен состоялся? - Необходимо произвести экономический продукт, вынести его на рынок. Я предлагаю вам купить товар, который сделан своими руками – вот это сердечко. Кто желает купить его? (ответы учащихся). Как оказалось этого мало. Товар должен обладать стоимостью – потребительской и меновой, т.е. он должен быть полезен и способен меняться на другие товары.

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность

1 Потребительская

(полезность, необходимость людям)

2 Меновая

(способность обмениваться на другие товары)

Какие же могут быть недостатки у обмена?

Не всегда равноценный и справедливый

Возьмите ваш рабочий лист ( Приложение «Рабочий лист»,). Выполните задание №1 и посмотрите внимательно на два списка вещей. Назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень быстро


Книга Карандаш

Куртка Велосипед

Рюкзак Пальто

Ручка Фотоальбом

Сапоги Костюм

Телевизор Магнитофон

Шарф Лыжи

Кроссовки Утюг

Фен Косынка

Итак, второй недостаток: занимает много времени на поиск варианта обмена

Ответы учащихся 
Б) ОБМЕН

- Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ земли. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.

- А где же в России XVIII - XIX вв. существовал обмен? (рынок, ярмарки ).

- Да, ещё в Древней Руси существовали рынки, на которых происходил обмен.

- А в наше время существует обмен? Каковы его особенности? (ответы ребят)

- Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли.

Торговля и её виды

Работа с термином. Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на стр. 130. Давайте прочитаем и выпишем. Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продаджи.

Вам предлагается самостоятельно поработать с учебником, а именно с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Задание: прочитайте текст на с. 100 – 102 и ответьте на вопросы:

1) Когда и как зародилась торговля?

2) К чему привело развитие торговли?

3) Может ли торговля объединить человечество?


Какие виды торговли бывают?

  1. Оптовая;

  2. Розничная;

  3. Внутренняя;

  4. Внешняя

Без чего не может существовать торговля?

Внимание! Загадка!

Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.

Ну, конечно же: Товар

Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи.

Без товаров торговли просто не может быть.

3. В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы. Насколько велика роль рекламы нам говорит следующий анекдот:

- Реклама – великая сила!
- Как вы можете это доказать?
- Очень просто. Когда курица снесёт яйцо, она громко кудахчет, когда гусыня снесёт яйцо, она молчит.
- Ну и что?
- А то, что все покупают куриные яйца и почти никто не покупает гусиных!

- Давайте узнаем о рекламе. Для этого прочитаем информацию о ней на стр. 177. А теперь каждая из команд придумает своё определение слову реклама. (ответы команд).

- А где же родина современной рекламы? (Родина современной рекламы – Соединённые Штаты Америки. Там в XIX в. возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности. Современная реклама – доходный бизнес, целая отрасль экономики. Здесь трудятся люди разных специальностей (художники, инженеры, артисты и др.) и используются все современные средства информации – печать, телевидение, радио, Интернет. Реклама стала частью облика современных городов).

- Реклама использует различные способы и средства обращения производителя к потребителю - печать, телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей : информация, формирование предпочтений, напоминание.

- Сейчас каждая из команд сделает и продемонстрирует нам рекламный проект в свободной форме, где разрекламирует любой товар. Учащимся раздаются ватманы и маркеры.(5-7 мин.).

Как вариант может быть составлен синквейн или короткий двух или четырехстрочный стишок о товаре для привлечения внимания покупателей.
Дополн. Слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Например, хлеб – народное добро, взял кусочек – съешь его! Или «Молочный шоколад тает у вас во рту, а не в руках!» «Вы этого достойны!» и т.д.

Ответы ребят. Защита рекламного проекта.

- Говоря о рекламе, давайте ответим на вопрос поставленный мною ранее. Почему реклама является двигателем торговли? (ответы ребят).

V. Закрепление изученного. (фронтальный опрос).

Сегодня мы на уроке работали с тремя понятиями: обмен, торговля, реклама. Как они связаны между собой?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  1. Что такое обмен? Зачем он нужен?

  2. Что необходимо для выгодного обмена?

  3. Что такое торговля? Зачем люди и страны торгуют?

  4. Что такое реклама? Для чего нужна реклама товаров и услуг?

  5. Какие способы привлечения внимания потребителей к товару или услуге используют производители?

Vl. Рефлексия. Подведение итогов, оценивание.

Закончи предложения:

Мне понравилось на уроке…

Я начал задумываться….

Vll. Домашнее задание: параграф № 16 , подготовить рекламные проекты товаров для школы.

Учитель: Быстро время пролетело

Завершился наш урок!

Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям!



































Тест:

  1. Количество продуктов, произведённых за единицу времени:

А) натуральное хозяйство;

Б) товарное хозяйство;

В) производительность труда.

  1. Основным элементом экономики является:

А) судопроизводство;

Б) потребление;

В) общение.

  1. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

А) услуга;

Б) реклама;

В) товар.

  1. Человек создающий экономические продукты:

А) покупатель;

Б) потребитель;

В) производитель.

  1. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

А) прибыль и постоянные затраты;

Б) доход и прибыль;

В) прибыль и переменные затраты.

  1. Предприниматель – это:

А) управляющий делами на крупной фабрике;

Б) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую по ремонту бытовой техники.

  1. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:

А) бартер;

Б) обмен;

В) цена.


Тест:

  1. Количество продуктов, произведённых за единицу времени:

А) натуральное хозяйство;

Б) товарное хозяйство;

В) производительность труда.

  1. Основным элементом экономики является:

А) судопроизводство;

Б) потребление;

В) общение.

  1. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

А) услуга;

Б) реклама;

В) товар.

  1. Человек создающий экономические продукты:

А) покупатель;

Б) потребитель;

В) производитель.

  1. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

А) прибыль и постоянные затраты;

Б) доход и прибыль;

В) прибыль и переменные затраты.

  1. Предприниматель – это:

А) управляющий делами на крупной фабрике;

Б) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую по ремонту бытовой техники.

  1. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:

А) бартер;

Б) обмен;

В) цена.


Приложение №2

  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. Экономика-


Производитель –


Заработная плата -


Прибыль


  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. Экономика-


Производитель –


Заработная плата -


Прибыль


  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. Экономика-


Производитель –


Заработная плата -


Прибыль


  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. Экономика-


Производитель –


Заработная плата -


Прибыль


  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. Экономика-


Производитель –


Заработная плата -


Прибыль






Продолжи фразу.

1. Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции – это ____.

2. Затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства – это _______ .

3. Затраты, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции – это ______.

Продолжи фразу.

1. Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции – это ____.

2. Затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства – это _______ .

3. Затраты, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции – это ______.


Карточка №3

Учащемуся предлагается решить задачу:

(Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)


Карточка №3

Учащемуся предлагается решить задачу:

(Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)


Карточка №3

Учащемуся предлагается решить задачу:

(Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!