Организационный момент | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Организационный момент. | | |
Актуализация знаний | Ставит проблемный вопрос. -Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды- несколько суток. А без чего он не может прожить даже несколько секунд? Объясняет задание практической работы. Подводит к теме урока. Выявляет цели урока. Ставит проблемный вопрос.Введение понятия«Дыхание»: -Что такое дыхание? Что входит в понятие ДЫХАНИЕ? Записывает на доске вопросы, на которые нужно найти ответы в течение урока.
| Отвечают на поставленные вопросы опираясь на опыт , имеющиеся знания. Участвуют в практической работе.(Сжали губы и пальчиками зажали нос. Несколько мгновений посидели спокойно) Практическая работа дает ответ на вопрос . Самостоятельно рассуждают, выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания. Формулируют тему урока. Ставят цели. | Создание проблемной ситуации. Уточнение темы урока. Прием «Корзина идей» | | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: самоорганизация Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
|
Изучение нового материала | организует работу с компьютерной презентацией (Приложение 1)
Организует работу с учебником | Г: записывают кратко, что нового узнали(ответы на вопросы, поставленные в начале урока) обсуждение читают текст стр.21-22 обсуждение | Работа с текстом в учебнике | | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать.
|
Закрепление нового материала | | Отвечают на вопросы, поставленные в начале урока Практическая работа: создание макета дыхательной системы См-но выполняют задания в тетради, проверяют работу в парах взаимопроверка проверка собственных выводов | Работа с учебником | | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
Рефлексия | Что нового и интересного мы сегодня узнали на уроке окружающего мира?
Объявление и комментирование оценок. Обобщение. | Стр.24 хоровое чтение правила Подводят итоги своей работы на уроке, рефлексия | Самооценка деятельности | | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: смыслообразование. |