СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круговорот воды в природе

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Учитель Лесник Е.В.

Тема урока «Превращения и круговорот воды в природе»

Тип урока: Урок изучения нового материала с экспериментально-исследовательской деятельностью. Решение частных задач.

Цели: сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).

Задачи :

1. Создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

2. Создать условия для систематизации и расширения знания учащихся о процессах, происходящих с водой.

3. Создать условия для продолжения формирования мировоззренческих идей материальности мира, для этого:

-учить выявлять причинно-следственные связи и закономерности явлений природы,

- развивать наблюдательность, внимание, образное мышление и представление,

- формировать единую картину мира,

4. Создать условия для развития речи учащихся, формирования умения высказывать свою точку зрения, создавая речевую ситуацию.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, , презентация, раздаточный материал для моделирования круговорота воды, карточки со схематическим изображением картины природы.











Ход урока

I.Организационный момент

1. Валеологическая минутка.

2.Приветствие учителя. Психологический настрой.

-Улыбнитесь друг другу и скажите: (повторяют за учителем)

У нас хорошее настроение

Мы будем внимательны на уроке

Мы успеем сделать все!

-Те знания, которые вы получили на прошлом уроке, и получите сегодня, нужно будет продемонстрировать в конце урока.

Итак, слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.

II. Актуализация опорных знаний.

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде:

Слайд 1

«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».

Антуан де Сант-Экзюпери

Учитель:

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В супе, в чае, в каждой капле.

Вы согласны? Это так ли?

-Можно ли сказать , что вода находится «везде»?

(высказывания детей)

1.Мотивация учащихся

- Сколько воды содержится в вашем организме?

Слайд 2 (а : 3 х 2)

-Используя данную формулу, узнайте

1ряд Сколько воды содержится в организме папы, если он весит 90 кг?

2ряд В организме мамы, которая весит 60 кг?

3 ряд В организме сына весом 30кг?


2. Повторяем свойства воды.

Групповая работа по карточкам

Проверка проектов «Состояние воды в природе»

Итог.

- На какие на три группы можно разделить отгадки?

-Что нового узнали о воде?

-В каких состояниях встречается вода в природе?

-В какое время года мы встречаемся с водой в твердом состоянии? В жидком? В газообразном?

3.Моделирование( «частицы» воды кружочки голубого цвета)

- Изобразить модель воды: частицы воды в жидком состоянии и газообразном.

3.Физминутка (в группах по 4 человека).

- Представьте, что каждый из вас « молекула воды» и изобразите, что происходит с молекулами воды:

  • в паре над кипящим чайником;

  • в стакане воды, которую поставили в холодильник;

  • в чайнике, который поставили на огонь.

(Дети должны «изобразить» молекулы)

Ш.Сообщение темы.

Слайд 3( Вода- путешественница)

-Мы повторили основные свойства воды.

-А все ли мы знаем о воде?

- Впереди еще много открытий об этом удивительном веществе и ее волшебных превращениях.

- Воду называют путешественницей. Вы согласны?


IV. Открытие новых знаний

Проблемный вопрос.

-Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

1.Познавательная сказка «Путешествие Капельки».

-Послушайте сказочную историю и сделайте рисунок.

Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправились в путешествие.

-Как вы думаете, кто им в этом помог?

- Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо.

-Как называется этот процесс в природе?

(испарение)

-Как вы думаете, а что было дальше?

-Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

- Откуда высоко в небе взялись капли?

Вверху было очень холодно, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. Из газообразного состояния капли вернулись в жидкое. Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией». Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они попали опять в озеро.

Выводы.

- Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (превратились в пар)

В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе?

Что там с ними происходит?

Как частицы воды опять оказываются на земле?

Капелька с подружками совершила круговое путешествие.

В природе это называют «круговоротом воды» .

Слайд 4 «Круговорот воды в природе»

Целеполагание

Что мы можем узнать на уроке?

  1. Что такое круговорот воды?

  2. Какие превращения воды происходят во время круговорота?

-Какие слова спрятались в слове «круговорот»?(круг, ворот)

Ворот- вращение по кругу.

Словарь С.И.Ожегова «круговорот»

Слайд 5«Круговорот воды в природе»


Работа в парах

Учебник стр.86.

Ответить на вопрос «Какие превращения воды происходят во время круговорота?»

Проверка РРО (реальный результат обучения).

Работа с рисунком-схемой ( нарисовать схему круговорота) в тетради на печатной основе.


II. Итог урока

-О каком явлении говорится в строчках этого стихотворения:


В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает, и снова в поход!

(вода совершает круговорот)

Обобщение

-Что происходит с водой под действием солнечных лучей?

-Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью?

-Что происходит с облаками, когда скапливается большое количество водяных капель или льдинок?

- Какое явление объединяет эти процессы в природе?


VIII . Рефлексия

(у каждого ученика бумажная «капелька»)

-На капельке отразить свои ощущения от урока.( слова, эмоции, смайлик) «Посадить» капельку на облако.





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!