Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! -Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. | «Добрый день» | Л: самоопределение |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный- беседа | 5 мин. | -Давайте отгадаем загадки. - Был Союза он столицей, и сейчас город-царица. -Верно. Следующая загадка. - Северной столицей звали, за красоту и величавость. -Молодцы. Следующая. -В этом городе находится Древний Кремль. -Вы самые умные ученики! И последняя загадка. - Я — сборник карт; От ударения Зависят два моих значения. Захочешь — превращусь в название, Блестящей, шелковистой ткани я. | -Москва -Санкт-Петербург -Нижний Новгород. -Атлас | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3.Постановка учебной задачи Словесный- беседа | 4 мин. | -Итак, скажите города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород Где находятся? -Верно. Скажите, а куда мы берём с собой атлас? -Правильно. Кто мне сформулирует тему урока? -Какие цели поставим на урок? -Молодцы | -В России -В путешествие Путешествие по городам России -Узнать больше о достопримечательностях Москвы, Санкт- Петербурга и Нижнего Новгорода. | Р: целеполагание. |
4.Открытие нового знания Практический – работа в группах | 8 мин. | -Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России. -Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны. - Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым. - В России разные города: большие и маленькие. - В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности. - Что такое «достопримечательности»? -Верно. Молодцы . - Выясним маршрут нашего путешествия. Давайте познакомимся, о каких городах мы сегодня узнаем. Показываю на карте, а обучающиеся называют их. -Я разделю вас на 3 группы. У каждой группы будет свой город. После чего мы соединим воедино всю информацию и сделаем большой путеводитель. | . -Место, заслуживающее особого внимания. | Р: принятие и сохранение учебной задачи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
Физминутка | | Видеоматериал | | |
5.Первичное закрепление во внешней речи + 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический- работа с карточками | 5 мин. | -Итак, у каждого на парте лежат карточки с описаниями достопримечательностей и конвертики с достопримечательностью. -Я назначу капитана команды, который будет выходить к доске и клеить к нашей газете ваши достопримечательности с описаниями на то место, где написан ваш город. Выходить к доске может только капитан. -Ваша задача по описанию догадаться, какая это достопримечательность. -Итак, начнём. 1 группа-Санкт-Петербург 2 группа-Москва 3 группа-Нижний Новгород -Приступайте к работе, но помните, что шум в кабинете должен быть минимальным. -На это задание у вас 7 минут. -Все группы справились? -Следующее задание. -Посмотрите на карточки №2 -Из всего множества карточек, вы в группе должны найти только интересные факты и также капитан выйдет и приклеит их в газету. -Приступаем к работе. -У вас есть 7 минут Все справились? | Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д. | П: структурирование знаний (общеучеб.).. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
7.Включение в систему знаний Практический- работа с карточкой | 7 мин. | - Теперь я предлагаю каждому подумать, какой он вклад может внести в развитие нашего путеводителя. -Подумайте, у вас есть 2 минуты. -Теперь обсудите в группе и расскажите мне свои идеи. -Отлично, теперь возьмите конверт №2, возьмите каждый карточку и заполните анкету путешественника. Каждый делает самостоятельно. -По окончанию работы каждый сам приклеит свои анкеты к путеводителю. -У вас есть 5 минут. Анкета ФИО Город Какие достопримечательности есть? Что понравилось больше всего? -Теперь капитан каждой команды выберет 1 человека. -Отлично. Эти люди встают и идут в другую команду рассказывать о своём городе. У вас 5 минут. -Все вернулись на свои места? -Отлично. Теперь вы заполняете вторую анкету из конверта №3. У вас 2 минуты. Анкета ФИО Города, о которых узнал О каких достопримечательностях узнал? Какие больше всех понравились? -Молодцы! | | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | -Итак ребята, мы почти закончили наш путеводитель. -Посмотрите на доску, какая красота у нас получается. -Давайте вспомним какие цели мы ставили на сегодняшнем уроке? -Скажите, что нового для себя вы узнали? -Чем запомнился урок? -Чем не понравился урок? -Отлично. Спасибо за урокэ. | -Узнать больше о городах России -Создать путеводитель | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |