СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса на тему: Формы земной поверхности.Водные богатства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлена авторская разработка к открытому уроку окружающего мира для 2 класса.

Тема урока : Формы земной поверхности. Водные богатства.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру для 2 класса на тему: Формы земной поверхности.Водные богатства.»


Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Формы земной поверхности. Водные богатства

(урок открытия новых знаний)


Цель: познакомить детей с основными формами земной поверх­ности; научить находить части холма и горы;

Рассмотреть с учениками виды водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); узнать о реках и озерах родного края.

Задачи: Образовательные:

  1. Дать понятие об основных формах земной поверхности и о водоёмах

  2. Сформировать представление о равнинной и гористой местности

  3. Проанализировать представление о реке и её частях

  4. Оценить деятельность учащихся в ходе урока



Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к изучению форм земной поверхности и водоёмам

  2. Формировать устойчивый интерес к изучению природы родного края



Развивающие:

  1. Развивать у учащихся наблюдательность, любознательность

  2. Учить детей делать выводы по результатам осмысления полученных знаний и жизненных наблюдений

Материалы и оборудование:

1. Рабочие листы (12 шт.)

2. Картинки с изображением гор, холма, реки

3. Таблицы по природоведению: « Равнина», «Горы», «Холм», «Овраг», «Река»

4. Таблички со словами для схем: «Основные формы земной по­верхности», «Водоемы», «Части реки»; рисунок-схема .

5. Глобус



Литература:

1.Учебник для 2го класса нач. шк., часть 2ая, А. А. Плешаков «Окружающий мир», - М.: Просвещение, 2024 г.








Ход урока



1.Организационный момент – 2 мин.

-Здравствуйте , ребята, меня зовут Ирина Викторовна сегодня я проведу у вас урок по предмету окружающий мир.

- Присаживаемся, и повторяем за мной: раз, два, три – слушай и смотри!

- Ребята , к нам на урок пришёл необычный гость (турист)

-А кто такой турист? (ответы детей)

-Правильно, это человек , который любит путешествовать пешком.


2. Актуализация знаний – 1 мин.

- Ребята, вам задание - внимательно послушайте стихотворение

Сергея Михалкова


Весёлый турист


Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек


«Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне.
Всё видеть, всё знать интересно,
И вот я хожу по стране».


3.Совместное планирование деятельности. Постановка цели – 3 мин.

- Ребята, что заметил наш турист, шагая по стране?

Ответы детей (горы, большие озёра…)

-Правильно , ребята у нас очень большая и красивая страна!

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке ? (о земле и о воде)

- А ,что вы знаете о земной поверхности ? А о водных богатствах ? ( ответы детей)

- А хотите узнать ,более подробно?(хотим)

- Наш турист тоже готов вместе с нами поработать и сделать для себя новые открытия!

- А что же мы для этого будем делать?

( наблюдать, исследовать, сравнивать, обобщать)

Вывешиваю план – таблички.

-Хорошо, молодцы!




-

Горы, равнины – это формы земной поверхности (открываю тему на доске) Моря, реки , озёра – водные богатства(открываю тему на доске)

4.Открытие нового знания (первичное усвоение новых знаний) -10мин.


-Ребята, посмотрите на экран! Что вы здесь увидели? ( равнину,

горы)



1 слайд. Равнины и горы





- Ребята, равнины и горы – основные формы земной поверхности

(открываю таблички под темой урока)

- Что мы можем сказать об этих земных поверхностях? (равнина ровная, а горы высокие, неровные)

- А на какой земной поверхности мы живём? (на равнине)

-Почему? (ровная, удобная поверхность)

-Ребята, не всегда на равнине такая гладкая и ровная поверхность, есть еще равнины с оврагами



2 слайд




и бугорками. Посмотрите!


3 слайд



- Вот такие бугорки на равнине называются холмы.


-Давайте, сравним холм и гору ! Найдём отличие ! Сходства!

(на доске две картинки – холм и гора)



- Ребята , что общего у холма и горы?(они возвышаются над окружающей местностью) А ещё они имеют одинаковые части: подошву (подножие), гора и равнина , как два огромных великана плотно стоят на земле.

