СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ОБЖ для 10 класса Тема: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ОБЖ для 10 класса

 

 

Тема: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование.

Тип урока: комбинированный.

 

Цели урока: Повторить правила работы с картой, правила ориентирования

                     на местности. Закрепление знаний о правилах ориентирования                      на местности.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Фронтальная беседа.

Объявление темы, установление связи с изученным материалом.

  1. Активизация знаний.

 – Что понимают под ориентированием?

 – Какие способы ориентирования используются при автономном  существовании на природе?

 – Как ориентирована карта относительно сторон света?

 – Для чего служит компас и как им пользоваться?

 – Как можно ориентироваться по небесным светилам?

 – Каким образом можно ориентироваться по местным предметам?

 – Как используются при ориентировании культовые сооружения?

  1. Мозговой штурм.

Учащимся предлагается, разбившись на группы, назвать три первоочередные задачи, которые необходимо решить, чтобы выжить в условиях автономии в природе.

Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологи­ческого состояния, запасов пищи, воды, эффективно­сти снаряжения.

К первоочередным заботам относятся: оказание пер­вой помощи или самопомощи, спасение необходимого снаряжения, имущества и запасов продуктов. В дальнейшем осуществляется подача сигналов бедствия или устанавливается радиосвязь, готовится временное укрытие, добывается пища и вода, проводятся ориентирова­ние, поиск маршрутов и выход в населенную местность.

Выжить в случае вынужденной автономии в приро­де — это значит решить три важнейшие задачи:

1. Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зави­симости от местности и погодных условий.

2. Сразу установить дневную норму расхода воды, оставив неприкосновенный запас на крайний случай, принять меры для нахождения источников воды.

3. Составить пищевой рацион и суметь воспользоваться дарами природы.

    5.  Ориентирование на местности.