СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обучения грамоте (письмо): "Письмо заглавной и строчной буквы М,м" (1 класс) УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель и задачи урока: сформировать в памяти образ буквы М, м, научить её писать, способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с заглавной  буквы; воспитывать положительное отношение к учению.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте (письмо): "Письмо заглавной и строчной буквы М,м" (1 класс) УМК "Начальная школа XXI века"»

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы М, м


Цель: сформировать в памяти образ буквы М, м, научить её писать.

Задачи урока:

  • формировать в памяти образ буквы М, м, учить ее писать;

  • способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с заглавной буквы;

  • воспитывать положительное отношение к учению.


Этап

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Универсальные учебные действия

I. Организацион-

ный момент

1 мин

Приветствие учащихся.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок своё рабочее место.

Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Мы сюда пришли …учиться, не лениться, а …трудиться. Работаем старательно, слушаем …внимательно.

Цель: организация деятельности обучающихся.

Организовывают рабочее место.

Цель: настроиться на урок.

Дети показывают фищки – настроение.

Заканчивают предложения.


Личностные: самоопределение;


II Актуализация знаний, формулирование темы урока, целеполагание

4 мин

С какими звуками познакомились на уроке чтения? Дайте характеристику этих звуков. Какой буквой обозначаются эти звуки?





Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…


В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..


Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…

- что объединяет все эти слова?

Произнесите первый звук слова МЕДВЕДЬ, подберите модель этого слова? Дайте характеристику звуку М.

Тоже самое делаем со словами МЫШЬ, Мяч


Послушайте стихотворение:

ЗАПУТАЛИСЬ

– Смотрите – буква!.. Вот те на!

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки? –

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала:

– Это буква «ме»!

Бык возразил:

– Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул:

– Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»!

– Нет, «му»!

– Нет, «ме»!

– Нет, «ам!» Ам! Ам!.. –

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!..

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву… (М).

А. Шибаев

–Сформулируйте тему сегодняшнего урока. 

– определите цель нашего урока. Это сделать вам поможет наша пропись. Откройте её на странице 3, посмотрите внимательно на каждую строчку и скажите, чему мы должны научиться на уроке?

Цель: способствовать умению обучающихся ставить цели и называть тему урока

Метод: проблемный

Отвечают на вопросы:

-М, мь.

- согласный, звонкий, может быть мягким и твердым.

- обозначаются на письме буквой М.

Дети отгадывают загадки, затем на веере букв показывают услышанные звуки мягких согласных.










- все начинаются на М.

Согл, зв., мягкий.





Цель: сформировать учебную задачу

(знакомство с новой буквой)

















Буква М.

Формулируют цель урока:

научиться писать букву М,

Писать прописную и строчную букву… (М.)

Писать буквосочетания и слова… (с буквой М.)


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Открытие нового знания.

11 мин





































IV. Применение знаний.

17 мин





























































































V. Рефлексия деятельности


1 мин

1. Работа с образцом заглавной буквы М.

Какой может быть буква М?

На что похожа буква М?

Чем отличается печатная буква М от письменной?

– Рассмотрите образец заглавной буквы М.

- Из скольки элементов она состоит?

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем, получилась буква М.


Возьмите на партах карточку и обведите элементы из которых состоит буква М.


Расскажите о направлении движения руки при написании буквы М.

Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо.)

– Запишите букву в воздухе.

Прежде чем начать писать, давайте подготовим нашу руку к письму.

Пальчиковая гимнастика.

мы ладошкой потрясем, каждый пальчик разомнем.

1,2,3,4,5 мы начнем опять писать.

Чтоб красиво написать, надо пальчики размять.

1,2,3,4,5 за письмо получим 5.


– итак, приступим. Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–5-й строчках. Тетрадь с наклоном я положу, ручку правильно держу.

Не забываем про критерии письма: строка, наклон, аккуратность, правильность и размер букв. Спинки держим прямо.

- оцените себя по критериям письма. Обведите в кружок ту букву, которая у вас получилась красивее и правильнее всех.


Физкульминутка.

Под осенние напевы, повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова наклонись.

Топни левою ногой, вправо шаг, на месте стой.

Топни левою ногой.

Повернись на право к другу, правую дай руку другу.



2. Работа с моделями и словами.

- для каких слов необходима заглавная буква М?

– Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена.

– Что общего во всех словах?

– Это имена полные или краткие? Назовите полные имена детей.

Подчеркните синим карандашом самое красивое имя, которое у вас получилось.


3. Работа с образцом строчной буквы м.

– Рассмотрите образец строчной буквы м. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Строчная буква м отличается от заглавной только размером.)

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы м.

(Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. Пишем третий элемент – короткую палочку с закруглением вправо.)

4. Самостоятельная работа на 1–3-й строчках.

Оцените друг друга в паре, обведите получившуюся, самую красивую букву.

5. Письмо слогов и слов с буквой м.

– Прочитайте слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Запишите еще два раза эти слоги.

– Прочитайте и запишите слова. Подчеркните в словах слоги. В каком слове подчеркнули два слога? Назовите буквы, которые обозначают 2 звука.

– Как вы ласково называете свою маму?

– Чаще называйте маму ласково, ласковое слово сердце греет.

МАМА

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «мама»!

- вспомните, какая была цель нашего урока? Мы достигли её?

– Какую букву научились писать? Какие звуки она обозначает?

- оцените свою работу на уроке. Поднимите смайлики вашего настроения и обоснуйте свой выбор.

Цель: учить писать заглавную букву М.


Метод: наглядный, практический



































Цель: развивать умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы

Метод: словесный, практический



Цель: снять усталость





Цель: учить писать строчную букву "м".



























Цель: развивать умение писать слова.

















Цель: подвести итог.


Заглавной и строчной.





Наклоном.



Из трех. Наклонная линия вниз с закруглением влево, наклонная вниз, с закруглением внизу, и наклонная линия вниз с закругление вправо.

Выполняют задания на карточке.









- наблюдают за показом учителя, запоминают направление движения руки при написании буквы М.









- пишут букву в воздухе под счет.



Подготавливают руку к письму.











Пишут букву М.



- самооценка.











Цель: снять усталость

Дети вспоминают правило, затем по команде учителя вписывают букву м в слова.

После просмотра образца учителя, дети выполняют у себя в прописях.

Дети анализируя буквы, ведут поиск такой же комбинации букв, затем подчеркивают ее синим карандашом.

Цель: соотнести модели со словами.

(Маша, Миша, Митя, Мила.)

(Имена начинаются с буквы М. Имена пишутся с большой буквы.)


Цель: научиться писать строчную "м".















После выполнения этого задания, идет взаимопроверка в паре.

У доски работает один ученик, остальные дети у себя в прописях.


Цель: научиться писать слоги с буквой м.


(Мамочка, мамуленька, мамулечка.)






Цель: оценить свою деятельность на уроке.

Дети поднимают смайлики и ведется устная характеристика работы каждого ученика.


Регулятивные: контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом

Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.










Познавательные: синтез как составление целого из частей.











Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.








Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.












Личностные: самоопределение








Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение







Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;