- Подошва ( подножие) - это место, где начинается холм или гора.


- Вершина – самая высокая часть холма или горы. Между вершиной и подошвой располагаются склоны. Они бывают крутые и пологие.

- А в чём же отличие? (холмы ниже ,чем горы) Да, холмы имеют высоту от подножия до вершины 200 м, а горы - более 200 м.

- Ребята сегодня на урок я вам принесла макет холма ( работа в группе), давайте его рассмотрим. Найдите вершину, склон, подножие. Посмотрите, один склон крутой , а другой пологий. Молодцы! Возвращаемся на свои места.


Работа с рабочим листом - 5 мин.


- Ребята, у вас на столе лежит рабочий лист, выполните 1 и 2 задание. Кто закончит , поднимите руку.



- Что вы написали под первым рисунком? (равнина) под вторым ? ( горы )

- Молодцы!


Работа по учебнику – 5 мин.

- Откройте учебник на стр.80.Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Красота гор». Будем читать по – цепочке.

  • Что вас удивило в рассказе ? (красивый пейзаж)

- Если вам представится возможность побывать в горах, сделайте фото или изобразите красивый пейзаж на рисунке!


Физкультминутка -2 мин.

- Ребята, давайте с вами немного поиграем:

Равнина - руки в стороны. Гора - домик. Холм - приседаем.

- Отдохнули, молодцы! Ну а мы продолжаем работу!


-Ребята, что у меня в руках? (глобус)

-А что это? (уменьшенная модель земли)

- Какие цвета на нём изображены (жёлтый, коричневый, зеленый, синий)

- Кто знает ,что эти цвета обозначают?

Жёлтый – пустыни

Равнины – зелёный

Коричневый - горы

- А какой цвет преобладает?( синий)

- А что он обозначает? (моря, океаны, озёра, реки…)

- Правильно, водные богатства!

- А какие водные богатства вы знаете?(ответы детей)

- А какие есть в нашей местности? (река Ока)

- Ребята, наша Рязанская земля богата реками и озёрами . Вот и наш турист пришел к водоёму.

6 - 10 слайды

Мещера. Река Пра

Озеро Ласковое

Озеро Урженское. Озеро Чёрненькое

Кремль .Жемчужина Рязани

Село Константиново. Река Ока

(турист возле реки)

-Давайте, рассмотрим , из каких частей состоит река

(работа со схемой реки у доски)

-Кто мне поможет? (выходит один ученик)

- Начало реки называют истоком (прикрепляет табличку) именно здесь из маленького ручейка или родника берёт своё начало река.

-Протекает река по углублению, которое называют русло ( прикрепляет табличку)

-Место, где река впадает в другую реку, озеро или в море ,называют устьем ( прикрепляет табличку)

-У реки есть правый и левый берега ( прикрепляет табличку)

-если смотреть в сторону течения реки , то справа будет правый берег а слева-



левый.

Исток, русло, устье ,берега – части реки.

- Молодцы, мы справились!


- В рабочем листе выполните 3 задание. Подпишите водоёмы, которые вы узнали.

- Назовите! ( море, река, озеро)

- Оцените свою работу в рабочем листе, закрасьте количество звёзд вашего успеха. На сколько вы довольны своей работой! ( поднимите руку у кого 5 звёзд, у кого -4,…)

*Дополнительное задание работа в паре(работа с планшетом) 4 мин.


Закрепление изученного – 3 мин.

Итог урока 12 слайд – 3 мин.


Рефлексия

- Наш урок подходит к концу нужно оценить свою работу.

- Сейчас я вас попрошу оценить свои знания. И прикрепить рюкзачки «знаний» к нашему туристу . Если вам всё понятно, то прикрепите рюкзачок

Возле туриста , если ещё не всё понятно, то пусть ваши рюкзачки ещё накопят материал!


Домашнее задание -2 мин.

- Прочитать по учебнику рассказ «Красота моря» и устно ответить на вопросы на стр.85

Выставление оценок

- Ребята, вы молодцы и очень хорошо поработали на нашем уроке, всем спасибо!