СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"»

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цели урока: создать условия для ознакомления обучающихся с цветами и бабочками луга; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей.

Цель деятельности учащихся: найти ответы на проблемные вопросы.

Личностные результаты: выражают положительное отношение к процессу познания.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты)

Регулятивные УУД:

- научатся отличать верно выполненное задание от неверного;

- научатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания; развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;

воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; осознанию своей значимости в решении экологических проблем;

воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;

воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- умение работать в паре, группе.


Оборудование: Атлас-определитель «От земли до неба», карточки с изображением луговых цветов, бабочек, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютер, мультимедийный аппарат, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент. (1 мин)

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Зря за партой не сидим

И в окошко не глядим.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

2. Мотивация познавательной деятельности. (2 мин)

- Предлагаю вам сегодня отправиться в экспедицию. Что такое экспедиция? (Ответы детей).

Заглянем в толковый словарь. Экспедиция – поездка, поход группы лиц с каким-либо специальным заданием. (слайд 2)

А на чём можно путешествовать?

Для нашего путешествия не нужен ни самолёт, ни поезд, ни машина. В экспедицию мы отправимся с помощью своего воображения. А ещё нам помогут находчивость, смекалка, хорошее настроение. Путешествовать всегда веселее и интереснее в компании с друзьями. Вот правила друзей. Слайд 3

Настоящие друзья:

- помогают друг другу,

- не злятся и не ссорятся,

- умеют выслушать друг друга,

- не жадничают,

- умеют уступать друг другу,

- умеют просить прощение.


- А куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Ковёр травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд,

И до белых мух

С дудочкой пастух.

- Это луг. Закройте глаза и представьте разноцветный луг. Включить музыку (1 мин).

Прислушаемся к звукам луга.

Какие звуки вы услышали? А теперь вдохнём запахи. Что вы почувствовали? Откройте глаза. (слайд 4) Что увидели на лугу? А звуки о чём нам говорят? Кто ещё на лугу? (Луг – это не только травы и цветы, это и насекомые, и птицы, и маленькие зверьки, а ещё разные звуки и запахи).

3. Постановка проблемной ситуации. (2 мин.)

- Сколько на лугу красивых и необычных цветов! Вот бы собрать их и поставить в красивые вазы. Тогда можно будет любоваться этими цветами дома целое лето. Муравьишка Вопросик так и хотел сделать, но Мудрая Черепаха сказала ему: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок …» Ребят, что же Мудрая Черепаха могла сказать Муравьишке?

Что же будет, если каждый сорвёт цветок?

Какую цель мы сегодня поставим? (Нельзя рвать цветы!)

Сегодня мы будем говорить о том, что нам нужно сохранить окружающую природу.

4.Изучение нового материала.

- Итак, мы отправляемся с вами в экспедицию. В экспедиции вам надо быть внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать. Какие растения можно встретить на наших лугах? Вы бывали на лугу?

А теперь давайте посмотрим какие растения растут на лугу. (Слайды

- На парте лежат карточки с изображением растений луга. Рассмотрите эти цветы и выберите тот цветок, о котором вы готовы рассказывать. Сопровождается слайдами 5-11 колокольчик последний.

(Выходят и рассказывают об этих растениях)

12 слайд Таволга

13 слайд Нивяник

14 слайд сравнение Нивяника и Ромашки.

15 слайд Короставник 16 слайд Колокольчик.

- Молодцы ребята! А давайте на ваши листочки с текстом приклеим картинки с изображением этих цветов.

Я предлагаю вам создать набор под название «Луговые цветы». Посмотрите какую обложку для ваших карточек я подготовила.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 28 №1.

Ребята, если вы затрудняетесь в выполнении задания, то вы можете подходить друг к другу и советоваться.

Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел.

- Это бабочка. (слайд 17)

- Что знаете о бабочках? Ребята, а вы видели порхающих бабочек? В чём красота бабочек? (Красота бабочки в лёгкости и крыльях)


- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

Расскажите о бабочках. (Рассказывают. Сопровождается слайдами)

Слайд 18 Голубянка

Слайд 19 Пестрянка

Слайд 20 Зорька


- А теперь подойдите к парте и возьмите ту бабочку, о которой вы говорили.

Ребята посмотрите на доске у нас цветы, посадите бабочек на цветы.

- А почему бабочки дружат с цветами? (Во время питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их лапки и туловище, с одного цветка на другой. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений).

- А что произойдет, если бабочки исчезнут? (Не будет плодов и растений)

- Откройте р.т. на стр. 29 № 2. Найдите и отметьте в круге галочкой тех бабочек, о которых вы нам рассказали.

- В учебнике на стр. 44 рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках?

- Дети погуляли и ушли домой. Каким останется луг после ребят на первом рисунке? Как будет выглядеть луг на втором рисунке? Какой совет вы дали бы детям?

- Как можно сохранить и унести красоту домой, не нанося вред природе?

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Давайте составим памятку для тех, кто собирается пойти отдохнуть на луг. Я буду зачитывать правила, а вы выбирайте только то, что подойдёт для друзей природы. Если вы согласны с правилом ставите +, если не согласны -.

1. Пришёл на луг – нарви большой букет.

2. Не рви цветы! Без них не будет так красиво, и они нужны бабочкам!

3. Нашёл красивую бабочку - поймай и засуши.

4. Не ловите бабочек, жуков - они так нужны природе!

5. Возьми с собой фотоаппарат, чтобы красоту луга унести с собой в рисунках и фотографиях!

6. Не оставляй за собой мусор. Он вредит природе.


Проверьте, правильно ли вы выполнили работу ( на слайде 21).

(Памятка появляется на слайде22)

6. Итог по уроку.

- Закончилась наша экспедиция. Подведём итоги.

Прочитаем вывод в учебнике на стр. 45.

- Как вы думаете, что сказала Мудрая Черепаха Муравьишке Вопросику на предложение собрать большой букет цветов?


Она сказала: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок …» Продолжите.


Вот какое стихотворение Черепаха прочитала Муравьишке Слайд 23

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок...

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы


- Что нового вы узнали на уроке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!